Конспект праздничного открытого занятия
«Как мы Петушка от хитрой лисы спасали»
для детей младшей группы оздоровительной секции «Гимнастика маленьких волшебников»
Подготовлено: педагогом дополнительного образования детей
Бодрых Е.А.
Липецк -2016
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 28.12.2016, в 18.30
Действующие лица: петушок и лиса (куклы театра бибабо), курочка – наседка (ведущая), Дед Мороз, Снегурочка (взрослые), цыплята (дети).
Оборудование: украшение зала, ширма, куклы (петушок, лиса), костюмы Деда Мороза, Снегурочки, курочки – наседки, шапочки цыплят (по количеству детей) ширма, нарезанные листы белой бумаги, костюм Снеговика, ведро с водой, мешочек с массажерами, мешок с подарками.
Цель: создать условия для проявления у детей положительных эмоций
и эстетических чувств.
Задачи:
Оздоровительные: закрепить умение осознанно выполнять дыхательные упражнения, применять элементы закаливания и массажа самостоятельно.
Развивающие: развивать творческие способности детей, коммуникативные взаимоотношения.
Воспитательные: привлечь внимание родителей к оздоровительным мероприятиям и применение их в домашних условиях
Ход:
В зал входит педагог.
Педагог: Зал наш одет в новогодний наряд,
Сюда пригласила гостей и ребят,
Что новую сказку для вас показать
Ну что все готовы, пора начинать!
Трек № 1
Появляется Петушок
Петушок: Я волшебный Петушок –
Новогодний гребешок.
Огненна головушка,
Красная бородушка.
Очень рано я встаю.
Деткам Новый Год дарю!
Кукареку ко-ко-ко,
Новый год недалеко!
Аты-баты, аты-баты,
Я шагаю к вам, ребята,
Смело я иду вперед,
Чтобы править миром год!
Я всегда к победам рвусь,
«Символ года» я зовусь!
Педагог: Тайны нет и нет секрета —
Нам приятна новость эта,
Поднимает песней Петя
Всех нас рано на рассвете,
Солнце Петушок наш будит,
Значит, светлым год весь будет!
Петушок, открой секрет,
Будет светлым год, иль нет?
Петушок: Громко-громко закричу,
Год весь ярко засвечу,
Пусть он будет очень светлым
От души я так хочу,
Чтобы было все в порядке,
Помогите мне цыплятки!
Трек № 2
Педагог одевает детям шапочки цыплят.
Танец Цыплят
После танца дети садятся на места, а с противоположной стороны ширмы появляется Лиса.
Лиса: Чую, курьим духом пахнет.
Мммм, вкуснятинка, петушатинка!
Хи-хи-хи, ха-ха-ха,
Вижу Петю - петуха!
Вот уж близко он совсем!
Я его, пожалуй, съем!
Педагог: Ты зачем пришла сюда?
От тебя одна беда!
Петушка мы защитим
И тебе не отдадим!
Если Петушка не будет,
Кто же править годом будет?
Нам без символа, друзья,
Обойтись никак нельзя!
Лиса подходит к петушку
Лиса: Вот так символ! Вот так да!
Прыгай мне в мешок сюда!
Заберу я Петушка,
Не выберется из мешка!
Накидывает на него мешок. Убегает.
Педагог: Вот беда, так уж беда… (думает)
Слепим мы Снеговика,
Нас к Деду Морозу он отведет,
И у Лисы Петушка он заберет!
Дети смотрят по сторонам, спрашивают из чего же лепить Снеговика, снега – то нет.
Педагог: Мы же с вами волшебники, (снимает с детей шапочки цыплят) снег сами сделать сумеем. Но прежде, нужно волшебной силы набраться
Дети выполняют дыхательное упражнение «Мы сильные!»
Затем педагог рассаживает детей на полу, раздает листы бумаги, задавая
вопросы: Снежки, какого цвета? А бумага? Какой формы снежки? А листы
бумаги? Как сделать из квадратного белого листа круглый снежок?
Трек № 3 (пауза)
Дети из бумаги делают снежки.
Прежде чем лепить Снеговика нужно проверить у всех снежки волшебные получились. Могут ли они без помощи рук двигаться?
Трек № 3
Дыхательное упражнение «Снежки»
Дети становятся на четвереньки, дуют на снежки, на середину зала.
Педагог: Вот теперь можно и Снеговика лепить.
Трек № 4
Игра «Лепим Снеговика»
В конце игры из – за ширмы выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, я Снеговик!
К снегу, холоду привык!
Ух! Как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек!
Друг друга за руки берите,
И гостю «Здравствуй» говорите.
Чтобы с ним нам подружиться,
Нужно в танце закружится!
Трек № 5
Игра – танец «Здравствуй, говори!»
Петух: Уважаемый Снеговик! Нам срочно нужно к Деду Морозу, по очень важному делу. Не мог ты нас к нему проводить или дорогу показать.
