Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""
Оценка 4.7

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Оценка 4.7
docx
06.12.2019
Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""
Сценарий ПЧ 2019.docx

Департамент  образования     администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19

имени Н.З. Поповичевой г. Липецка

 

 

Сценарий

проведения 9х педагогических чтений имени Н.З. Поповичевой по теме

«Национальный проект «Образование» в гимназическом измерении»

 

Дата проведения – 20 сентября 2019г.

                                                                  Место проведения – конференц-зал

                                                          Время проведения – 12.50 час.

                                                                     Форма проведения: экспресс-обзор     

возможностей гимназического

образовательного пространства

 для педагогов и учащихся

 

    Звучит музыка.

Дорогие коллеги!

Сегодня в нашей гимназии проводятся 9-е Педагогические чтения, посвященные Н.З.Поповичевой –  Заслуженному учителю школы Российской Федерации, Отличнику народного просвещения СССР, Лауреату премии имени Н.К. Крупской, ветерану педагогического труда.

Есть такие люди, которые согревают жизнь других. Они дарят окружающим тепло своих сердец, чистоту души. Они не политики, не звезды, но все, что они делают, достойно уважения, а они сами — любви и долгой памяти.

Все мы знаем и помним, что Н.З.Поповичева была не только грамотным, высококлассным руководителем, учителем-профессионалом, но и Человеком с большой буквы. Её сердце остановилось 18 сентября 2002 года, 17 лет назад…

Светлой памяти человека, чье имя носит наша гимназия, объявляется минута молчания… Прошу садиться.

     Тема 9х педагогических чтений – «Национальный проект «Образование» в гимназическом измерении».

Представление гостей, принимающих участие в работе Педчтений.

Уважаемые коллеги!

      Наша страна всегда славилась своим образованием. Не случайно выпускники дореволюционных гимназий и советских школ совершили прорыв в науке, технике, культуре и искусстве. Королёвы, Курчатовы, Туполевы, Калашниковы, Солженицыны, Прокофьевы и многие другие прославили Родину своими изобретениями и произведениями.

Сейчас в России как никогда востребовано современное образование, которое позволит нашим детям стать специалистами мирового уровня, способными осуществить модернизацию экономики страны, вернуть ее в ряд ведущих промышленных, научных держав с развитой социальной сферой. Воспитать будущих инженеров-конструкторов, ученых, врачей, финансистов, айтишников призван национальный проект «Образование». 

Нацпроект «Образование» появился благодаря майскому указу президента РФ Владимира Путина.  Он был принят в сентябре 2018 г., а его реализация рассчитана на период с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Глава государства отметил, что нацпроект должен «обеспечить благополучие и новое качество жизни граждан России, широкие возможности для самореализации каждого человека».

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.

      Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

      Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Из этих двух больших целей майского указа  Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов, посвященных школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, социальной активности, цифровой образовательной среде, экспорту образования, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

Федеральных проектов 10, но мы рассмотрим некоторые из них  и поговорим о нашем  участии в реализации данных проектов в этом учебном году.

 

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

Думаю, для многих присутствующих в этом зале СС «Цифровая образовательная среда» звучит свежо и инновационно, но цифровизация образования не есть что-то новое, это свершившийся факт. В гимназии №19, как и в большинстве школ города Липецка, создана современная и безопасная цифровая образовательная среда.

Подтверждением моих слов служит участие  гимназии в областном конкурсе на лучший учебный видеоролик «Наша школа 2019» в номинации «Цифровая образовательная среда школы». Видеоролик «Гимназия в «ЦИФРЕ»,  познакомит нас с сегодняшним состоянием цифровизации в МБОУ гимназии №19 г. Липецка (показ видеоролика).

       В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» утвержден пакет единых технологических требований с учетом целевой модели цифровой образовательной среды, включая требования к создаваемым цифровым платформам, сервисам, информационным системам, регламенты информационного взаимодействия и т.д.

