Педсовет №3
Тема: «Позитивная социализация детей, как одно из условий реализации ГОС ДО»
Форма
проведения:
использование нетрадиционной формы проведения – пресс-конференция.
Место проведения: МОУ «Бендерский детский сад №28», музыкальный зал
Цель:
Погружение педагогов в проблему социализации дошкольников. Внедрять в практику новые формы работы, новые технологии (в частности технология «Мы вместе» десять игр для социализации по Рылеевой Е.В.). Формирование позитивного эмоционального контакта между педагогами внутри коллектива.
Задачи:
· Закрепить понятие «позитивная социализация»;
· Закрепить основные условия успешной социализации дошкольников;
· сплотить педагогический коллектив;
· повысить имидж дошкольного учреждения.
Предварительная работа:
С некоторыми педагогами заранее обсуждаются вопросы, с которыми они будут выступать в роли журналистов.
В роли представителей организаций выступают педагоги, с ними оговариваются ответы на вопросы.
Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, таблички «представителей – организаций», бейджики «корреспондентов», микрофон.
Ход педагогического совета:
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодня педсовет №3 на тему: «Позитивная социализация детей, как одно из условий реализации ГОС ДО».
Повестка педагогического совета следующая: (слайд 2(
1. Деловая игра: в форме пресс –конференции на тему: «Социализация в контексте дошкольного детства»
2. Итоги тематической проверки «Эффективность деятельности педагогов по формированию позитивной социализации детей – дошкольников в игровой деятельности»
3. Принятие решения педагогического совета №3
Ведущий:
Но прежде, чем приступить к пресс-конференции, предлагаю вам коллеги послушать притчу. (слайд 3)
ответить на вопросы, которые помогут нам в активизации ваших знаний по развитию социальных навыков и саморегуляции поведения наших детей. Начнем с игры. (слайд 4)
Игра «Мозговой штурм»
Сформулируйте понятие «Позитивная социализация»
Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Перечислите составляющие позитивной социализации:
-
эмоциональное благополучие ребенка;
- положительное отношение к окружающим людям;
- коммуникативная компетентность;
- развитие социальных навыков детей.
Краткий обмен мнениями «Вопрос -ответ»: (слайд 5)
1. В чём выражается самостоятельность ваших детей в группе, на улице, в общественных местах?
2. Какие дополнительные знания, навыки или конкретные действия, отражающие самостоятельность, вы бы хотели развить в ваших детях?
3. Что вы делаете для того, чтобы дети вашей группы становились самостоятельными?
4. Если вы даёте вашим детям группы самостоятельность, что они делают?
Ведущий: Спасибо вам, за ваши высказывания. А теперь давайте послушаем, что говорят наши дети. Их мы тоже попросили ответить на аналогичные вопросы.
Просмотр видео (Слайд №6):
1. Считаете ли вы себя самостоятельными?
2. А что значит быть самостоятельным? Что вы делаете сами?
3. Дома вам разрешают делать то, что вы хотите?
4. А что вы делаете, когда вам всё разрешают? Чем занимаетесь?
5. Вам нравится быть самостоятельными?
Ведущий: (слайд 7)
А сейчас пришло время пресс-конференции, под названием «Социализация в контексте дошкольного детства», которая посвящена проблеме социального развития, как одного из направлений становления личности детей дошкольного возраста. Мы рады, что вы проявили интерес к этой теме. И я надеюсь, что вы чувствуйте себя свободно и будете активно включаться в работу.
(слайд 8) На встрече присутствуют «корреспонденты» журналов: «Семья и ребёнок», «Для вас, родители», «Дружба», «Собеседник», а также информационно-просветительской газеты «Солнечный вестник».
А также представители организаций: педагогической службы, психологической службы, службы по охране прав ребенка.
Ведущий: Первый вопрос представителям организаций.
Корреспондент: Журнал «Семья и ребёнок»
Наряду с понятием социализации существует термин «социальная адаптация».
Вопрос: что такое социальная адаптация и чем она отличается от социализации?
Представитель педагогической службы:
Ответ:
Наряду с понятием социализации употребляют термин «социальной адаптации». Социальная адаптация предполагает взаимоотношения ребёнка с окружающими людьми, позволяющие удовлетворять широкий спектр социально адекватных потребностей (в общении, признании, самовыражении) без существенного ущерба для себя и окружающих. (Т. И. Комиссаренко).
