МДОБУ детский сад № 24
МО Кореновский район
Старший воспитатель – С.И. Островерхова
Сценарий
педагогической встречи «Новое планирование».
Цель – Выявить преимущества нового планирования, через практическую деятельность с педагогами. Развивать их творческие способности и коммуникативные навыки.
Старший воспитатель: Добрый день, коллеги! Рада видеть вас на нашей очередной встрече. Посмотрев содержимое нашей педагогической копилки «Вопросита», я обнаружила там три записки:
1. Первая – «покажите мастер-класс по сюжетному рисованию»
2. Вторая – нужно встретиться, так как необходимо закрепить знания по новому планированию в практике.
3. Третья – хочу поделиться опытом работы по новой технологии 5 пальцев.
Ваши предложения. С чего начнем? Почему?
Воспитатели: Есть предложение начать работу с практикума по новому планированию, так как эта тема на сегодняшний день самая актуальная. Я бы хотела вторым вопросом рассмотреть технологию «Пять пальцев», а завершить нашу встречу творческим вопросом мастер-класса по сюжетному рисованию.
Старший воспитатель: Чтобы наша встреча прошла увлекательно, интересно и познавательно, мы проведем небольшую разминку. Вы называете свое имя и какое-нибудь качество на первую букву своего имени, начну я, Светлана – старательная…... Я посылаю вам импульс хорошего настроения и позитивного настроя, а вы передавайте его друг другу. Теперь мы готовы работать. Предлагаю продолжить нашу работу по следующей схеме:
1 шаг – планирование по теме.
Старший воспитатель: Какую тему для планирования вы предлагаете?
Воспитатели: Предлагаю осеннюю тематику, так как сейчас осень. А я предлагаю тему спорта, так как эта проблема сейчас актуальна. Я предлагаю, рассмотреть тему раздельного сбора мусора, так как объявлен муниципальный конкурс, и мы приняли решения стать участниками, давайте совместными усилиями на практике спланируем нашу работу.
Старший воспитатель: Хорошее предложение, тема нашего планирования «Раздельный сбор мусора». Кто же принимает участие в планировании тематической недели?
Воспитатели: дети, родители, педагоги.
Старший воспитатель: Почему дети? Почему родители? А педагоги? (ответы педагогов). У нас образовалось три группы. Прошу занять места в нашем конструкторском центре. Все необходимое у вас имеется, приступаем к работе.
(педагоги рассаживаются как им удобно)
Старший воспитатель: Дети являются активным субъектом образовательного процесса в детском саду, поэтому вы планируете ту деятельность, которая для вас является самой интересной, родители у нас активные участники образовательного процесса. А педагоги в своем планировании поддерживают инициативу детей и учитывают запросы родителей.
Старший воспитатель: Я вижу у всех уже все готово, с кого начнем?
Воспитатели: Мы, дети, предлагаем начать с нас, так как мы являемся субъектом образовательного процесса в детском саду. Потом мы, родители, внесем свои предложения, так как мы активные участники этого процесса, а завершат педагоги, мы учтем запросы детей, пожелания родителей и внесем свои предложения.
Старший воспитатель: Все согласны?
(каждая группа представляет свое планирование).
Старший воспитатель: Это все хорошо. Но родители не могут сесть все вместе и составить планирование, как мы их к этому привлечем?
Воспитатели: Например, повесим в прихожей группы объявления «Уважаемые родители! Мы хотим больше узнать о раздельном сборе мусора. Как? Где? Что? Когда? Из чего? Зачем? Ваши предложения? Не откажите нам в помощи, пожалуйста! Ваши дети!» Можно распространить информацию через WhatsApp.
Старший воспитатель: Замечательные предложения, но дети тоже не взрослые, как быть с ними?
Воспитатели: Использовать модель трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?» и «Где мы это узнаем?»
Старший воспитатель: Согласна. Важно, чтобы все дети участвовали в беседе и отвечали на вопросы. С помощью этой технологии вы помогаете детям выбрать способы, как получить интересующую их информацию, и совместно с ними обсуждаете возможные формы предстоящей работы. Когда мы это делаем?
Воспитатели: На утреннем круговом сборе.
Старший воспитатель: Почему лучше в кругу?
Воспитатели: Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.
Старший воспитатель: Правильно, таким образом, участие в совместном обсуждении учит детей не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. А педагог поддерживает детскую инициативу во всех видах деятельности.
Шаг 2 – оформление плана, совместно с детьми.
(идет работа оформления плана на ватмане).
· В середине картинка или рисунок по теме недели.
· От нее стрелки к центрам деятельности.
· Центры деятельности изображены раскрашенными детьми картинками или рисунками детей. Вокруг центров пишем (печатными буквами), чем дети хотят заниматься, что предложили родители и мы, педагоги.
Шаг 3 – предметно-развивающая среда.
Старший воспитатель: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности. Поэтому ваша задача на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам. Материал меняется каждую неделю. Если в течение недели ребенок предложил что-то новое, предметная среда дополняется.
Шаг 4 – педагог оформляет свой план работы.
Старший воспитатель: В нем вы записываете, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняете идеи детей своими идеями и предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также вы отражаете содержание развивающей предметно-пространственной среды, какие материалы понадобятся детям в каждом из центров активности.
Старший воспитатель: А теперь, я хочу услышать ваше мнение, какие преимущества такого планирования
для детей:
Воспитатели:
· дети проявляют активность, инициативу в составлении такого плана, предлагая свои интересы и право выбора;
· приобретают опыт работы в совместной деятельности;
· могут сами проверить выполнения своей задумки.
для педагогов
Воспитатели:
· учитывает интересы не только воспитателя, но и каждого ребенка;
· педагог развивается творчески;
· в процессе совместного составления плана выявляются интересы детей, их знания в разных областях, оцениваются коммуникативные умения, самостоятельность, инициативность.
для родителей
Воспитатели:
· родители, действительно, становятся активными участниками образовательного процесса.
Ваши предложения?
Спасибо. Мы переходим ко второму вопросу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.