Сценарий образовательного события «Экскурсия в Мир русской избы»
Оценка 4.6

Сценарий образовательного события «Экскурсия в Мир русской избы»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
21.03.2021
Сценарий образовательного события  «Экскурсия в Мир русской избы»
Мероприятие направлено на формирование духовной культуры воспитанников через организацию экскурсионной деятельности; вызвать желание познавать культуру своего народа, посредством прямого участия в организации работы мини-музея.
Сценарий образовательного события Экскурсия в Мир русской избы.docx

Сценарий образовательного события

«Экскурсия в Мир русской избы»

Цель мероприятия: формирование духовной культуры воспитанников через организацию экскурсионной деятельности; вызвать желание познавать культуру своего народа, посредством прямого участия в организации работы мини-музея.

Задачи:

1.     Сформировать у детей представления о русском национальном быте;

2.     Способствовать возрождению утраченных традиций;

3.     Способствовать формированию у детей интереса к истории русского народа;

4.     Воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;

5.     Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества детей через игровую деятельность, музыкальный фольклор;

6.     Развивать память, логическое мышление, воображение;

7.     Удовлетворить познавательные интересы по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Сбор и знакомство с экспонатами музея; заучивание текста экскурсии во взаимодействии с музейными экспонатами; разучивание песен, хороводов, народных игр; рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игра на шумовых инструментах (ложки, трещотки, металлофон, треугольник).

Методы:

Репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов и взаимодействие с ними, рассказы педагога и воспитанников;

Игровой: направлен на развитие у дошкольников культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.

Оборудование: телевизор, магнитофон; все экспонаты мини-музея, записи народных песен, деревянные ложки для шумового оркестра, 2 короба для коробейников, русские народные костюмы, платки; экспозиция «Ярмарка», шапочка коровы для разыгрывания пьесы по стихотворению С. Михалкова «Как мужик корову продавал»

Участники: дети в русских народных костюмах, хозяйка музея, музыкальный руководитель, гости.

Место действия: всё пространство группы

Ход образовательного события:

Дети в русских народных костюмах встречают гостей в приёмной группы

СКОМОРОХ:    Как у наших, у ворот

Собирается народ!

ВСЕ ДЕТИ:        На людей посмотреть,

Да себя показать!

ХОРОВОД «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

Девочки выходят и выстраивают круг, мальчики остаются на местах.

Поют все вместе.

Стоял девок хоровод,

Стоял девок хоровод.

Ай, люли, хоровод,

Ай, люли, хоровод.

Девочки останавливаются в кругу и поворачиваются к мальчикам.

Меня девки кликалия,

Меня девки кликалия

Ай, люли, кликали,

Ай, люли, кликали.

Мальчики поют, а девочки молчат и машут рукой, зовут их в круг

На улицу погулять,

На улицу погулять.

Ай, люли, погулять,

Ай, люли, погулять.

Мальчики становятся в общий круг с девочками, поют вместе.

С ребятами поиграть,

С ребятами поиграть

Ай, люли, поиграть,

Ай, люли, поиграть.

Дети останавливаются в хороводе

1-ый мальчик выкрикивает:       Кто с нами играет,

Тому скучно не бывает!

2-ой мальчик:                                В пары становись, народ,

«Ручеёк» в игру зовёт!

Дети приглашают в игру гостей, ручеёк движется в группу, останавливается когда «добежит» до входа в мини-музей.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ и маленькая помощница /в русских народных костюмах/: встречают гостей у входа в мини-музей, с поклоном:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гость на порог – хозяину радость!

РЕБЁНОК /маленькая помощница/:

Поклонимся вам до земли.

Оставьте мысли грустные.

Мы приглашаем всех гостей,

В наш уютный, маленький музей.

Гости входят в мини-музей, рассаживаются на скамеечки.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Музей…

На первый взгляд-простое слово,

Оно и вам сегодня знакомо.

Но в этом простом и незвучном словечке

Частичка души и судьбы человеческой.

Частичка страны и наше наследство,

Где бабушек наших промчалось детство.

Зайдём и мы в покой музея

И насладимся тишиной.

И от прекрасного немея,

Сольёмся с нашей стариной.

Проходите посмотрите вокруг, полюбуйтесь, подивитесь, сколько здесь интересных предметов, а значит и историй. А мои помощники постараются рассказать вам о некоторых экспонатах нашего музея.

Дети-экскурсоводы находятся возле экспонатов

о которых будут рассказывать гостям.

1.                 РЕБЁНОК: Наш музей – это экспозиция русской избы. Мы её ласково называем «Горенкой».

Главный в горенке «КРАСНЫЙ УГОЛ». Здесь расположены иконы.:

Глядит икона на входящих,

А Божий свет идёт к нам сам

Он защитит всегда просящих,

Разделит хлеб с ним пополам.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Сажая гостя в «Красный угол», говорили:

«Встречай не с лестью, а с честью».

2.                 РЕБЁНОК: Кто скажет, о чём эта загадка:

Супротив стоит Арина,

Долгий рот свой разиня.

Зимой она всё ест, да кричит,

Зато летом голодная спит!