Необходимо заметить, что отличие социализации от процесса социальной адаптации заключается в том, что социализация означает общее развитие ребёнка, становление личности, а адаптация в первую очередь означает приспособление ребёнка к существующим и вновь возникающим условиям общения, деятельности. Поэтому в дошкольной педагогике вопрос адаптации связывают с переходом ребёнка из семьи в дошкольное учреждение или переходом из одного образовательного учреждения в другое.
Корреспондент: Журнал «Собеседник»
К трём годам ребёнок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром и начинает всё более активно взаимодействовать с обществом и людьми, а к шести годам появляется ориентация на общественные функции людей, их поведение, нормы.
Вопрос: что влияет на способность и к адаптации, и к социализации?
Представитель психологической службы:
Ответ:
На способность к адаптации и социализации влияют возрастные, психофизиологические, индивидуальные особенности и принадлежность к полу. Так, например, девочки легче поддаются внушению, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях, более выносливы. Мальчики менее выносливы, менее охотно занимаются самообслуживанием, менее дисциплинированы, труднее принимают требования, тяжелее вступают в социальные взаимоотношения.
Корреспондент: журнал «Для вас, родители»
Назовите инновационные технологии эффективной социализации дошкольников.
Представитель педагогической службы:
Ответ:
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.
Слайд №8 (инновационные технологии эффективной социализации дошкольников)
Педагогические технологии социализации дошкольников, которые могут использоваться как все вместе, так и отдельно.
1. Клубный час
2. Ежедневный круг рефлексии
3. Проблемные педагогические ситуации
4. Ситуации месяца (проектная деятельность с целью овладения ребёнком разными социальными ролями)
5. Дети-волонтёры (разновозрастная деятельность)
6. Волшебный телефон (своеобразный телефон доверия)
7. Социальные акции
8. Развивающие игры и общение
9. Технология «Мы вместе» (10 игр для социализации) по Рылеевой Е.В.:
- «волшебная палочка»
- «найди свою группу»
- «давай думать вместе»
- «живые прыгалки»
- «нарисуй то же своим цветом»
- «найди свое место в ряду»
- «зрительный зал»
- «радиоэфир»
- «покажите нам…»
- «волшебные картинки»
Корреспондент: Журнал «Дружба»
Нам стало известно, что в вашем ДОУ используется такая технология, как «10 игр для социализации детей - дошкольников». В чём, на ваш взгляд, её эффективность?
Представитель педагогической службы:
Ответ:
Данная технология:
формирует у детей:
•умение работать в команде, распределять свою деятельность, получать общий результат, отвечать за свой участок работы, понимать какой вклад внес в общую работу;
•умение слышать и отбирать информацию по заданному признаку; самостоятельно преодолевать трудности; добиваться понимания от сверстников и принятие ими;
•умение выслушивать другого и проявлять интерес к нему, поддерживать разговор, участвовать в коллективном обсуждении, поиске взаимовыгодных решений и совместное выполнение задач
У педагогов:
•развитие чувства уверенности в силах ребенка;
•понимание истинной сущности ребенка;
•повышение педагогической культуры (расширяется её практический арсенал)
Ведущий:
Корреспондент: Газета «Солнечный вестник»
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребёнком должен постоянно находиться любящий и понимающий взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Вопрос:
Так какова же роль семьи в развитии ребёнка дошкольного возраста?
Представитель по охране прав ребенка:
Ответ:
Развитие ребёнка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими людьми. Первые 5 лет у человека формируется самое важное – структура личности. В этот период ребёнок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребёнка школой социального общения. В семье должно поддерживаться любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребёнок учится высказывать своё мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребёнок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.
Ведущий:
Основная цель семьи – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений, помочь детям в формировании отношения к себе и окружающему. Если ребенок не имеет успеха и позитивного навыка в общении, в решении социальных конфликтов или в преодолении неудач, то он не может быть сильным как психически, так и физически.
Ведущий:
Время, отведённое для пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу, но мы эту тему будем продолжать, я предлагаю вам поучаствовать в социальном проекте «Семья – ключ к счастью». В рамках этого проекта вы запланируете с родителями интересные мероприятия по правовому, нравственному, социальному воспитанию. Это и нетрадиционные родительские собрания, гостиные с родителями, и выставки детского творчества, и совместные спортивные соревнования и праздники. Кто согласен предлагаю проголосовать.
По итогам голосования: «за» - , «против» - , «воздержались» - .
(слайд 9) Итоги тематического контроля «Эффективность деятельности педагогов по формированию позитивной социализации детей – дошкольников в игровой деятельности» (аналитическая справка)
(слайд 10 -12) Решение педагогического Совета №3
(Слайд 13) Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.