Снеговик: По важному делу, говорите? Понятно. Только ведь не каждый по той дороге пройти сможет. Уж больно малы, хватит ли у вас сил и умения?
Петух: Мы в оздоровительной секции занимаемся. Тебя вот из волшебных снежков вылепили.
Снеговик: Так –то оно так…, а испытать я вас все равно должен, на морозоустойчивость. Вот вам первое задание: вымыть руки в ледяной воде.
Педагог: С этим задание мы легко справимся. Ребята вспомните, как намочить руки в холодной воде?
Дети отвечают, что нужно сказать волшебные слова, а затем быстро растереть пока руки не станут сухими и теплыми.
Трек № 6
Закаливание «Волшебная водичка»
Снеговик: Испытание второе: покувыркаться в снегу.
Педагог: Если уж кувыркаться, то делать это правильно и тогда нет разницы на мате или в снегу.
Трек № 7
Кувырки вперед
После кувырка дети садятся на ковре в одну линию.
Педагог: А теперь, чтобы не простудиться сделаем упражнение «Левушка»
Дети садятся на колени, поставив руки перед собой реки на ногти,
Открывают рот, показывают язык и на выходе рычат звук «А»
Снеговик пугается, убегает за ширму.
Педагог: Эй, Снеговик! Ты куда? Мы ведь все твои задания выполнили. Ты ведь обещал дорогу показать…
Снеговик: (из-за ширмы) Испытания вы прошли, идите до высокой елки, а там вас Снегурочка встретит. Боятся вам нечего, вы сами кого хочешь, испугаете.
Педагог: И где же нам эту высокую ель найти…
(смотрит по сторонам, подходит к мешочку с надписью «Высокая ель», открывает, достает массажеры)
Видимо, мы ее сами сделать должны? Давайте, заодно и массаж спины сделаем, после кувырков на снегу он нам не повредит.
Трек № 8
Комплекс упражнений с массажерами «Елочка»
Ведущая собирает массажеры , из-за ширмы выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, а я смотрю, кто это возле моей елочки ходит. Как же вы ее оживить сумели?
Педагог: Мы немножко с волшебством знакомы, да только Петушка новогоднего не уберегли. Лиса его в мешок посадила и унесла. Мы к Деду Морозу за помощью идем.
Снегурочка: Да, нужно торопиться, садитесь –ка в сани новогодние, они нас вмиг довезут!
Снегурочка берет дуги с колокольчиками и лентами. Дети строятся за ней,
держась за ленты руками.
Трек № 9
Едут на санях
Снегурочка ведет детей змейкой, затем по кругу, выстраивает на исходном месте. Снегурочка предлагает детям позвать Деда Мороза.
Трек № 10
Из-за ширмы выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Слышу я — меня зовут
Здесь уже я тут как тут!
Так чего же здесь стряслось,
Что спешить мне довелось?
Снегурочка: Петушка лиса украла,
Прямо у детей из зала
Нужно нам её найти,
Петю – петушка спасти!
Дед Мороз: Ах, прохвостка, ах лисица!
Пусть ей в доме не сидится,
Посохом я постучу
Её в сосульку превращу!
А ну, Снегурочка, принеси-ка мне волшебный посох. (Снегурочка уходит за ширму). А как услышал, что вы меня зовете, поторопился, да и забыл посох.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: Неожиданная встреча! Дед Мороз…
Всем добрый вечер!
Я по лесной дорожке шла,
Мешок под елкою нашла.
Подумала, а вдруг он твой
И вот несу к себе (быстро поправляется) к тебе домой!
Педагог: Какая ж ты обманщица, Лиса!
Ты Петушка, в мешке из зала унесла!
Дед Мороз: Придется мне тебя серьезно наказать!
Лиса: Постой, ведь Петушка готова я отдать!
Простите меня, больше не ругайте,
А Петушок в мешке, вот забирайте!
(Дед Мороз забирает у лисы мешок, надевает куклу Петуха на руку)
Позвольте мне на празднике остаться.
Дед Мороз: (спрашивает у детей) Ну, что оставим?
(дети отвечают) Только впредь не баловаться!
Снегурочка! Пора нам в хоровод всем становится,
Петь песни, танцевать и веселиться!
Выходит Снегурочка, на руке у нее надета кукла Лисы. Дед Мороз со Снегурочкой становится в центр хоровода.
Трек № 11
Хоровод с Дедом Морозом
Педагог: Мы сегодня с вами, дети,
Из беды спасали Петю,
Посмеялись, пошутили,
Хороводы поводили,
Другом сделали врага…
Снегурочка: Так пускай идут снега,
И пускай метель метет,
Пусть отличный год всех ждет!
Педагог: Года лучшего на свете
Желаю взрослым я и детям:
Чтоб лишь радость на веку!
Счастья всем! Кукареку!
Дед Мороз: Вот теперь, мои внучатки, получайте все подарки!
Трек № 12
Раздача подарков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.