Сценарий онлайн-конференции "Пушкинский день России"
Оценка 4.8

Сценарий онлайн-конференции "Пушкинский день России"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
русская литература
07.06.2020
Сценарий онлайн-конференции "Пушкинский день России"
Цель: - популяризация творчества А. С. Пушкина среди школьников, родителей, учителей. • Формировать чувство причастности к культурному наследию России. • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, поэзию. • Расширить представление детей о биографии поэта, его творчестве. План проведения 1. Вступление. Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова 2. А. С. Пушкин- периоды жизни и творчества великого русского поэта 3. Чтение произведений А. С. Пушкина 4. Значение творчества А. С. Пушкина для современников 5. Инструктаж проведения «Пушкинского диктанта-2020»
пушкин 6 июня конференция мне.docx

Сценарий проведения ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ «Пушкинский ДЕНЬ России»


Цитата:

 «Учитесь Пушкина читать
Без торопливости и лени,
И сквозь века и поколенья
Он не устанет удивлять».

 Портрет А. С. Пушкина

Цель: 
- популяризация творчества А. С. Пушкина среди  школьников, родителей, учителей.

·        Формировать чувство причастности к культурному наследию России.

·        Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, поэзию.

·        Расширить представление детей о биографии поэта, его творчестве.

План проведения

1.     Вступление. Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова

2.     А. С. Пушкин- периоды жизни и творчества великого русского поэта

3.     Чтение произведений А. С. Пушкина

4.     Значение творчества А. С. Пушкина для современников

5.     Инструктаж проведения «Пушкинского диктанта-2020»

Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова

«Одно из любимых национальных занятий русских, как и людей множества национальностей нашей страны, — чтение и изучение Пушкина. И да будет жив этот светлый дух любви к поэзии Пушкина, ее благоговейного почитания среди нас, как символ национальной гордости, как знак высокого достоинства народов». /А.Т. Твардовский/

 

 

 

6 июня 2020 года исполняется 221 год со дня рождения великого русского поэта и писателя, основоположника новой русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Литературное творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Можно сказать, что любовь к его произведениям прописана в русском человеке на генном уровне – про дышащее осенью небо, ходящего налево кота и торжествующего крестьянина знают у нас абсолютно все, и это не преувеличение. Его именем названы города, площади, улицы, институты. Книги Пушкина есть практически в каждой семье. Именно Пушкин привил любовь русскому народу к родному языку. В честь великого поэта, так много сделавшего для своей родины, наши современники организовали дни русского языка, которые получили название Пушкинские дни и отмечаются ежегодно во всех городах России 6 июня.

Пушкинский праздник поэзии проходит и в настоящее время и имеет статус Всероссийского. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».

Надо также сказать, что в 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В документе говорится, что эта памятная дата была установлена «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации». 

 

В рамках программы поддержки и развития многоязычия и культурного многообразия День русского языка отмечается и в ООН. Решение о проведении Дня русского языка 6 июня было принято Департаментом общественной информации ООН накануне Международного дня родного языка, отмечаемого ежегодно 21 февраля по инициативе ЮНЕСКО.

Мы рады приветствовать  на нашей онлайн-конференции «Пушкинский день » всех, кто по-настоящему любит А.С.Пушкина. Пушкина-поэта, Пушкина-прозаика, Пушкина-человека. Он в наших мыслях, наших сердцах, он в своих стихах, он – повсюду и всегда!

Слово  предоставляется нашему замечательному директору

В сердце каждого из нас великий поэт – Александр Сергеевич Пушкин. Его стихи с детства стали для нас родными. Из поколения в поколение родители читают своим детям сказки Александра Сергеевича.

 Взрослых поклонников творчество Пушкина волнует глубоким содержанием. Поэт своими трудами затрагивает души читателей и по сей день. Поэт стал широко известным и за пределами России. Его любят и ценят во всех уголках земного шара. Трудно представить себе человека, который бы не был знаком с творчеством Александра Сергеевича.

Он внес огромный вклад в развитие языка и литературы, его произведения читаются и изучаются буквально во всех странах и на всех языках мира. Он признан всюду.

Видеоролик на английском «Если жизнь тебя обманет», год написания 1835

 

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

 

Сердце в будущем живёт;

Настоящее уныло:

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то будет мило.

 

Детские годы А. С. Пушкина

Пушкин родился в Москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Мать Пушкина - Надежда Осиповна, внучка Ганнибала. Отец - Сергей Львович Пушкин.

