Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Сценарий образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для воспитанников 5-6лет
Воспитатель: Понкратова Н.Ю.
г.Тамбов, 2021
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: формирование умения считать в пределах 8 и соотносить цифру 8 с числом 8.
Задачи:
Обучающие:
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;
- воспитывать коммуникативные навыки;
-воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка Доктор Айболит, письмо от Айболита, пальма, штурвал, мягкий конструктор-модуль, схема постройки корабля из мягкого модуля, панно с изображением животных Африки по высоте, макет парусника, иллюстрации с изображениями разных видов кораблей ,музыкальное сопровождение: мелодия «Морское путешествие», 2 обруча, раздаточные карточки с животными Африки, баночки (коробки) на каждого ребенка для витамин, фишки (витамины) по 7 шт, карточки(билет) с точками, карточки с цифрами до 8.
Словарная работа: почтальон, схема, Африка.
Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Структура образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Организационный момент
Психогимнастика:
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Все сразу становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
В почтовый ящик детского сада поступила письмо! Как думаете, кто его принес? Кто такой почтальон? (словарная работа)
(Воспитатель показывает детям конверт с письмом от доктора Айболита.
Текст письма: Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь)
Воспитатель: Чтобы помочь Айболиту, давайте отправимся в Африку. Как вы думаете, каким транспортом можно быстрее туда добраться?
Исторический факт: старинный корабль и современный
Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли (воспитатель показывает детям макет парусника, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия.) Но не всегда им дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра. Моряки говорили об этом «полный штиль». Ребята, как вы считаете, удобны ли были такие корабли? Много времени утекло с тех пор, ученые изобрели паровой двигатель, его стали использовать на кораблях – так появились пароходы. Ученые усовершенствовали двигатели и использовали их на кораблях. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла. (Дети подходят к стенду и рассматривают иллюстрации с изображениями разных видов кораблей)
Воспитатель:
- На схеме (словарная работа) корабль, Давайте построим его.
Воспитатель:
- Дадим номер кораблю. Первая цифра номера больше 2 на 1 единицу (3).
Вторая цифра находится в числовом ряду между цифрами 7 и 9 (8).
А третья цифра номера корабля меньше 6 (5).
Какой номер получился корабля? (385) Именно столько лет исполняется нашему городу в этом году.
Физкультминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
- А сейчас мы с вами займем свои места на корабле в соответствии с билетами. Обратите внимание, на каждом билете разное количество точек.
(Звучит музыка, дети занимают свои места.)
Воспитатель: Вот мы и в Африке (словарная работа). Посмотрите на картину с животными, которые пришли к Айболиту лечиться. Назовите их.
-Выстроим их в очередь на лечение с самого маленького до высокого. Как вы думаете, почему так?(маленьким надо помогать, поддерживать, не обижать и т.д)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
(Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.
Воспитатель: Посмотрите, а вот Доктор Айболит.
Айболит:- Я не успеваю расфасовать витамины в баночки (коробочки) для лечения больных зверушек. Запомните, что количество витаминов должно быть такое, чтобы их хватило на неделю.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Первый день – понедельник, второй – вторник и т.д.
П/игра с обручами на состав числа восемь. Например: в одном обруче цифра 7,в другом 1 (3-5,6-2, 4-4).
3. Рефлексия.
-Вот мы и помогли Айболиту.
- Какие задания показались для вас трудными?
- Что больше запомнилось?
- Чем поделитесь дома с родителями?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.