Природа и ребёнок
Оценка 4.8

Природа и ребёнок

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
02.04.2023
Природа и ребёнок
Без помощи взрослого ребёнок не всегда может увидеть красоту природы, и поэтому важно помочь ему понять «выразительность» природы, настроить душу ребёнка на её восприятие.
Природа и ребёнок.docx

Тема: Природа и ребёнок

Ты – Человек!

Ты – Царь природы!

И о тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех БЕРЕЧЬ!

 

Природа великий учитель. И. Г. Песталоцци отмечает, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям». Он писал: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребёнка по все многообразие окружающей его природы… Единственно подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы».

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Интерес к окружающим объектам нежной и особенно живой природы появляется очень рано. Дошкольники открывают для себя новый мир, стараются все пробовать руками, рассмотреть, понюхать, если можно, попробовать на вкус

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Поэтому работая по этой проблеме с детьми можно использовать программу экологического образования «Мы» под редакцией Н.Н. Кондратьевой, с целью формирования у дошкольников основ экологической грамотности, бережного отношения к окружающей природе, которая тесно связана с проблемой экологической безопасности и здоровья детей.

Рассматривая совместную деятельность - она включает в себя: диагностику, наблюдение в уголке природы на прогулке, наблюдения за животными и растениями, целевые прогулки и экскурсии, игры, беседы и разговоры с детьми по экологии, рассматривание картин, сбор природного материала, опыты, поисковая деятельность, изобретательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей - это разные виды игр, экспериментирование, уход за растениями и животными, работа с литературой, энциклопедиями, коллекционирование, изготовление поделок, моделей.

Содержанием развивающей среды является экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги, дневники наблюдений, оборудование для ухода за животными и растениями.

Планировать совместную деятельность с детьми надо таким образом, чтобы ребёнок постепенно переходил от освоения фактов к установлению связей между ними и обобщению полученных представлений.

Проводить совместную деятельность не только познавательного цикла - наблюдения, экскурсии - но и ту в которой представлено  отражение творческих способностей  ребенка: по изобразительной, музыкальной, трудовой деятельности. Удачное сочетание методов, включающий разнообразные исследования действия, элементы опытов, самонаблюдения, работу с иллюстрациями и моделями и др.

Вся деятельность взаимосвязана, усложняется как по содержанию, так и по способам познавательной деятельности и характеру отношения к живому, которыми овладевали дошкольники. Широко используют чтения детских книг, рассматривания иллюстраций, рисование иллюстраций на экологические темы, а так же экологические праздники и досуги.

Совершенно очевидно, что положительный результат, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Только при соблюдении этого условия ребёнок правильно воспримет бережное отношение к природе, будет заинтересован в соблюдении правил безопасности при общении с ней.

Совместная работа родителей и воспитателя учит обращать внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. Так шаг за шагом идёт освоение программы, в процессе реализации накапливается материал, работы детей.

Каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектом природы. Но нужно, чтобы эти правила обращения формировались не в негативной (не рвать, не топтать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться). Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит по лесу, посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит на себя.

Именно в детстве, когда инициатива и энергия ребёнка, кажется, бьют через край, имеет смысл направить их в созидательное, творческое русло – русло полезных дел. И общение с природой даёт для этого бесконечные возможности.


 

Тема: Природа и ребёнок Ты –

Тема: Природа и ребёнок Ты –

Рассматривая совместную деятельность - она включает в себя: диагностику, наблюдение в уголке природы на прогулке, наблюдения за животными и растениями, целевые прогулки и экскурсии, игры,…

Рассматривая совместную деятельность - она включает в себя: диагностику, наблюдение в уголке природы на прогулке, наблюдения за животными и растениями, целевые прогулки и экскурсии, игры,…

Совершенно очевидно, что положительный результат, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи

Совершенно очевидно, что положительный результат, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023