Такая цифровая платформа создана в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования  Липецкой области «Институт развития образования». С коллегами из ИРО у нас давно сложились конструктивные партнерские отношения, мы тесно сотрудничаем с данной организацией, и открытие этой цифровой платформы дает всем педагогам гимназии возможность транслировать свой опыт, а проводимый в гимназии конкурс методических разработок учителей «Достойная смена» нацелен на выявление лучших сценариев уроков и внеурочных мероприятий. За последние 3 года на конкурс было представлено 27 разработок, из них 14 уроков и 4 внеурочных мероприятия достойно прошли экспертизу по разработанным методической службой критериям и стали победителями внутригимназического конкурса «Достойная смена». Так что уже сейчас нам есть что разместить на цифровой платформе ИРО, а методическая служба гимназии планирует продолжить работу по обобщению и трансляции лучшего педагогического опыта.

 

Федеральный проект «Современная школа»

Задача: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Как вы заметили, уважаемые коллеги, задача по реализации федерального проекта «Современная школа» состоит из 2х составляющих: 1-я часть направлена на внедрение новых образовательных технологий, новых методов обучения и воспитания в образовательном процессе, 2-я часть – на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

      В этом учебном году для мальчиков 5х, 7х, 8х классов и всех учащихся 6х классов уроки технологии будут проводиться на базе учреждений  дополнительного образования «Кванториум» и «ЭкоСфера». Для школьников нашей гимназии в начале учебного года здесь прошли дни открытых дверей, где детей и родителей познакомили с новыми возможностями освоения предметной области «Технология». Скажем честно, для нас это непростой момент: мы впервые апробируем такую форму сотрудничества с учреждениями допобразования, и это требует обновления нормативной базы, консультаций, согласований…. Но проект запущен, и наша задача – сделать все возможное, чтобы учащиеся освоили  компетенции по перспективным технологическим направлениям.

       Вернемся к задачам по реализации федерального проекта «Современная школа». О внедрении на уровнях основного общего и среднего общего образования новых образовательных технологий, новых методов обучения в образовательном процессе детальный разговор пойдет на заседании педагогического совета в ноябре. Анализу подлежат результаты ВПР, комплексных работ на межпредметной основе, промежуточные результаты формирования и развития УУД. В рамках подготовки к педсовету, как всегда,  будут созданы рабочие группы, которые и определят круг первостепенных задач в обучении гимназистов, направленных на повышение качества образования.

     Если говорить о внедрении новых методов воспитания, то логично вспомнить одну из ключевых задач нацпроекта «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Для решения этой задачи мы используем те возможности, которые существуют в гимназии.

Так,  у нас создана и действует воспитательная система  «Гражданин России 21 века»,  которая  охватывает все уровни образования.

Цель воспитательной системы – сохранение и развитие внутреннего «гимназического духа», пропагандирующего знания, культуру, всестороннее развитие, активную жизненную позицию гражданина России 21 века.

Центрами  воспитательной системы гимназии «Гражданин России 21 века» являются её музеи, школьный информационно-библиотечный  центр «Фабрика Идей» и многие другие.

Слово руководителю музея «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Тема ее выступления: «Музей как один из ресурсов реализации городской воспитательной акции «Прошлое в настоящем: Победе – 75!»

В ходе  городской воспитательной акции «Прошлое в настоящем: Победе – 75!» будут реализованы  5 самостоятельных проектов, которые включают в себя различные конкурсные программы и Дни единых действий. Я уверена, что каждая методическая кафедра нашей ОО примет активное участие в этих проектах.

Деятельность школьного информационно-библиотечного центра направлена на сохранение историко-культурного наследия, обеспечение доступа к информации, развитие медийной компетенции учащихся.

В плане работы ШИБЦ отражены все направления содержания воспитательной работы. Центр осуществляет библиотечно-информационное сопровождение классных руководителей в реализации воспитательной системы гимназии «Гражданин России 21 века», деятельности творческих объединений гимназии. Слово – руководителю школьного информационно-библиотечного центра.

 

Федеральный проект «Социальная активность»

Задача: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Добровольчество или волонтерство для педагогического коллектива гимназии №19 хорошо знакомое движение. В гимназии накоплен определенный опыт участия школьников и педагогов в волонтерской деятельности. О взаимодействии со всеми добровольцами России расскажет социальный педагог гимназии.

 

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Задача: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Уважаемые коллеги!

Эта задача также состоит из 2х частей: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и работа по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.

      Раскрыть талант и способности каждого ребенка, создать ситуацию успеха каждому ученику в разных сферах его деятельности призвано научное общество учащихся, педагогов и родителей «Лидер», которое  работает в гимназии с 2003 года и  является одним из комплексов воспитательной системы гимназии «Гражданин России XXI века».

