Сценарий открытого занятия по дополнительной программе музыкального развития

  • docx
  • 09.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий.docx

Открытое музыкальное занятие

Элементарное музицирование в средней группе

 

Музыкальный руководитель: Красникова А.А.

 

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков с помощью  звучащих жестов.

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени музыкальной импровизации.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицирования.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в ОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: звук, шум, музыка, названия  инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты.

Материалы и оборудование: орешки, тучки-бубенчики музыкальные инструменты, пособие сказки на юбке. Аудио записи.

 

Ход занятия

 

Дети зашли в зал, встали в круг

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, а как зовут вас, я знаю. Давайте с вами поздороваемся, но не только голосом, а ещё и руками. Вот так. Повторяйте за мной. ((Повторяют). Замечательно.

 - Ребята, я к вам пришла из детского сада «Вишенка», где тоже много веселых и талантливых деток, и они просили вам передать вот этот сюрприз. Хотите узнать, что там внутри? Мне тоже очень интересно! А как вы думаете, что там? Посмотрим?! (Достаю колокольчик)

Что это, ребята? Колокольчик!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот какой замечательный колокольчик, и повеселил и подружил нас! А теперь давайте нашей дружной командой пройдем и сядем на подушки. (садятся)

2. Вводная часть.

Ребята, вам понравился звук колокольчика? (Да, нет)

А какие звуки мы можем услышать на улице, в лесу, в детском саду (птицы, машины, разговор, смех)

Да, вокруг нас много разных звуков, это пение птиц, шум мотора машин, шаги, смех, разговоры людей, лай собак...

3. Основная часть

А у меня есть знакомый ветерок, который любит собирать звуки и складывает их в копилку. Какие у него там звуки, как вы думаете? (???) А хотите узнать?

Давайте с вами встанем с подушек и выйдем на ковер. Чтобы услышать звуки ветерка, нужно быть очень внимательными. Пока играет музыка, мы будем ходить по ковру, когда музыка затихнет, мы остановимся и будем тихо-тихо стоять и внимательно слушать. Попробуем?

Упражнение Stop end gou

- Ветерок очень любит играть со своими звуками. А вы любите играть? Хотите я научу вас играть в одну из игр ветерка? (ДААА). Для этого нам понадобятся наши руки и ноги. Я буду показывать движения, а вы повторяйте!

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

1.                Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки. (произносим хлоп- хлоп -хлоп)

Хлоп, хлоп, хлоп.

2.                Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки

Топ, топ, топ.

3.                Тюшки-тютюшки,

Сделаем шлепушки

Шлёп, шлёп, шлёп 

4.                Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки, шлепушки

Хлоп, хлоп, топ, топ, шлеп, шлёп, шлёп.

Вот мы еще познакомились со звуками из копилки ветерка.

 

А чтобы дальше послушать историю ветерка давайте вернемся на подушки. (садятся)

 

Продолжаем дальше!?

Однажды ветерок залетел в лес и услышал, как белочки играют на орешках. Очень ему понравился звук, и ветерок взял его себе. А вы играли на орешках? Хотите попробовать? Давайте! Берите по 2 орешка. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

 

Игра на орешках «Громко – тихо»

 

Вот какие звонкие у нас орешки! Понравилось вам, ребята? (Дааа)

Отлично!

 

А у ветерка есть еще интересный звук, который подарил ему веселый дождик. А вы знаете как капает дождик? (кап-кап) Предлагаю вам поиграть с капельками дождя.

Игра с дождем

 

Вот какая интересная игра!

(Возвращаемся на подушки)

Ребята! Расскажу вам по секрету, что ветерок больше всего любит сказки! А вы? (да) А какие вы любите сказки? ()

Я расскажу вам любимую сказку ветерка, только мне нужны помощники. Вы мне будете помогать?

А расскажу я вам сказку «Репка», помните кто тянул ее? (бабка, дедка, , внучка, ...) Я раздала вам инструменты, которые будут нам помогать рассказывать сказку. Давайте посмотрим, какие инструменты – помощники у нас (ложки, погремушка (шейкер), колокольчик). Умеете играть на ложках? Молодцы! Начинаем. Я буду показывать, что нужно делать, а вы повторяйте.

 

Сказка на юбке.

Игра – оркестр «Репка»

 

4.Рефлексия

Понравилась вам сказка ветерка? (даа)

 

Ребята, я вам сегодня рассказала о звуках, которые хранятся в копилке у ветерка.

А какие звуки вы запомнили? (дождя, орешек, ложек, погремушек, ладошек..).

На чем мы с вами играли?

Вы расскажете мамам и папам, как мы сегодня с вами играли и на чем?

Обязательно расскажите и научите их играть. А на чем можно поиграть дома, давайте подумаем? (ложки, орешки, колокольчики, ладошки, ноги)

А я тоже расскажу своим ребятам в детском саду о том, какие вы веселые, дружные, музыкальные, любознательные.

Ой, ребята, а мне кажется, что репка, которую вытянули герои сказки необычная! Давайте посмотрим!

Угощение.