Открытое музыкальное занятие
Элементарное музицирование в средней группе
Музыкальный руководитель: Красникова А.А.
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков с помощью звучащих жестов.
Развивающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени музыкальной импровизации.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицирования.
Организация детских видов деятельности:
1. Коммуникативная.
2. Музыкально-художественная.
3. Игровая.
Тип, форма и методы, используемые в ОД:
Тип – тематическое
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: звук, шум, музыка, названия инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты.
Материалы и оборудование: орешки, тучки-бубенчики музыкальные инструменты, пособие сказки на юбке. Аудио записи.
Ход занятия
Дети зашли в зал, встали в круг
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, а как зовут вас, я знаю. Давайте с вами поздороваемся, но не только голосом, а ещё и руками. Вот так. Повторяйте за мной. ((Повторяют). Замечательно.
- Ребята, я к вам пришла из детского сада «Вишенка», где тоже много веселых и талантливых деток, и они просили вам передать вот этот сюрприз. Хотите узнать, что там внутри? Мне тоже очень интересно! А как вы думаете, что там? Посмотрим?! (Достаю колокольчик)
Что это, ребята? Колокольчик!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот какой замечательный колокольчик, и повеселил и подружил нас! А теперь давайте нашей дружной командой пройдем и сядем на подушки. (садятся)
2. Вводная часть.
Ребята, вам понравился звук колокольчика? (Да, нет)
А какие звуки мы можем услышать на улице, в лесу, в детском саду (птицы, машины, разговор, смех)
Да, вокруг нас много разных звуков, это пение птиц, шум мотора машин, шаги, смех, разговоры людей, лай собак...
3. Основная часть
А у меня есть знакомый ветерок, который любит собирать звуки и складывает их в копилку. Какие у него там звуки, как вы думаете? (???) А хотите узнать?
Давайте с вами встанем с подушек и выйдем на ковер. Чтобы услышать звуки ветерка, нужно быть очень внимательными. Пока играет музыка, мы будем ходить по ковру, когда музыка затихнет, мы остановимся и будем тихо-тихо стоять и внимательно слушать. Попробуем?
Упражнение Stop end gou
- Ветерок очень любит играть со своими звуками. А вы любите играть? Хотите я научу вас играть в одну из игр ветерка? (ДААА). Для этого нам понадобятся наши руки и ноги. Я буду показывать движения, а вы повторяйте!
Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).
1. Тюшки-тютюшки,
Сделаем хлопушки. (произносим хлоп- хлоп -хлоп)
Хлоп, хлоп, хлоп.
2. Тюшки-тютюшки,
Сделай топотушки
Топ, топ, топ.
3. Тюшки-тютюшки,
Сделаем шлепушки
Шлёп, шлёп, шлёп
4. Тюшки-тютюшки,
Сделай хлопушки, топотушки, шлепушки
Хлоп, хлоп, топ, топ, шлеп, шлёп, шлёп.
Вот мы еще познакомились со звуками из копилки ветерка.
А чтобы дальше послушать историю ветерка давайте вернемся на подушки. (садятся)
Продолжаем дальше!?
Однажды ветерок залетел в лес и услышал, как белочки играют на орешках. Очень ему понравился звук, и ветерок взял его себе. А вы играли на орешках? Хотите попробовать? Давайте! Берите по 2 орешка. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Игра на орешках «Громко – тихо»
Вот какие звонкие у нас орешки! Понравилось вам, ребята? (Дааа)
Отлично!
А у ветерка есть еще интересный звук, который подарил ему веселый дождик. А вы знаете как капает дождик? (кап-кап) Предлагаю вам поиграть с капельками дождя.
Игра с дождем
Вот какая интересная игра!
(Возвращаемся на подушки)
Ребята! Расскажу вам по секрету, что ветерок больше всего любит сказки! А вы? (да) А какие вы любите сказки? ()
Я расскажу вам любимую сказку ветерка, только мне нужны помощники. Вы мне будете помогать?
А расскажу я вам сказку «Репка», помните кто тянул ее? (бабка, дедка, , внучка, ...) Я раздала вам инструменты, которые будут нам помогать рассказывать сказку. Давайте посмотрим, какие инструменты – помощники у нас (ложки, погремушка (шейкер), колокольчик). Умеете играть на ложках? Молодцы! Начинаем. Я буду показывать, что нужно делать, а вы повторяйте.
Сказка на юбке.
Игра – оркестр «Репка»
4.Рефлексия
Понравилась вам сказка ветерка? (даа)
Ребята, я вам сегодня рассказала о звуках, которые хранятся в копилке у ветерка.
А какие звуки вы запомнили? (дождя, орешек, ложек, погремушек, ладошек..).
На чем мы с вами играли?
Вы расскажете мамам и папам, как мы сегодня с вами играли и на чем?
Обязательно расскажите и научите их играть. А на чем можно поиграть дома, давайте подумаем? (ложки, орешки, колокольчики, ладошки, ноги)
А я тоже расскажу своим ребятам в детском саду о том, какие вы веселые, дружные, музыкальные, любознательные.
Ой, ребята, а мне кажется, что репка, которую вытянули герои сказки необычная! Давайте посмотрим!
Угощение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.