Совсем недавно, 16 сентября, состоялась установочная конференция «Старт для лидера», где официально открылась работа научного общества учащихся, педагогов и родителей «Лидер» в 2019-2020 учебном  году.

      О деятельности научного общества по направлению «Энциклопедист-исследователь» и профориентационной работе в рамках виртуального ресурсного центра «Партнерство ради будущего» в текущем учебном году нас познакомит председатель научного общества учащихся, педагогов и родителей «Лидер».

 

Федеральный проект «Учитель будущего»

Задача: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России. 

Проект «Учитель будущего» отмечается как ключевой, так как в его основе лежат повышение профессионального уровня педагогов, расширение форм и возможностей для их самореализации, разработка новых форматов карьерного роста, отражающих их профессиональные успехи.

Достижение результатов всех проектов в образовании напрямую связано с усилением кадрового потенциала школ – качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов. Одно из основных требований к учителю – профессионализм в области преподаваемого предмета.

     В гимназии №19 в рамках реализации проекта «Открытая методическая среда» реализуются такие проекты, как «Парк современных образовательных технологий» и «Профессиональный рост учителя», где каждый педагог имеет возможность участвовать в инновационной деятельности и повышать свое профессиональное мастерство.

Наука не стоит на месте, поэтому учитель должен быть в курсе всех новостей, касающихся его предмета, а также овладевать современными образовательными технологиями. Профессиональные и личностные черты «Учителя будущего» уже понемногу начинают вырисовываться: это интересный, образованный, целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый, самоотверженный,  ответственный человек, который понимает, что результат его работы – знания учеников.  Он должен любить и хорошо знать свой предмет, понимать и уважать своего ученика, быть творческим и интересным человеком, иметь определенные знания в психологии ребенка, уметь организовать детский коллектив. Культура учителя, его интеллектуальность и нравственный облик являют­ся одними из главных требований времени. Учитель должен быть не просто современным и не только уметь хранить традиции и заглядывать в будущее, он должен быть «идеалом человека», как это ни громко звучит.

В этом учебном году в работе методической службы гимназии акцент будет сделан на повышение профессионального мастерства педагогических работников и поддержку молодых педагогов.

       Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития гимназии  как педагогической системы.

Сегодня в гимназии работают 45 педагогов, все имеют высшее педагогическое образование. Из 39 аттестованных педагогов высшую квалификационную категорию имеют 33 человека (85%), первую – 4 учителя (10%),  2 человека прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности (5%). Средний возраст учителей гимназии – 44 года 8 месяцев. По сравнению с прошлым учебным годом мы «помолодели» на 3 года и 4 месяца. Весь секрет  в том, что в гимназию пришло молодое поколение учителей. Пришли пытливые умы, творческие личности с твердым характером и закаленной силой воли.

Дорогие молодые коллеги, наше новое пополнение!

От имени администрации, методической службы и всего педагогического коллектива поздравляем вас с началом педагогического пути в нашей гимназии!  Разрешите вручить вам небольшие сувениры – блокноты для записи с символичной надписью «И невозможное возможно».

Перефразировав Александра Блока, я хочу подарить вам такое стихотворение:

И НЕВОЗМОЖНОЕ возможно,

Дорога школьная легка,

Когда с тобой наставник рядом,

В его руке – твоя рука.

И всё ВОЗМОЖНО!

МОЖНО даже творить,

расти, ребят учить,

Чтоб никогда не прерывалась

Учительства святая нить!

 

Дорогие коллеги!

Организаторы Педчтений 2019 ставили перед собой 2 цели – проинформировать коллектив о государственной стратегии в области  образования; определить собственные задачи по реализации нацпроекта.  Надеюсь, наши цели достигнуты. Содержание педчтений по теме «Национальный проект «Образование» в гимназическом измерении» позволяет нам сделать главный вывод: мы в тренде, мы идем в ногу с российским образованием!

     Методическая служба благодарит всех за участие в 9х педагогических чтениях имени Н.З. Поповичевой, которые подошли к концу. Я уверена, что наша гимназия всегда будет Мастерской Человечности, Гуманности, единым Сообществом учителей, учеников и родителей. Спасибо за внимание.

 

 

 

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""

Сценарий педагогических чтений "Нацпроект "Образование""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019