Сценарий новогоднего занятия "Как мы Петушка от хитрой Лисы спасали"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий петушок 1.docx

Конспект праздничного открытого занятия

«Как мы Петушка от хитрой лисы спасали»

для детей младшей группы оздоровительной секции «Гимнастика маленьких волшебников»

 

      

 

Подготовлено: педагогом дополнительного образования детей

Бодрых Е.А.

 

 

Липецк -2016

Место проведения:       спортивный зал

Дата проведения:         28.12.2016, в 18.30

Действующие лица:      петушок и лиса (куклы театра бибабо), курочка – наседка (ведущая), Дед Мороз,  Снегурочка (взрослые), цыплята (дети).

Оборудование:             украшение зала, ширма, куклы (петушок, лиса), костюмы Деда Мороза, Снегурочки, курочки – наседки, шапочки цыплят (по количеству детей) ширма, нарезанные листы белой бумаги, костюм Снеговика, ведро с водой, мешочек с массажерами, мешок с подарками.

 

Цель:          создать условия для проявления у детей положительных эмоций

и эстетических чувств.

Задачи:

Оздоровительные:       закрепить умение  осознанно выполнять  дыхательные упражнения, применять элементы закаливания и массажа самостоятельно.

Развивающие:                развивать творческие способности детей, коммуникативные взаимоотношения.

Воспитательные:        привлечь внимание родителей к  оздоровительным мероприятиям и применение их в домашних условиях

 

Ход:

В зал входит педагог.

Педагог:              Зал наш одет в новогодний наряд,

                            Сюда пригласила гостей и ребят,

                            Что новую сказку для вас показать

                            Ну что все готовы, пора начинать!

                           

Трек № 1    

Появляется Петушок

Петушок:             Я волшебный Петушок –

Новогодний гребешок.

Огненна головушка,

Красная бородушка.

Очень рано я встаю.

Деткам Новый Год дарю!

Кукареку ко-ко-ко,

Новый год недалеко!

 

Аты-баты, аты-баты,

Я шагаю к вам, ребята,

Смело я иду вперед,

Чтобы править миром год!

Я всегда к победам рвусь,

«Символ года» я зовусь!

 

Педагог:              Тайны нет и нет секрета —

Нам приятна новость эта,

Поднимает песней Петя

Всех нас рано на рассвете,

Солнце Петушок наш будит,

Значит, светлым год весь будет!

 

Петушок, открой секрет,

Будет светлым год, иль нет?

 

Петушок:              Громко-громко закричу,

Год весь ярко засвечу,

Пусть он будет очень светлым

От души я так хочу,

Чтобы было все в порядке,

Помогите мне цыплятки!

 

Трек № 2

Педагог одевает  детям шапочки цыплят.

Танец  Цыплят

После танца дети садятся на места, а с противоположной стороны ширмы появляется Лиса.

 

 Лиса:         Чую, курьим духом пахнет.

Мммм, вкуснятинка, петушатинка!

Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

Вижу Петю - петуха!

Вот уж близко  он совсем!

Я  его, пожалуй,  съем!

 

 

 

Педагог:    Ты зачем пришла сюда?

От тебя одна беда!

Петушка мы защитим

И тебе не отдадим!

Если Петушка не будет,

Кто же править годом будет?

Нам без символа, друзья,

Обойтись никак  нельзя!

Лиса подходит к петушку

 

Лиса:          Вот так символ! Вот так да!

Прыгай мне в мешок сюда!

Заберу я  Петушка,

Не выберется из мешка!

Накидывает на него мешок. Убегает.

 

Педагог:    Вот беда, так уж беда… (думает)

                   Слепим мы Снеговика,

                   Нас к Деду Морозу он отведет,

                   И у Лисы Петушка он заберет!

 

Дети смотрят по сторонам, спрашивают из чего же лепить Снеговика, снега – то нет.

 

Педагог:              Мы же с вами волшебники, (снимает с детей шапочки цыплят) снег сами сделать сумеем. Но прежде, нужно волшебной силы набраться

Дети выполняют дыхательное упражнение «Мы сильные!»

Затем педагог рассаживает детей на полу, раздает листы бумаги, задавая

вопросы: Снежки, какого цвета? А бумага? Какой формы снежки? А листы

бумаги? Как сделать из квадратного белого листа круглый снежок?

 

Трек № 3 (пауза)

Дети из бумаги делают снежки.

                            Прежде чем лепить Снеговика нужно проверить у всех снежки волшебные получились. Могут ли они без помощи рук двигаться?

 

 

Трек № 3

Дыхательное упражнение «Снежки»

Дети становятся на четвереньки, дуют на снежки, на середину зала.

 

Педагог:              Вот теперь можно и Снеговика лепить.

 

Трек № 4

                            Игра «Лепим Снеговика»

В конце игры из – за ширмы выходит Снеговик.

Снеговик:            Здравствуйте, я Снеговик!

К снегу, холоду привык!

Ух! Как много ребятишек,

И девчонок и мальчишек!

Друг друга за руки берите,

 И гостю «Здравствуй» говорите.

Чтобы с ним нам подружиться,

Нужно в танце закружится!

Трек №  5

Игра – танец «Здравствуй, говори!»

Петух:                 Уважаемый Снеговик!  Нам срочно нужно к Деду Морозу, по очень важному делу. Не мог ты нас к нему проводить или дорогу показать.