 

  Из детства Пушкин вынес отличное знание французского языка, который он в детстве знал лучше родного. Библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и Пушкин проводил там бессонные ночи, «пожирая книги одна за другою». Детские годы Пушкин проводил в Москве и в подмосковном имении бабушки.

 

«Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо…Его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины», - бабушка М. А. Ганнибал.


Огромную роль в развитии маленького Саши сыграла его няня - Арина Родионовна.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Няне»
Лицейский период (1813—1817)

Шесть лет Александр провёл в Царскосельском лицее. В январе 1815, на переходном экзамене из младших классов в старшие, великий поэт XVIII Гаврила Романович Державин признает юного Пушкина своим преемником.

Со многими из лицейских поэтов Пушкин остался дружен и после окончания лицея. Лучшими его друзьями были Дельвиг и Кюхельбекер, — один — вдумчивый и спокойный, другой — вечно восторженный и беспокойный, отличавшийся странностями характера (поэтический талант Кюхельбекера товарищи долго не признавали). И в позднейшем творчестве для Пушкина актуальны тема дружбы, лицея и лицейского братства; на протяжении всей жизни в его лирике появляются образы друзей. Жанр дружеского послания — один из типично «пуш­кинских».

Видеоролик (Прощай стихия )

 

Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта, он считается основоположником современного русского литературного языка.

Именно благодаря деятельности этого великого русского национального поэта, начался новый период в истории русского литературного языка. Пушкин стал основоположником современного литературного языка, доступного всему русскому народу, невероятно обогатив тем самым национальную культуру. В Пушкинском языке и слоге впервые появились те нормы русского языка, которые действительны и для нашего времени, вне зависимости от смены исторических эпох, происшедших за это время.

В самом русском языке мало что существенно изменилось – словарный состав значительно пополнился, а большое количество устаревших слов выпало из обращения, улучшился грамматический строй языка, а также изменилось смысловое значение многих слов.
Но основа русского языка осталось такой, какой она стала благодаря Пушкину.

 «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык и характер… Сама его жизнь совершенно русская», - Н. В. Гоголь.

СЛОВО  учителю английского языка

«Сказка о попе и работнике его Балде», 1830.

Великий поэт сознавал, что язык создается народом, и широко использовал богатства общенародного русского языка, узаконив его характерные структурные особенности в различных стилях и жанрах литературной речи. Всё несвойственное законам и духу живого общенародного русского языка, Пушкин из литературной речи устранял, придавая языку гибкость и совершенство выражение.

«Сказка о царе Салтане», 1831.ролик

Пушкин — последователь Карамзина в создании со­временного русского литературного языка. Карамзин приблизил язык к живой устной речи, освободил от ар­хаизмов, Пушкин в большей степени его «демокра­тизировал».

Петербургский период (1817—1820)
В отношении худо­жественной формы следует отметить большую стилисти­ческую свободу, ломку жанровых границ. Характерным примером является во многом новаторская поэма «Рус­лан и Людмила». Особое значение приобретает вольнолюбивая, поли­тически окрашенная лирика (это, собственно, и послу­жило причиной южной ссылки поэта). В произведениях такого рода можно заметить традиции русских поэтов-декабристов, французских поэтов революции (А. Ше­нье).

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, был настоящим патриотом своей Родины. Пушкин критиковал подражание всему иностранному, увлечение чужими языками. Поэт любил Россию искренне, всей душой, и эта любовь пронизывает все, что написал Пушкин, произведения, известные  взрослым и детям . Музыка пушкинской поэзии сопровождает  нас с детства. Уже в юном  возрасте, благодаря маме, первой учительнице, мы  знаем   наизусть такие стихи, как «Зимний вечер», «Зимнее утро», пролог  к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый…» и др. Его поэзию отличает ясность и простота языка, эмоциональность и красочность образов, одухотворенность, все это неизменно нравится детям всех возрастов. Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы. Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Весь мир знаком с творчеством великого поэта, драматурга, писателя.

Читает ученица

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Южный период (1820-1824)
Излюбленные жанры лирики для Пушкина в то вре­мя: пейзажная миниатюра, элегия, дружеское послание. Пушкин с энтузиазмом относится к деятельности уже сформиро­вавшихся тогда Южного и Северного обществ, его увле­кает атмосфера бунта и заговора, тем более что многие друзья его причастны к этому процессу. Сочувствие вызывают у поэта и политические волнения в южных губерниях России, в том числе бессарабское восстание, возглавляемое князем Александром Ипсиланти (этот князь, потерявший в сражении руку, окружен в лирике и письмах Пушкина тех лет особым героическим орео­лом).

