Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Сценарий открытого показа развлечения
для детей и родителей в старшей группе
«Азбука дорожного
движения»
Музыкальный руководитель.:
Гиззатуллина Р.Р
Цель: Формировать
осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного
движения.
Задачи:
•Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
•Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и
спорту;
•Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание,
координацию движения;
•Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного
движения, заучивание стихов, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций,
мультфильмов
Оборудование:
*музыкальный центр,
*музыкальное сопровождение игр и эстафет,
*дорожные знаки предупреждающие и запрещающие – по10 шт.,
*цветные сигналы светофора,
*знаки (стойки) – 6-8 шт.,
*рули – по количеству детей,
*корзина – 3 шт.,
*обруч – 2 шт.
Ход
праздника:
(Дети и взрослые под песню «Мы едем, едем, едем» заходят в зал, где их встречает ведущая.)
А.б.: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости и в знаниях правил дорожного движения. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Все должны знать и четко выплнять правила, как взрослые, так и дети. На сегодняшнем празднике будут соревноваться две команды :«Светофор» и «Сигнал». Игры и соревнования оценивает наше жюри после каждой игры..
Уважаемые, коллеги предлагаю выбрать членов жюри……
Ведущий: Спасибо!
- А теперь предоставим слово нашим командам.
Пожалуйста команда «Светофор»
Капитан: Наша команда -«Светофор»
Наш девиз: «Наш домик—светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Сигнал»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Ведущий: Пожалуйста команда «Сигнал».
Капитан: Наша команда- «Сигнал».
Наш девиз:
«Мы пришли на вечер к вам,
Будем, не лениться
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору», говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем Правила движения
Выполнять без возражения
Ведущий: А тепрь команды поприветствуем друг-друга и споем вместе песню.
Песня: “ Кояшлы ил” (А.Рашит сл., Л.Батыр-Болгари муз.)
Ведущий: А сейчас перейдем к самой веселой части нашего праздника, к заданиям.
1 задание будем отгадывать загадки.
1 задание: Загадки
1.«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»
(Велосипед.)
2.«Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется, по дороге он несется»
(Автомобиль.)
3.«Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками»
(Троллейбус.)
4. «По дороге из железа быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков, деревень и городов.
Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».
(Поезд.)
5.Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь (светофор)
Ведущий:Молодцы ребята, все правильно отгадали.
Перейдем ко 2 заданию:
2 задание “Ромашка”:
У меня на руке ромашка,на каждом лепестке написан один вопрос.
(дети по очереди отрывают лепестки от ромашки .Ведущий читает вопрос, дети отвечают.
Вопросы.:
1. Что означают сигналы светофора?
2. Какой транспорт перевозит грузы и какие?
3. Когда идешь по тратуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
4. Назови машины специального назначения.
5. Чем отличается автобус от троллейбуса?
6. Что такое проезжая часть?
7. Что такое зебра?
8. Что такое одностороннее движение,двустороннее движение?
9. Назови дорожные знаки?
10. Где ходят пешеходы?
(заходит Светофор )
Светофор: Здравствуйте ребята!
Ведущий:Здравствуйте.
Светофор : Ребята, а вы меня узнали? Зачем я нужен?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня ребята? Что они означают?
Красный?(ответ)
Желтый?
Зеленый?
Ведущий: А мы про тебя светофор знаем песенку?
Песня: “Светофор” (Х.Әхмәтшин сүз., Р.Сарваров муз.)
Светофор: Молодцы ребята, очень красиво спели. У меня для вас есть задание.
3. задание: Эстафета «Найди нужный знак» На столе рассыпаны запрещающие и предупреждающие знаки дорожного движения. Одной команде нужно отобрать знаки предупреждающие, а другой запрещающие. (Первый участник бежит по доске, лежащей на полу, берет нужный знак и возвращается назад. Побеждает команда первой правильно завершившей задание. )
Ведущий: 4 задание это домашнее задание.Из каждой команды один ребенок раскажет стихотворение про светофор.
1: Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?
Ярко красный - первый
глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно - светофор !!!
Г. Горякова
2. Знают
дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Если ты не знаешь правил,
Очень стыдно! Не ленись!
Их рассказывать стихами
У Андрюши научись! З. Березина
Светофор: Молодцы, очень полезные стихи
выучили.
А.б.:Светофор, а в нашем детском саду прошел конкурс на лучшии костюм из бросового материала на тему правил дорожного движения.
Показ самых интерсных костюмов.
Ведущий: Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
5 задание.Игра: «Автобус»
Сейчас поиграем в игру «Автобус». (В руках у командиров рули – они автобусы. Все мы двигаемся хаотично под музыку по залу, музыка останавливается и каждый пешеход «садиться» в свой автобус. Какая команда быстрее соберется в одну колонну.)
Ведущий: Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
6 задание: Конкурс капитанов «Машины на старт!»
(Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку)
Ведущий: А сейчас для настроения, почувствуем себя водителями и споем песню
Песня: “Мин машина яратам” (Р.Валиев сүз., Л.Батыр-Болгари муз.)
7 задание: игра «Автомастерская»
(Собери машину из разрезных картинок)
8 задание: игра «Грузовики»
Ведущий: Груз тяжелый так легко,
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать
9 задание: игра «Веселые знаки»
(Собери знаки из разрезных картинок и объяснить, какой это знак)
10 задание: «Передача жезла» (Дети передают жезл друг другу сначало над головой назад, и между коленями вперед.)
Ведущий: Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Ведущий: Молодцы наши команды. Это было нашим последним заданием.а сейчас все вместе станцуем танец с жезлами.
Танец с жезлами.
Предлагаем нашему жюри подвести итоги.
Для подведения итога соревнований и награждение команд, слово дается жюри
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь
Говорим всем « До свиданья!
До счастливых новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.