«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ – 2011»
Под музыку «Школьный корабль» первоклассники входят в зал, рассаживаются.
Звучит песня «Мэри Попинс»
ВЫХОД МЭРИ ПОПИНС
МП: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости сегодняшнего праздника!
Вы меня узнали? Ну конечно же это я, ваша добрая знакомая, строгая и веселая Мэри Попинс. Я прилетела к вам на этом волшебном зонтике, чтобы пригласить вас в замечательную страну Знаний. Но туда отправятся только те, кто достоит звания «ученик». Вот уже второй месяц как вы, дорогие ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время вам стать полноправными учениками. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения, мне бы хотелось узнать, хорошо ли вы познакомились со школьными правилами, смогли ли подружиться в классе?
Я даю вам слово.
Выходят ученики 1…. Класса.
1 - Вчера лишь тебе говорили –
малыш,
Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!
2 - Серьезен. Старателен.
Впрямь ученик!
Букварь за страницей - страница.
А сколько вокруг удивительных книг.
Великое дело учиться!
3 - Нет, в школе лучше, чем в
саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого “Тихого часа”!
4 - Самый сложный - первый
класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
5 - Новую одежду на себя
надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
6 - У меня теперь забота:
Я не знаю как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
7 - Папа изобрел будильник,
Чтобы не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!
МП А у кого есть такой будильник? Скажите честно,А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала вас родители будят в школу.
Выходят ученики 1…. класса
1 - Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
2 - Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3 - Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-
Научился я считать.
4 - Задают уроки трудные
Для школьников сейчас,
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс.
5 - Мы теперь ученики, нам не
до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.
6 - Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо!
7 - Пришли в школу в первый
раз,
Ходим в школу в 1 класс.
Называют все вокруг
Школьниками нас!
МП Молодцы, ребята. Хоть и трудно вам сейчас, но все стараетесь. Так держать и дальше! Давайте споем песню о том, чему учат в школе.
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
МП И поете вы замечательно. Я приготовила для вас сюрприз. Сейчас принесу. (уходит)
МУЗЫКА «РОЗОВАЯ ПАНТЕРА»
ВЫХОДЯТ НЕРЯХА, НЕЗНАЙКА, НЕУМЕХА, тянут за собой НЕХОЧУХУ, та упирается кричит «не хочу, не буду». Ложится на стулья, спит.
НЕРЯХА Ну давай же, иди скорее, а то ребята без нас тут уснут в этой школе от тоски. Привет, ребята! А вы чего такие расфуфыренные? ленточки понавязали, белые рубашечки понадевали? Смотреть противно! Правда, Незнайка?
НЕЗНАЙКА Привет, мальки! Вы чего тут расселись? За знаниями в школу пришли? А зачем они вам. Я вам сразу скажу, без всяких там математик прекрасненько прожить можно. Правда, Неумеха.
НЕУМЕХА Конечно. Я вот ничего не умею И прекрасно живу.Слушайте, подружки. А давай их проверим, может среди них наши есть, тогда мы всех остальных быстренько перевоспитаем.
НЕРЯХА Давайте! Ребята, мы вам сейчас будем стихи читать, а вы их продолжайте такими словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Договорились?
НЕЗН. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (это я…)
НЕУМЕХА Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)
НЕЗНАЙКА Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)
НЕРЯХА Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)
НЕУМЕХА Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)
НЕРЯХА Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)
НЕЗНАЙКА Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)
НЕУМЕХА Ну я так с вами не играю. Какие-то вы все правильные.
НЕЗНАЙКА : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?... Неинтересно?
РЕБЯТА Интересно.
НЕУМЕХА Да что тут может быть интересного. Вон наша Нехочуха даже заснула от скуки в вашей школе. Она и так ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! . Эй, Нехочуха, вставай.
НЕХОЧУХА: А-а-а?
НЕРЯХА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
НЕРЯХА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое
стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
НЕРЯХА: Рассказывай, тебе говорю!
НЕХОЧУХА: Я большая Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
НЕУМЕХА: Вот так вот. И никто её не переделает. Вот что с ней делать?
НЕЗНАЙКА: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу"
попробуй сказать: "Хочу!»
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
НЕЗНАЙКА: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет
говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет
дальше, что она хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Спать.
НЕУМЕХА Ну это неинтересно. Ты будешь спать, а мы за тебя отдуваться тут должны. Неряха, попробуй ты.
НЕРЯХА Нехочуха, давай еще раз скажи: Я
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
НЕРЯХА: Я как раз знаю одну игру. Называется: «Хлопай-топай».
Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, вы хлопайте. Если нет –
топайте.
А ты, Незнайка, будешь ребятам помогать. (Слова взять у Е,В,)
ИГРА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ»(Играют.)
ВЫХОДИТ МП Это что за шум и гам, кто устроил тарарам?
ГЕРОИ (пятятся) Это не мы.
МП Как это не вы! А кто тогда.
ГЕРОИ Это они! (указывают на детей)
МП Не может быть. Наши ребята очень дисциплинированные. Они знают, что в школе кричать и топать нельзя.
НЕЗНАЙКА Ага, знают. Ничего они не знают.
МП: Ничего, ничего. Я сейчас вас проверю, кто устроил это безобразие. Угадаете мои загадки, поверю, не угадаете, тогда держитесь.(читает стихи, герои пытаются ответить, отвечают неправильно, дети их исправляют)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ...(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...(до свидания)
МП Все понятно. Давайте-ка убирайтесь подобру-поздорову. Нам здесь такие в школе не нужны. Уходите!
НЕУМЕХА Не прогоняйте нас, мы исправимся.
НЕРЯХА Я даже бантик себе завяжу.
НЕЗНАЙКА А я даже постараюсь чему-нибудь научиться.
НЕХОЧУХА И я… хочу с вами остаться.
МП Хорошо. Мы вас сейчас с ребятами проверим. Правда, ребята? А если вы не исправитесь, прогоним вас с позором из школы.
ГЕРОИ Мы будем стараться.
МП Ну раз так, то вот вам всем игровой цветик - семицветик. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.
ГЕРОИ по очереди вытягивают лепестки.
Задания на лепестках:
1 лепесток “Сбор в школу”. Приглашаются по 2 участника от каждого класса. На столе разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.
2 лепесток “Математика”. Задание всему залу. Необходимо решить задачи:
Три яблока из сада ежик
притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)
Четверо забавных веселых
медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом
Сколько стало мишек за большим столом? (5)
Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5)
Пять ежат в лесу гуляли
Землянику собирали,
А один улегся спать
Сколько их осталось гулять? (4)
3 лепесток «Игра» «Молекулы»
4 лепесток “Знаете ли вы сказки?”.
Доскажите имя
литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
5 лепесток Соревнование по
физкультуре. Необходимо быстрее выстроится:
- По парам;
- По росту;
-По кругу;
-В два круга (мальчики внешний круг, девочки –
внутренний)
6 лепесток Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
7 лепесток “Музыкальный”. А это задание музыкальное. Сейчас все будут показывать свое мастерство в танце. Все танцуют танец маленьких утят. Бурные аплодисменты нашим будущим артистам.
МП Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы.
НЕХОЧУХА И мы не злыдни, мы добрые и зовут нас: Твори,
НЕУМЕХА: Пиши,
НЕЗНАЙКА: Считай
НЕРЯХА Читай.
НЕУМЕХА Мы придумали все это, чтобы проверить вас, ,
НЕРЯХА знаете ли вы буквы и цифры
НЕЗНАЙКА умеете ли помогать друг другу.
НЕХОЧУХА И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
МП Внимание! К вам на праздник со своим наказом пришли ученики 6-го класса.
МУЗЫКА. ВХОД ШЕСТИКЛАССНИКОВ
НАКАЗ ШЕСТИКЛАССНИКОВ
1 - Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
2 - Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
3 - Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
4 - На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5 -Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Добротой делись своей - И найдешь себе друзей.
6 - Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем этот Огонь.
Гаснет свет. МУЗЫКА. В зал вносится большая свеча.
МП И теперь настало время сказать клятву.
Клятва первоклассника
Клянусь всегда здоровым быть, В школу родную исправно ходить! Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично В портфеле носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь, что буду я очень стараться С друзьями дружить, не ругаться, не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
МП Главные ваши помощники - это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям.
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!МП Не забывайте данную сегодня клятву и
постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный
школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это -
помазание мелом и обрызгивание из "Чаши знаний".
ГЕРОИ мажут каждого новоиспеченного первоклассника мелом, а МП обрызгивает
детей водой из "Чаши знаний". Исполняется туш.
Учителя вручает каждому ребенку свидетельство первоклассника и гелевый шарик.
МП: Теперь, ребята, вы - полноправные ученики школы 132. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго. А теперь предлагаю загадать желание закончить школу только на 4 и 5 и отправить это желание в небо. Вместе с вашим шариком.
Пусть оно обязательно
сбудется!
Под музыку все выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.