Сценарий педагогической встречи «Новое планирование».
Оценка 4.6

Сценарий педагогической встречи «Новое планирование».

Оценка 4.6
doc
воспитательная работа
03.05.2021
Сценарий   педагогической встречи «Новое планирование».
Выявить преимущества нового планирования, через практическую деятельность с педагогами. Развивать их творческие способности и коммуникативные навыки.
НОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

   МДОБУ детский сад № 24

МО Кореновский район

Старший воспитатель – С.И. Островерхова

 

Сценарий

 педагогической встречи «Новое планирование».

 

Цель – Выявить преимущества нового планирования, через практическую деятельность с педагогами. Развивать их творческие способности и коммуникативные навыки.

Старший воспитатель: Добрый день, коллеги! Рада видеть вас на нашей очередной встрече. Посмотрев содержимое нашей педагогической копилки «Вопросита», я обнаружила там три записки:

1.      Первая – «покажите мастер-класс по сюжетному рисованию»

2.      Вторая – нужно встретиться, так как необходимо закрепить знания по новому планированию в практике.

3.      Третья – хочу поделиться опытом работы по новой технологии 5 пальцев.

Ваши предложения. С чего начнем? Почему?

            Воспитатели: Есть предложение начать работу с практикума по новому планированию, так как эта тема на сегодняшний день самая актуальная. Я бы хотела вторым вопросом рассмотреть технологию «Пять пальцев», а завершить нашу встречу творческим вопросом мастер-класса по сюжетному рисованию.

 

Старший воспитатель: Чтобы наша встреча прошла увлекательно, интересно и познавательно, мы проведем небольшую разминку. Вы называете свое имя и какое-нибудь качество на первую букву своего имени, начну я, Светлана – старательная…... Я посылаю вам импульс хорошего настроения и позитивного настроя, а вы передавайте его друг другу. Теперь мы готовы работать. Предлагаю продолжить нашу работу по следующей схеме:

 

 

 

 

1 шаг – планирование по теме.

Старший воспитатель: Какую тему для планирования вы предлагаете?

Воспитатели: Предлагаю осеннюю тематику, так как сейчас осень. А я предлагаю тему спорта, так как эта проблема сейчас актуальна. Я предлагаю, рассмотреть тему раздельного сбора мусора, так как объявлен муниципальный конкурс, и мы приняли решения  стать участниками, давайте совместными усилиями на практике спланируем нашу работу.

Старший воспитатель: Хорошее предложение, тема нашего планирования «Раздельный сбор мусора». Кто же принимает участие в планировании тематической недели?

Воспитатели: дети, родители, педагоги.

Старший воспитатель: Почему дети? Почему родители? А педагоги? (ответы педагогов). У нас образовалось три группы. Прошу занять места в нашем конструкторском центре. Все необходимое у вас имеется, приступаем к работе.

(педагоги рассаживаются как им удобно)

Старший воспитатель: Дети являются активным субъектом образовательного процесса в детском саду, поэтому вы планируете ту деятельность, которая для вас является самой интересной, родители у нас активные участники образовательного процесса. А педагоги в своем планировании поддерживают инициативу детей и учитывают запросы родителей.

 

 

Старший воспитатель: Я вижу у всех уже все готово, с кого начнем?

Воспитатели: Мы, дети, предлагаем начать с нас, так как мы являемся субъектом образовательного процесса в детском саду. Потом мы, родители, внесем свои предложения, так как мы активные участники этого процесса, а завершат педагоги, мы учтем запросы детей, пожелания родителей и внесем свои предложения.

Старший воспитатель: Все согласны?

(каждая группа представляет свое планирование).

Старший воспитатель: Это все хорошо. Но родители не могут сесть все вместе и составить планирование, как мы их к этому привлечем?

Воспитатели: Например, повесим в прихожей группы объявления «Уважаемые родители! Мы хотим больше узнать о раздельном сборе мусора. Как? Где? Что? Когда? Из чего? Зачем? Ваши предложения? Не откажите нам в помощи, пожалуйста! Ваши дети!» Можно распространить информацию через WhatsApp.

 

 

 

Старший воспитатель: Замечательные предложения, но дети тоже не взрослые, как быть с ними?

Воспитатели: Использовать модель трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?» и «Где мы это узнаем?»

Старший воспитатель: Согласна. Важно, чтобы все дети участвовали в беседе и отвечали на вопросы. С помощью этой технологии вы помогаете детям выбрать способы, как получить интересующую их информацию, и совместно с ними обсуждаете возможные формы предстоящей работы. Когда мы это делаем?

Воспитатели: На утреннем круговом сборе.

Старший воспитатель: Почему лучше в кругу?

Воспитатели: Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.

Старший воспитатель: Правильно, таким образом, участие в совместном обсуждении учит детей не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. А педагог поддерживает детскую инициативу во всех видах деятельности.

 

Шаг 2 – оформление плана, совместно с детьми.

efd37f6a-ba6d-4983-8186-925a6139cdba.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(идет работа оформления плана на ватмане).

 

·        В середине картинка или рисунок по теме недели.

·        От нее стрелки к центрам деятельности.

·        Центры деятельности изображены раскрашенными детьми картинками или рисунками детей. Вокруг центров пишем (печатными буквами), чем дети хотят заниматься, что предложили родители и мы, педагоги.

 

Шаг 3 – предметно-развивающая среда.

Старший воспитатель: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и  самостоятельность их деятельности. Поэтому ваша задача на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам. Материал меняется каждую неделю. Если в течение недели ребенок предложил что-то новое, предметная среда дополняется.

 

 

Шаг 4 – педагог оформляет свой план работы.

 

Старший воспитатель: В нем вы  записываете, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняете идеи детей своими идеями и предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также вы отражаете содержание развивающей предметно-пространственной среды, какие материалы понадобятся детям в каждом из центров активности.

 

 

Старший воспитатель: А теперь, я хочу услышать ваше мнение, какие преимущества такого планирования

для детей:

Воспитатели:

·        дети проявляют активность, инициативу в составлении такого плана, предлагая свои интересы и право выбора;

·        приобретают опыт работы в совместной деятельности;

·        могут сами проверить выполнения своей задумки.

для педагогов 

Воспитатели:

·        учитывает интересы не только воспитателя, но и каждого ребенка;

·        педагог развивается творчески;

·        в процессе совместного составления плана выявляются интересы детей, их знания в разных областях, оцениваются коммуникативные умения, самостоятельность, инициативность.

для родителей

Воспитатели:

·      родители, действительно, становятся активными участниками образовательного процесса.

Ваши предложения?

Спасибо. Мы переходим ко второму вопросу.


МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район

МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район

Старший воспитатель: Какую тему для планирования вы предлагаете?

Старший воспитатель: Какую тему для планирования вы предлагаете?

Старший воспитатель: Замечательные предложения, но дети тоже не взрослые, как быть с ними?

Старший воспитатель: Замечательные предложения, но дети тоже не взрослые, как быть с ними?

Шаг 4 – педагог оформляет свой план работы

Шаг 4 – педагог оформляет свой план работы

Старший воспитатель: А теперь, я хочу услышать ваше мнение, какие преимущества такого планирования для детей:

Старший воспитатель: А теперь, я хочу услышать ваше мнение, какие преимущества такого планирования для детей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021