Сценарий педагогического совета на тему: "Позитивная социализация дошкольников как условие реализации ГОС ДО"
Оценка 4.6

Сценарий педагогического совета на тему: "Позитивная социализация дошкольников как условие реализации ГОС ДО"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
28.06.2023
Сценарий педагогического совета на тему: "Позитивная социализация дошкольников как условие реализации  ГОС ДО"
Цель: Погружение педагогов в проблему социализации дошкольников. Внедрять в практику новые формы работы, новые технологии (в частности технология «Мы вместе» десять игр для социализации по Рылеевой Е.В.). Формирование позитивного эмоционального контакта между педагогами внутри коллектива. Задачи: • Закрепить понятие «позитивная социализация»; • Закрепить основные условия успешной социализации дошкольников; • сплотить педагогический коллектив; • повысить имидж дошкольного учреждения. Предварительная работа: С некоторыми педагогами заранее обсуждаются вопросы, с которыми они будут выступать в роли журналистов. В роли представителей организаций выступают педагоги, с ними оговариваются ответы на вопросы. Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, таблички «представителей – организаций», бейджики «корреспондентов», микрофон.
сценарий педсовета 3 по социализации.docx

Педсовет №3

Тема: «Позитивная социализация детей, как одно из условий реализации ГОС ДО»


Форма проведения: использование нетрадиционной формы проведения – пресс-конференция.

 

Место проведения: МОУ «Бендерский детский сад №28», музыкальный зал

 

Цель:

Погружение педагогов в проблему социализации дошкольников. Внедрять в практику новые формы работы, новые технологии (в частности технология «Мы вместе» десять игр для социализации по Рылеевой Е.В.). Формирование позитивного эмоционального контакта между педагогами внутри коллектива.

 

Задачи:

·        Закрепить понятие «позитивная социализация»;

·        Закрепить основные условия успешной социализации дошкольников;

·        сплотить педагогический коллектив;

·        повысить имидж дошкольного учреждения.

 

Предварительная работа:

С некоторыми педагогами заранее обсуждаются вопросы, с которыми они будут выступать в роли журналистов.

В роли представителей организаций выступают педагоги, с ними оговариваются ответы на вопросы.

 

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, таблички «представителей – организаций», бейджики «корреспондентов», микрофон.

 

Ход педагогического совета:

 

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодня педсовет №3 на тему: «Позитивная социализация  детей, как одно из условий реализации ГОС ДО».

Повестка педагогического совета следующая: (слайд 2(

1.     Деловая игра: в форме пресс –конференции на тему: «Социализация в контексте дошкольного детства»

2.     Итоги тематической проверки «Эффективность деятельности педагогов по формированию позитивной социализации детей – дошкольников в игровой деятельности»

3.     Принятие решения педагогического совета №3

 

 

Ведущий:

Но прежде, чем приступить к пресс-конференции, предлагаю вам коллеги послушать притчу. (слайд 3)

ответить на вопросы, которые помогут нам в активизации ваших знаний по развитию социальных навыков и саморегуляции поведения наших детей. Начнем с игры. (слайд 4)

Игра «Мозговой штурм»

Сформулируйте понятие «Позитивная социализация»

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. 

Перечислите составляющие позитивной социализации:

- эмоциональное благополучие ребенка;
- положительное отношение к окружающим людям;
- коммуникативная компетентность;
- развитие социальных навыков детей.

 

Краткий обмен мнениями «Вопрос -ответ»: (слайд 5)

 

1.     В чём выражается самостоятельность ваших детей в группе, на улице, в общественных местах?

 

2.     Какие дополнительные знания, навыки или конкретные действия, отражающие самостоятельность, вы бы хотели развить в ваших детях?

 

3.     Что вы делаете для того, чтобы дети вашей группы становились самостоятельными?

 

4.     Если вы даёте вашим детям группы самостоятельность, что они делают?

