Сценарий первого родительского собрания
«Мы в пятом классе!»
Цель собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом 5 Б класса, определение перспектив развития классного коллектива.
Задачи собрания: создание атмосферы доверия и сотрудничества между классным руководителем и родителями учеников; изучение ожиданий, связанных с предстоящим учебным годом; анализ рекомендаций по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения; решение организационных вопросов; выборы родительского актива класса.
Форма собрания: традиционная
План собрания:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово классного руководителя.
3. Положительные и отрицательные ожидания родителей в новом учебном году.
4. Рекомендации для родителей для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
5. Решение организационных вопросов:
а) обеспечение учеников горячим питанием в столовой;
б) согласование варианта школьной формы для коллектива класса;
в) ведение дневника;
г) уточнение списка канцелярских принадлежностей;
д) оформление учебного класса ко Дню знаний.
6. Выборы родительского актива класса.
7. Подведение итогов встречи.
Ход собрания
1. Организационный момент.
Классный руководитель приветствует родителей, приглашает занять места в классе (музыкальный фон).
Уважаемые родители, обратите внимание на название нашей встречи, давайте прочитаем его все вместе вслух! Новый период школьной жизни начинается не только у детей, но и у родителей. Вот поэтому мы в 5 классе! Поздравляю с началом нового учебного года.
В начале нашей встречи я предлагаю заполнить анкеты. Прошу не спешить и быть внимательными при заполнении, не пропуская ни одного пункта в анкете. Эта информация необходима для анализа и планирования учебно-воспитательного процесса в классе, а также позволит мне заочно познакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
2. Вступительное слово классного руководителя.
3. Положительные и отрицательные ожидания родителей в новом учебном году.
Уважаемые родители, предлагаю на несколько минут почувствовать себя школьниками! Сейчас мы с Вами будет готовиться к новому учебному году. Перед Вами бумажные рюкзаки (Приложение 1), которые мы сейчас «наполним» ожиданиями от предстоящего учебного года. Запишите на лицевой стороне рюкзака свои положительные ожидания, на оборотной стороне укажите ожидания со знаком «минус».
Родители заполняют бланки, затем по очереди читают вслух записи. Учитель акцентирует внимание родителей на тех позитивных и негативных ожиданиях, которые повторяются.
Сейчас я убедилась в своих предположениях, что родители нашего класса серьезно и ответственно относятся к школьной жизни своих детей. Вас объединяет не только вера в успех школьников, ожидание новых открытий и свершений в новом учебном году, но и тревожность, связанная с предстоящим периодом адаптации в 5 классе.
Наши мысли – это невидимый багаж. Стоит ли брать с собой в долгий учебный путь тяжелый груз негативных ожиданий?! Трудности, конечно, нас ожидают, но вместе мы сможем с ними справиться! Подскажите, от каких негативных мыслей стоит отказаться уже сегодня?!
4. Рекомендации для родителей для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
ü Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка.
ü Сохраняйте контроль над успеваемостью и поведением ребенка в школе, стараясь менее явно его демонстрировать. Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, так как не всегда может запомнить и систематизировать новые школьные требования.
ü Всегда проявляйте интерес к рассказам ребенка о школьной жизни. Спрашивайте о том, как прошел день в школе, проявляйте внимание к эмоциям ребенка. Очень важно, чтобы у каждого школьника была возможность обсудить в семье учебу и отношения с друзьями.
ü Помогите пятикласснику в первые недели обучения организовать время для выполнения домашних заданий. Проанализируйте вместе с ребенком, сколько времени затрачено на выполнение устных и письменных заданий. В дальнейшем это поможет школьнику самостоятельно организовывать свой день, чтобы успевать и учиться, и отдыхать.
ü Не ставьте взаимоотношения с ребенком в зависимость от его школьных оценок. Проявляйте терпение и понимание, поддерживайте ребенка в адаптационный период.
ü Посещайте родительские собрания, будьте осведомлены обо всех событиях в жизни класса!
По каким признакам мы можем судить о дезадаптации ребенка в 5 классе?
Родители высказывают свои предположения, учитель подводит итог высказываниям.
L Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном в школе дне.
L Негативные характеристики ребенка в адрес одноклассников, учителей и школы.
L Утомление и вялость ребенка.
L Нежелание выполнять домашние задания в целом.
L Повышенная тревожность или раздражительность в поведении.
Рекомендации для родителей и признаки дезадаптации ребенка представлены на слайде презентации. Учитель комментирует представленную информацию, отвечает на вопросы родителей.
Уважаемые родители, обращаю внимание, что на трудности периода адаптации накладываются особенности младшего подросткового возраста наших детей. Об этих особенностях мы будем говорить на следующем родительском собрании.
5. Решение организационных вопросов.
Учитель озвучивает вопросы для обсуждения.
P Горячее питание в период обучения – главная составляющая здоровьесбережения детей. Обращаю внимание на возможность выбора блюд в меню.
P Школьная форма – обязательный атрибут каждого ученика нашего класса.
P Дневник для пятиклассника – выбор родителей.
P Уточнение списка канцелярских принадлежностей (по информации учителей-предметников).
P Рассмотрение предложений родителей по оформлению учебного класса ко Дню знаний.
6. Выборы родительского актива класса.
Родительский актив для классного руководителя – это команда поддержки и помощи. Прошу оценить работу родительского комитета в начальной школе по шкале громкости аплодисментов. Родителей актива класса прошу внимательно послушать, как будет оценена их работа. Я думаю, что эти громкие аплодисменты – знак уважения и благодарности. Предлагаю рассмотреть кандидатуры для состава нового актива класса.
7. Подведение итогов встречи.
Дорогие родители, давайте вспомним, как звучит название нашей сегодняшней встречи. Подумайте, пожалуйста, с какой интонацией мы можем повторить эту фразу. Вспомните начало нашей встречи и ваши высказанные ожидания от предстоящего учебного года. Изменился ли ваш эмоциональный настрой?
Я думаю, что наша встреча прошла очень продуктивно. Мы решили несколько важных вопросов и теперь готовы начать новый учебный год вместе с детьми!
Благодарю за встречу и активную работу!
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.