 Стихотворение  «Отче наш»

Михайловский период (1824—1826)
Пребывание Пушкина в родовом имении Михайлов­ском было продолжением ссылки. Здесь поэт узнает о казни пятерых руководителей восстания и о ссылке многих своих друзей-декабристов в Сибирь.

«Узник», «Цветок»

Я помню чудное мгновенье:

 

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты….

«Моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец»

Поздний период творчества (с 1826 )

В эти годы Пушкин становится общепризнанным ли­тературным авторитетом и начинает издавать большой литературный журнал «Современник», который стал на многие годы его любимым детищем.
Пушкин дважды приезжал в нижегородское имение своего отца Болдино, где испытывал большой прилив творческих сил. Особенно знаменита «болдинская осень» 1830 г. В это время были написаны «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», многие стихотворения (в том числе «Бесы», «Герой», «Для берегов отчизны дальней...», - «Моя родословная»), последняя глава романа «Евгений Онегин», поэма «Домик в Коломне», «Сказка о попе и работнике его Балде», ряд критических статей.

«Евгений Онегин» - это лучшее мое творение», - А. С. Пушкин.

ВИДЕОРОЛИК  «Предвижу все ..»

Венчание Пушкина с 17 летней Натальей Николаевной Гончаровой состоялось 18 февраля 1831 года.

В семье Пушкиных родилось четверо детей.

 Мария 1832 – 1919.

Александр 1833 – 1914.

Григорий 1835 – 1905.

 Наталья 1836 – 1913.

Новое восприятие действительности требовало от Пушкина углубленных занятий историей, в ходе ко­торых он написал несколько исторических сочинений, в том числе «Историю Пугачева» (издана в 1834 г.).

В 1832—1833 гг. написан роман «Дубровский», в 1836 г. — повесть «Капитанская дочка». В этот период творчества Пушкина проза превалирует над поэзией, но все же написаны такие программные для поэта стихотво­рения и несомненные шедевры, как шесть стихотворе­ний 1836 г. (так называемый каменноостровский цикл, среди них «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»).

Ученица

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит…

 

 Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
    Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал.

Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
    И не оспаривай глупца.
1836

 

            Значение творчества А. С. Пушкина для современников

Пушкин – это наше всё!
Во-первых, потому, что Пушкин — величайший по­эт, мастер универсальнейшего из искусств — искусст­ва слова.

Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что «говорить по-рус­ски» — означает «говорить на пушкинском языке».

В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнан­ный глава и классический образец всей читаемой, жи­вой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем «солнце нашей поэзии».
И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единст­венное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.  Он велик, потому что  велико  его слово. А. С. Пушкин –  художник, оказавший огромное влияние на развитие, формирование и становление всех русских поэтов и писателей. Он занимает особое место и в истории мировой культуры

Дух единства, любовь к Отечеству, честь и достоинство, готовность  к самопожертвованию - именно эти качества  воспитывает пушкинская строка.

 

 

https://4.bp.blogspot.com/-pY5w3SKopIs/V1TFxfB8CaI/AAAAAAAAEEk/ZHOCpXAWKrgRywq_Vmy-DGSRq_FwJZrogCLcB/s640/a6f6cXafZiY.jpg

 

 



 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий проведения ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ «Пушкинский

Сценарий проведения ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ «Пушкинский

Александра Сергеевича Пушкина.

Александра Сергеевича Пушкина.

Слово предоставляется нашему замечательному директору

Слово предоставляется нашему замечательному директору

Не знаю, что выйдет из моего старшего внука

Не знаю, что выйдет из моего старшего внука

Но основа русского языка осталось такой, какой она стала благодаря

Но основа русского языка осталось такой, какой она стала благодаря

Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы

Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы

Михайловский период (1824—1826)

Михайловский период (1824—1826)

В семье Пушкиных родилось четверо детей

В семье Пушкиных родилось четверо детей

И не оспаривай глупца. 1836

И не оспаривай глупца. 1836

Сценарий онлайн-конференции "Пушкинский день России"

Сценарий онлайн-конференции "Пушкинский день России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020