 

 

Ведущий: Спасибо вам, за ваши высказывания. А теперь давайте послушаем, что говорят наши дети. Их мы тоже попросили ответить на аналогичные вопросы.

 

Просмотр видео (Слайд №6):

1.     Считаете ли вы себя самостоятельными?

2.     А что значит быть самостоятельным? Что вы делаете сами?

3.     Дома вам разрешают делать то, что вы хотите?

4.     А что вы делаете, когда вам всё разрешают? Чем занимаетесь?

5.     Вам нравится быть самостоятельными?

 

 

 

Ведущий: (слайд 7)

А сейчас пришло время пресс-конференции, под названием «Социализация в контексте дошкольного детства», которая посвящена проблеме социального развития, как одного из направлений становления личности детей дошкольного возраста. Мы рады, что вы проявили интерес к этой теме. И я надеюсь, что вы чувствуйте себя свободно и будете активно включаться в работу.

(слайд 8) На встрече присутствуют «корреспонденты» журналов: «Семья и ребёнок», «Для вас, родители», «Дружба», «Собеседник», а также информационно-просветительской газеты «Солнечный вестник».

 А также представители организаций: педагогической службы, психологической службы, службы по охране прав ребенка.

 

Ведущий: Первый вопрос представителям организаций.

 

Корреспондент: Журнал «Семья и ребёнок»

Наряду с понятием социализации существует термин «социальная адаптация».

Вопрос: что такое социальная адаптация и чем она отличается от социализации?

 

Представитель  педагогической службы:                             

Ответ:

Наряду с понятием социализации употребляют термин «социальной адаптации». Социальная адаптация предполагает взаимоотношения ребёнка с окружающими людьми, позволяющие удовлетворять широкий спектр социально адекватных  потребностей (в общении, признании, самовыражении) без существенного ущерба для себя и окружающих. (Т. И. Комиссаренко).

Необходимо заметить, что отличие социализации от процесса социальной адаптации заключается в том, что социализация означает общее развитие ребёнка, становление личности, а адаптация в первую очередь означает приспособление ребёнка к существующим и вновь возникающим условиям общения, деятельности. Поэтому в дошкольной педагогике вопрос адаптации связывают с переходом ребёнка из семьи в дошкольное учреждение или переходом из одного образовательного учреждения в другое.

Корреспондент: Журнал «Собеседник»

К трём годам ребёнок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром и начинает всё более активно взаимодействовать с обществом и людьми, а к шести годам появляется ориентация на общественные функции людей, их поведение, нормы.

Вопрос: что влияет на способность и к адаптации, и к социализации?

 

 

 

Представитель психологической службы:

Ответ:

На способность к адаптации и социализации влияют возрастные, психофизиологические, индивидуальные особенности и принадлежность к полу. Так, например, девочки легче поддаются внушению, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях, более выносливы. Мальчики менее выносливы, менее охотно занимаются самообслуживанием, менее дисциплинированы, труднее принимают требования, тяжелее вступают в социальные взаимоотношения.

Корреспондент: журнал «Для вас, родители»

Назовите инновационные технологии эффективной социализации дошкольников.

Представитель педагогической службы:

Ответ:

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

 

Слайд №8 (инновационные технологии эффективной социализации дошкольников)

 Педагогические технологии социализации дошкольников, которые могут использоваться как все вместе, так и отдельно.

1.     Клубный час

2.     Ежедневный круг рефлексии

3.     Проблемные педагогические ситуации

4.     Ситуации месяца (проектная деятельность с целью овладения ребёнком разными социальными ролями)

5.     Дети-волонтёры (разновозрастная деятельность)

6.     Волшебный телефон (своеобразный телефон доверия)

7.     Социальные акции

8.     Развивающие игры и общение

9.     Технология «Мы вместе» (10 игр для социализации) по Рылеевой Е.В.:

- «волшебная палочка»

- «найди свою группу»

- «давай думать вместе»

- «живые прыгалки»

- «нарисуй то же своим цветом»

- «найди свое место в ряду»

- «зрительный зал»

- «радиоэфир»

- «покажите нам…»

- «волшебные картинки»

 

 

 

 

Корреспондент: Журнал  «Дружба»

 Нам стало известно, что в вашем ДОУ используется такая технология, как  «10 игр для социализации детей - дошкольников». В чём, на ваш взгляд, её эффективность?

