Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский»
Сценарий
открытого занятия
«Отважные путешественники»
для младшей группы оздоровительной секции
"Гимнастика маленьких волшебников"
Сценарий
подготовлен:
педагогом доп. образования
Е.А. Бодрых
Липецк – 2017
Место проведения: ДТ "Октябрьский", спортивный зал.
Время проведения: 29.05.2015 г., 18.30 ч.
Оборудование: пазлы «Транспорт», дорожка с пластмассовыми ракушками, влажная дорожка, следы с галькой и туннель (для дорожки здоровья), 2 таза с мыльной водой и 10 трубочек (для дыхательной гимнастики), костюм обезьянки, маленький стульчик, 10 резиновых игрушек, обруч, подарки детям.
Цель: закрепить навыки детей, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным оздоровительным занятия.
Ход:
Дети заходят в зал вместе с педагогом.
Педагог: Ребята, совсем скоро наступит лето. Это замечательное время года, время летних каникул, отдыха и путешествий. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие, согласны? Тогда нам нужно выбрать транспорт. Но прежде, узнаем, что вы о нем знаете, с помощью загадок
1.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (автомобиль)
2. В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)
3. По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо … (корабли)
4.
На
большие расстояния,
Мчится он без опоздания.
Пробежит хоть сотню вёрст,
А за ним длиннющий хвост (поезд)
Ответы детей.
Педагог: Загадки вы отгадали, теперь останется выбрать, на чем же мы отправимся в наше путешествие, а точнее собрать транспортное средство. У каждого оно будет свое.
Трек № 1
Пазлы «Транспорт».
Дети собирают пазлы и называют виды транспорта и выстраивают из них дорожку.
Педагог: Теперь мы может отправляться. Становитесь за мной, в пути мы будем делать пересадки, будьте внимательны.
Трек № 2
Разминка «Транспортное шоу»
Педагог: Вот мы и добрались. Посмотрите, как здесь интересно. Есть здесь и ракушки (дорожка с пластмассовыми ракушками), прохладный ручеек (влажная дорожка), морские камушки (следы с галькой) и туннель (для подлезания). Эта дорожка приведет нас к морю.
Трек № 3 (звуки моря)
Дорожка здоровья.
Дети проходят по дорожке (мягкие модули), выполняют кувырки вперед и выстраиваются в круг.
Педагог: Посмотрите, море сейчас спокойное, тихое. Но бывает, на море шторм, когда дует сильный ветер, волны, становятся большими, поэтому у берега появляется пена. Хотите узнать, как это бывает?
Трек № 4
Дыхательное упражнение «Пенный берег».
Дети подходят к тазу с мыльной водой, педагог каждому раздает
трубочки. Дети дуют и получаются пузыри.
Педагог: Ну, а теперь, я предлагаю с вами поплыть в чудесную страну Лимпопо. Где много солнца, фруктов и разных животных Становитесь в круг, возьмитесь за руки.
Трек № 5 Комплекс общеразвивающих упражнений
Педагог: Плывем мы с вами по морю
(дети держатся за руки, качаются вправо - влево)
Бушует оно на просторе
(наклоны туловища в стороны)
А в море, высокая ходит волна
Вверх до небес( поднимают руки вверх),
И до самого дна (наклон вперед)
Качает волна соленная, водоросли зеленые
(поднятые руки, качаются из стороны в сторону)
Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины (прыжки вокруг себя)
На волнах качаются, солнцу улыбаются.
(снова берется за руки качаются вправо, влево)
В зал вбегает обезьянка.
Обезьянка: Привет! Как я рада вас видеть! Вы обязательно должны нам помочь. Дело в том, что, после затяжных проливных дождей озеро вышло из берегов и затопило все вокруг. Мне одной удалось выбраться, по веткам деревьев, а наши бедные животные остались там.
Педагог: Видишь ли, обезьянка, наши дети еще не умеют хорошо плавать.
Обезьянка: Для того, чтобы спасти животных вообще не нужно плавать. Достаточно встать на мостик и низко наклониться.
Педагог: Ну как, ребята, попробуем помочь?
Педагог рассаживает детей по большому кругу, обезьянка кладет на пол
обруч, ставит в него стульчик, а вокруг него расставляет резиновых
животных.
Трек № 6
Упражнение «Достань игрушку»
Ребенок становятся на стул, педагог держит его за колени. Наклоняясь, вперед не сгибая колен, нужно взять игрушку с пола.
Обезьянка: Какие вы молодцы! Видно физкультурой вы занимаетесь. Мы тоже занимаемся, хотите, покажу?
Педагог предлагает детям сделать упражнения вместе с обезьянкой
Трек № 7
Игра «Зарядка для обезьянки»
Педагог: Жарко.
Обезьянка: Можно освежиться в озере, только будьте осторожны.
Трек № 8
Комплекс гимнастических упражнений.
Педагог: Ну, что ребята располагайтесь, отдохните, позагорайте.
Дети ложатся вокруг обруча на живот.
Обезьяна: Ребята, прямо на вас из воды выходит крокодил!
Дети вытягивают руки вперед, складывая пальцы в замок, выпрямляют ноги, соединяя пятки.
Педагог: Скорее забирайтесь в лодку и переплывайте на другой берег!
Дети соединяют ладони и качаются вверх – вниз, поочередно поднимая вытянутые руки и прямые ноги.
Обезьянка: Смотрите, в лодке страшная змея кобра!
Дети ставят прямые руки на пол перед животом, прогибаются назад.
Педагог: Закрывайте её в коробочку!
Дети соединяют согнутые ноги и голову.
Кладите ее в корзинку.
Дети берутся руками за щиколотки ног, прогибаясь, поднимают ноги и грудь.
Видите на берегу маленькое дерево?
Дети переворачиваются на спину, кладут руки на пол и поднимают прямые ноги, не поднимая таз.
Спрячьте там коробку.
Дети опускают ноги за голову.
И по мостику возвращайтесь к нам.
Дети делают мостик из положения, лежа на полу, стараясь выпрямить руки и ноги. В заключении встают и строятся в шеренгу.
Обезьянка: Да… чудеса….
Педагог: Это не чудеса – это оздоровительная гимнастика маленьких волшебников.
Обезьянка: Я и вижу, на обычных детей вы не похожи.
Педагог: Это самые обычные дети, которые целый год занимались в нашей секции. Подросли, окрепли и многому научились.
Обезьянка: Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше заниматься физкультурой, вы сегодня убедились, что такие занятия здорово помогают. А за помощь, я вам подарки на память подарю.
Трек № 9
Обезьянка раздает подарки и уходит.
Трек № 10
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Подошел к концу учебный год. Мы желаем вам хорошо отдохнуть, что бы после летних каникул встретиться вновь и продолжить наши занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.