Сценарий открытого итогового занятия "Отважные путешественники"

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий с комплексом оздоровительных мероприятий, подвижных игр, упражнений для подведения итогов на занятиях по физкультуре с детьми 4 лет.
Иконка файла материала Сценарий итог для младших.doc

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский»

 

 

 

 

Сценарий

 

открытого занятия

 

«Отважные путешественники»

 

 

для младшей группы оздоровительной секции

"Гимнастика маленьких волшебников"

 

 

 

 

 

Сценарий

                                                                  подготовлен:

 

педагогом доп. образования

Е.А. Бодрых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк – 2017


 

Место проведения:     ДТ "Октябрьский", спортивный  зал.

Время проведения:      29.05.2015 г., 18.30 ч.

Оборудование:             пазлы «Транспорт», дорожка с пластмассовыми ракушками, влажная дорожка, следы с галькой и туннель (для дорожки здоровья), 2 таза с мыльной водой и 10 трубочек  (для дыхательной гимнастики), костюм обезьянки, маленький стульчик, 10 резиновых  игрушек, обруч, подарки детям.

Цель:                            закрепить навыки детей, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным оздоровительным занятия.

                                     

Ход:

Дети заходят в зал вместе с педагогом.

 

Педагог:              Ребята, совсем скоро наступит лето. Это замечательное время года, время летних каникул, отдыха и путешествий. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие, согласны? Тогда нам нужно выбрать транспорт. Но прежде, узнаем, что вы о нем знаете, с помощью загадок

                           

1.     Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (автомобиль)

2.     В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

 

3.     По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо … (корабли)

 

 

 

4.     На большие расстояния, 
Мчится он без опоздания. 

Пробежит хоть сотню вёрст,
А за ним длиннющий хвост (поезд)

 

Ответы детей.  

 

Педагог:              Загадки вы отгадали, теперь останется выбрать, на чем же мы отправимся в наше путешествие, а точнее собрать транспортное средство. У каждого оно будет свое.

 

Трек № 1

 Пазлы  «Транспорт».

 

Дети собирают пазлы и называют виды транспорта и выстраивают из них дорожку.

 

Педагог:              Теперь мы может отправляться. Становитесь за мной, в пути мы будем делать пересадки, будьте внимательны.

 

Трек № 2

Разминка  «Транспортное шоу»

 

Педагог:              Вот мы и добрались. Посмотрите, как здесь интересно. Есть здесь и ракушки (дорожка с пластмассовыми ракушками), прохладный ручеек (влажная дорожка), морские камушки  (следы с галькой) и туннель (для подлезания). Эта дорожка приведет нас к морю.       

 

Трек № 3 (звуки моря)

                            Дорожка здоровья.

Дети проходят по дорожке (мягкие модули), выполняют кувырки вперед и выстраиваются в круг.

 

Педагог:              Посмотрите, море сейчас спокойное, тихое. Но бывает, на море шторм, когда дует сильный ветер, волны, становятся большими, поэтому у берега появляется пена. Хотите узнать, как это бывает?

Трек № 4

                    Дыхательное упражнение «Пенный берег».

Дети подходят к тазу с мыльной водой, педагог каждому раздает

трубочки. Дети дуют и получаются пузыри.

                           

Педагог:              Ну, а теперь, я предлагаю с вами поплыть в чудесную страну Лимпопо. Где много солнца, фруктов и разных  животных Становитесь в круг, возьмитесь за руки.

 

Трек № 5            Комплекс общеразвивающих упражнений

 

Педагог:              Плывем мы с вами по морю

(дети держатся за руки, качаются вправо - влево)

                            Бушует оно на просторе

(наклоны туловища в стороны)

                            А в море, высокая ходит волна

                            Вверх до небес( поднимают руки вверх),

И до самого дна (наклон вперед)

                            Качает волна соленная, водоросли зеленые

                            (поднятые руки, качаются из стороны в сторону)

                            Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины (прыжки вокруг себя)

На волнах качаются, солнцу улыбаются.

                            (снова берется за руки качаются вправо, влево)

 

В зал вбегает обезьянка.

                           

Обезьянка:          Привет! Как я рада вас видеть! Вы обязательно должны нам помочь. Дело в том, что, после затяжных проливных дождей  озеро вышло из берегов и затопило все вокруг. Мне одной удалось выбраться, по веткам деревьев, а наши бедные животные остались там.

 

Педагог:              Видишь ли, обезьянка, наши дети еще не умеют хорошо плавать.

 

Обезьянка:          Для того, чтобы спасти животных вообще не нужно плавать. Достаточно встать на мостик и низко наклониться.

 

Педагог:              Ну как, ребята, попробуем помочь?

 

Педагог рассаживает детей по большому кругу, обезьянка кладет на пол

обруч, ставит в него стульчик, а вокруг него расставляет резиновых

животных.

 

Трек № 6

 Упражнение «Достань игрушку»

Ребенок становятся на стул, педагог держит его за колени. Наклоняясь, вперед не сгибая колен, нужно взять игрушку с пола.

 

 

Обезьянка:          Какие вы молодцы! Видно физкультурой вы занимаетесь. Мы тоже занимаемся, хотите, покажу?

 

Педагог предлагает детям сделать упражнения вместе с обезьянкой

 

Трек № 7

 Игра «Зарядка для обезьянки»

 

Педагог:              Жарко.

 

Обезьянка:          Можно освежиться в озере, только будьте осторожны.

 

Трек № 8

                   Комплекс гимнастических упражнений.

Педагог:              Ну, что ребята располагайтесь, отдохните, позагорайте.

Дети ложатся вокруг обруча на живот.

Обезьяна:            Ребята,  прямо на вас из воды выходит крокодил!

Дети вытягивают руки вперед, складывая пальцы в замок, выпрямляют ноги,  соединяя пятки.

Педагог:    Скорее забирайтесь в лодку и переплывайте на другой берег!

Дети соединяют ладони и качаются вверх – вниз, поочередно поднимая вытянутые руки и прямые ноги.

Обезьянка:          Смотрите, в лодке страшная змея кобра!

Дети ставят прямые руки на пол перед животом, прогибаются назад.

Педагог:              Закрывайте её в коробочку!

Дети соединяют согнутые ноги и голову.

                            Кладите ее в корзинку.

Дети берутся руками за  щиколотки ног, прогибаясь, поднимают ноги и грудь.

                            Видите на берегу маленькое дерево?

Дети переворачиваются на спину, кладут руки на пол и поднимают прямые ноги, не поднимая таз.

                            Спрячьте там коробку.

Дети опускают ноги за голову.

                            И по мостику возвращайтесь к нам.

Дети делают мостик из положения, лежа на полу, стараясь выпрямить руки  и ноги. В заключении встают и строятся в шеренгу.

Обезьянка:          Да… чудеса….

Педагог:              Это не чудеса – это оздоровительная гимнастика маленьких волшебников.

Обезьянка:          Я и вижу,  на обычных детей вы не похожи.

Педагог:              Это самые обычные дети, которые целый год занимались в нашей секции. Подросли, окрепли и многому научились.

Обезьянка:          Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше заниматься физкультурой, вы сегодня убедились, что такие занятия здорово помогают. А за помощь, я вам подарки на память подарю.

Трек № 9

Обезьянка раздает подарки и уходит.

 

Трек № 10

Педагог:              Вот и закончилось наше путешествие. Подошел к концу учебный год. Мы желаем вам хорошо отдохнуть, что бы после летних каникул встретиться вновь и продолжить наши занятия.