 

Представитель педагогической службы:

Ответ:

Данная технология:

формирует у детей:

•умение работать в команде, распределять свою деятельность, получать общий результат, отвечать за свой участок работы, понимать какой вклад внес в общую работу;

•умение слышать и отбирать информацию по заданному признаку; самостоятельно преодолевать трудности; добиваться понимания от сверстников и принятие ими;

•умение выслушивать другого и проявлять интерес к нему, поддерживать разговор, участвовать в коллективном обсуждении, поиске взаимовыгодных решений и совместное выполнение задач

У педагогов:

•развитие чувства уверенности в силах ребенка;

•понимание истинной сущности ребенка;

•повышение педагогической культуры (расширяется её практический арсенал)

 

Ведущий:

Корреспондент:  Газета «Солнечный вестник»

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребёнком должен постоянно находиться любящий и понимающий взрослый человек.  Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Вопрос:

Так какова же роль семьи в развитии ребёнка дошкольного возраста?

 

Представитель по охране прав ребенка:

Ответ:

Развитие ребёнка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими людьми. Первые 5 лет у человека формируется самое важное – структура личности. В этот период ребёнок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребёнка школой социального общения.  В семье должно поддерживаться любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребёнок учится высказывать своё мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребёнок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

 

Ведущий:

Основная цель семьи – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений, помочь детям в формировании отношения к себе и окружающему. Если ребенок не имеет успеха и позитивного навыка в общении, в решении социальных конфликтов или в преодолении неудач, то он не может быть сильным как психически, так и физически. 

Ведущий:

Время, отведённое для пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу, но мы эту тему будем продолжать, я предлагаю вам поучаствовать в социальном проекте «Семья – ключ к счастью». В рамках этого проекта вы запланируете с родителями интересные мероприятия по правовому, нравственному, социальному воспитанию. Это и нетрадиционные родительские собрания, гостиные с родителями, и выставки детского творчества, и совместные спортивные соревнования и праздники. Кто согласен предлагаю проголосовать.

 

По итогам голосования: «за» -  , «против» -  , «воздержались» -  .

 

(слайд 9) Итоги тематического контроля «Эффективность деятельности педагогов по формированию позитивной социализации детей – дошкольников в игровой деятельности» (аналитическая справка)

 

(слайд 10 -12) Решение педагогического Совета №3

 

(Слайд 13) Спасибо за работу!


 

Педсовет №3 Тема: «Позитивная социализация детей, как одно из условий реализации

Педсовет №3 Тема: «Позитивная социализация детей, как одно из условий реализации

Ведущий: Но прежде, чем приступить к пресс-конференции, предлагаю вам коллеги послушать притчу

Ведущий: Но прежде, чем приступить к пресс-конференции, предлагаю вам коллеги послушать притчу

Ведущий: (слайд 7) А сейчас пришло время пресс-конференции, под названием «Социализация в контексте дошкольного детства», которая посвящена проблеме социального развития, как одного из направлений становления…

Ведущий: (слайд 7) А сейчас пришло время пресс-конференции, под названием «Социализация в контексте дошкольного детства», которая посвящена проблеме социального развития, как одного из направлений становления…

На способность к адаптации и социализации влияют возрастные, психофизиологические, индивидуальные особенности и принадлежность к полу

На способность к адаптации и социализации влияют возрастные, психофизиологические, индивидуальные особенности и принадлежность к полу

Нам стало известно, что в вашем

Нам стало известно, что в вашем

Ведущий: Основная цель семьи – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений, помочь детям в формировании отношения к…

Ведущий: Основная цель семьи – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений, помочь детям в формировании отношения к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023