Снеговик:            По важному делу, говорите? Понятно. Только ведь не каждый по той дороге пройти сможет. Уж больно малы, хватит ли у вас сил и умения?

Петух:                 Мы  в оздоровительной секции занимаемся. Тебя вот из волшебных снежков вылепили.

Снеговик:            Так –то оно так…, а испытать я вас все равно должен,  на морозоустойчивость.  Вот вам  первое задание: вымыть руки в ледяной воде.

Педагог:              С этим задание мы легко справимся. Ребята вспомните, как намочить руки в холодной воде?

Дети отвечают, что нужно сказать волшебные слова, а затем быстро растереть пока руки не станут сухими и теплыми.

Трек № 6

Закаливание «Волшебная водичка»

Снеговик:            Испытание второе: покувыркаться в снегу.

Педагог:              Если уж кувыркаться, то делать это правильно и тогда нет разницы на мате или в снегу.

Трек № 7

Кувырки вперед

После кувырка дети садятся на ковре в одну линию.

Педагог:              А теперь, чтобы не простудиться сделаем упражнение «Левушка»

Дети садятся на колени, поставив руки перед собой реки на ногти,

Открывают рот, показывают язык  и на выходе рычат звук «А»

Снеговик  пугается, убегает за ширму.

 

Педагог:              Эй, Снеговик! Ты куда? Мы ведь все твои задания выполнили. Ты ведь обещал дорогу показать…

Снеговик:            (из-за ширмы) Испытания вы прошли, идите до высокой елки, а там вас Снегурочка встретит. Боятся вам нечего, вы сами кого хочешь,  испугаете.

Педагог:              И где же нам эту высокую ель найти…

(смотрит по сторонам, подходит к мешочку с надписью «Высокая ель», открывает, достает массажеры)

Видимо, мы ее сами сделать должны? Давайте, заодно и массаж спины сделаем, после кувырков на снегу он нам не повредит.

 

Трек № 8

Комплекс упражнений с массажерами «Елочка»

Ведущая собирает массажеры , из-за ширмы выходит Снегурочка.

Снегурочка:        Здравствуйте, а я смотрю, кто это возле моей елочки ходит. Как же вы ее оживить сумели?

Педагог:              Мы немножко с волшебством знакомы, да только Петушка новогоднего не уберегли. Лиса его в мешок посадила и унесла. Мы к Деду Морозу за помощью идем.

Снегурочка:        Да, нужно торопиться, садитесь –ка в сани новогодние, они нас вмиг довезут!

Снегурочка  берет дуги с колокольчиками и лентами. Дети строятся за ней,

держась за ленты руками.

 

Трек № 9

                            Едут на санях

Снегурочка ведет детей змейкой, затем по кругу, выстраивает  на исходном месте. Снегурочка предлагает детям позвать Деда Мороза.

Трек № 10

Из-за ширмы выходит  Дед Мороз

Дед Мороз:          Слышу я — меня зовут

Здесь  уже я тут как тут!

Так чего же здесь стряслось,

Что спешить мне довелось?

 

Снегурочка:        Петушка лиса украла,

                            Прямо у детей из зала

                            Нужно нам её найти,

                            Петю – петушка спасти!

 

Дед Мороз:          Ах, прохвостка, ах лисица!

                            Пусть ей  в доме не сидится,

                            Посохом я постучу

                             Её в сосульку превращу!

А ну, Снегурочка, принеси-ка мне волшебный посох. (Снегурочка уходит за ширму). А как услышал, что вы меня зовете, поторопился, да и забыл посох.

 

На ширме появляется Лиса.

Лиса:                   Неожиданная встреча! Дед Мороз…

                            Всем добрый вечер!

                            Я  по лесной дорожке шла,

                            Мешок под елкою нашла.

                            Подумала, а вдруг он твой

                            И вот несу к себе (быстро поправляется) к тебе домой!

 

Педагог:              Какая ж ты обманщица, Лиса!

                            Ты Петушка, в мешке из зала унесла!

                           

Дед Мороз:          Придется мне тебя серьезно наказать!

 

Лиса:                   Постой, ведь Петушка готова я отдать!

                            Простите меня, больше не ругайте,

                            А Петушок в мешке, вот забирайте!

         (Дед Мороз  забирает у лисы мешок, надевает куклу Петуха на руку)

                            Позвольте мне на празднике остаться.

 

Дед Мороз:          (спрашивает  у детей) Ну, что оставим?

                            (дети отвечают) Только впредь не баловаться!

                            Снегурочка! Пора  нам в хоровод всем становится,

                            Петь песни, танцевать и веселиться!

Выходит Снегурочка, на руке у нее надета кукла Лисы. Дед Мороз со Снегурочкой становится в центр хоровода.

 

Трек № 11

 

Хоровод с Дедом Морозом

 

Педагог:              Мы сегодня с вами, дети,

Из беды спасали Петю,

Посмеялись, пошутили,

Хороводы поводили,

Другом сделали врага…

 

Снегурочка:        Так пускай идут снега,

И пускай метель метет,

Пусть отличный год всех ждет!

 

Педагог:              Года лучшего на свете

Желаю  взрослым я и детям:          

Чтоб лишь радость на веку!

Счастья всем! Кукареку!

 

Дед Мороз:          Вот теперь, мои  внучатки, получайте все подарки!

 

Трек № 12

Раздача подарков