Подходит к печке, показывает на иконы и нежно поглаживая печь, рассказывает показывая экспонаты:

Главное место в доме занимала ПЕЧЬ, её топили дровами и чтобы они хорошо горели, их помешивали КОЧЕРГОЙ. На печи любили спать старики и дети. Печь обогревала дом и в ней готовили еду в чугунных горшках. Чугунок – это посуда, в которой варили щи, кашу, картошку, парили репу. Еда, приготовленная в чугунке в русской печи была очень вкусная. Есть русская пословица: «Щи, да каша – пища наша!»

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: А давайте-ка и мы приготовим кашу в нашей чудесной Русской печке.

Воспитатель рассказывает последовательность действий, а ребёнок

/рассказавший о печке/, выполняет.

Печь горячая, надо быть осторожной. Чтобы убрать заслонку на печи надо одеть прихватку, а затем аккуратно убрать заслонку. Горшочек, в котором будет готовиться каша, подхватим ухватом и поставим поглубже в печь, плотно закроем заслонку. Вот теперь, каша приготовится и будет очень вкусной.

3.                 РЕБЁНОК подходит к столу, показывает на утварь на столе и на

стеллаже:

Деревянные ложки и миски, – посуда, люди делали из дерева своими руками. Ею пользовались во время еды. Еду ели ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься.

СТОЛ – одна из основных частей избы. На столе стоял самовар - при помощи углей кипятили в нем воду для чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья, пили горячий чай с мёдом, пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

4.                 РЕБЁНОК проходит в светёлку, на женскую половину, рассказывает и

показывает экспонаты (веретено, ткацкий станок, спицы,

пяльцы, нитки и комочек шерсти, рубель):

Зимними долгими вечерами хозяйки пряли пряжу, вязали, вышивали, ткали полотно, из которого шили одежды. Гладили одежды деревянным утюгом, который называется – РУБЕЛЬ.

5.                 РЕБЁНОК подходит к люльке, рассказывает и показывает:

Первой колыбелью для ребёнка была ЛЮЛЬКА – маленькая кроватка для грудных детей, её ещё называли ЗЫБКА. Люльку подвешивали к потолку. Положит мама малыша в люльку качнёт, а сама в это время прядёт или вяжет, да и напевает колыбельные песенки.

Напевает колыбельную песенку, дети-участники помогают.

6.           РЕБЁНОК рассказывает и показывает народные игрушки:

Детские игрушки в старину делали из дерева, из цветных лоскутков, ниток. Любимой игрушкой деток, была, да и сейчас остаётся раскладная, расписная РУССКАЯ МАТРЁШКА.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ обращается к детям, а затем к гостям:

Благодарю вас, ребята, за помощь и рассказы. Сегодня мы с вами рассказали гостям совсем немного о нашем музее.

Экспонаты музея пополняются. Помогают нам в этом: родители и работники нашего детского сада: что-то привезли, что-то принесли, а что-то и своими руками сделано. Нам предстоит ещё очень много интересной работы по обустройству нашей Горенки.

Неожиданно для гостей слышатся громкие голоса.

ВСЕ ДЕТИ громко зазывает:

Ярмарка, ярмарка,

Удалая ярмарка!

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ приглашает гостей посетить ярмарку.

Гости выходят из музея.

Открывается экспозиция «Ярмарка».

РЕБЁНОК: /показывает на открывшуюся экспозицию и на игроков/

Здесь добра всего не счесть,

Для любого выбор есть!

Девочки с корзинками громко рекламируют свои товары, проходя по «площади»

1 девочка:                  Яблочки, яблочки, румяные яблочки

2 девочка:                  Пирожки румяные,

Пряники печатные.

Налетай, покупай!

Дети разыгрывают пьесу по произведению С. Михалкова «Как мужик корову продавал».

Выходят коробейники, показывают свой товар

1 КОРОБЕЙНИК:      Балалайки, и гармошки,

И свистульки, и матрёшки,

Ленты, кружева, игрушки,

Самовары и ватрушки!

1 КОРОБЕЙНИК:      Подходите, выбирайте,

Выбирайте, покупайте!

Ложки расписные,

Яркие резные!

Покупатели /участники шумового оркестра/ выбирают свой инструмент и садятся на заранее приготовленные стульчики.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Живы традиции на Руси, какого б не было пути,

От старины нельзя нам отступать,

Традиции России, нам надо соблюдать!

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ выносит приготовленную кашу в горшочках и предлагает гостям дегустацию каш из Русской печи: попробовать, догадаться из чего приготовлены каши.

Рефлексивный анализ увиденного образовательного действия в процессе дегустации.


 

Сценарий образовательного события «Экскурсия в

Сценарий образовательного события «Экскурсия в

Участники: дети в русских народных костюмах, хозяйка музея, музыкальный руководитель, гости

Участники: дети в русских народных костюмах, хозяйка музея, музыкальный руководитель, гости

Дети приглашают в игру гостей, ручеёк движется в группу, останавливается когда «добежит» до входа в мини-музей

Дети приглашают в игру гостей, ручеёк движется в группу, останавливается когда «добежит» до входа в мини-музей

РЕБЁНОК : Кто скажет, о чём эта загадка :

РЕБЁНОК : Кто скажет, о чём эта загадка :

Первой колыбелью для ребёнка была

Первой колыбелью для ребёнка была

И свистульки, и матрёшки, Ленты, кружева, игрушки,

И свистульки, и матрёшки, Ленты, кружева, игрушки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021