Сценарий познавательно-развлекательной игры "Радуга профессий".
Оценка 4.9

Сценарий познавательно-развлекательной игры "Радуга профессий".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
13.02.2021
Сценарий познавательно-развлекательной игры "Радуга профессий".
Профессий много в мире есть! Их невозможно перечесть! Сегодня многие важны, И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай! Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
4.docx

Познавательно-развлекательная игра

«Радуга профессий»

Подготовила:

воспитатель ГОУ

«Горловская СШИ №9»

В.К. Капко

 

 

Цель: расширение знаний школьников о разнообразном мире профессий.

 

Задачи:

·         Развивать коммуникативные и социальные навыки.

·         Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

·         Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

 

Оборудование:

·         компьютер с мультимедийной установкой;

·         презентация;

·         карточки-слова для конкурса «Собери пословицу».

 

Направление: профориентация.

 

 

Ход воспитательного мероприятия:

Слайд № 3

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я расскажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.

Слайд №4

Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и Стук-бряк. Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но если посмотреть на них внимательнее, какие же они были разные. Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, а ручка у него гладенькая, словно отполированная – таким приятно работать, а Стук-бряк весь ржавый, вместо ручки - необструганная палка. Цок-цок вставал рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске. Ударит два раза по гвоздику, тот и согнется.

- Ничего не выходит! Противный гвоздь! – злится Стук-бряк.

- А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо - говорит ему Цок-цок.

- Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

- А ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок - и готово! Это же очень просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

- Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!

Схватил гвоздь, размахнулся, у-у-ух! Сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его Мастер. Стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел он однажды прогуляться и повстречал Цок-цока.

 

 

Слайд № 5

- Добрый вечер, Цок-цок!

- Добрый вечер, - отвечает тот – Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

- А присмотрись хорошенько.

- Неужели Стук-бряк?

- Был когда-то Стук-бряк!

- Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка, вместе построим домик для птиц!

И они, взявшись за руки, пошли работать.

Слайд № 6

Воспитатель:  Вот такая вот, ребята, сказка. Как вы думаете, о чем она?

Дети: (отвечают) О трудолюбии, старании, мастерстве.

Воспитатель:  Правильно, вот что значит – умелые руки! Недаром в народе говорится «Труд – умелые руки любит».

Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях. Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Итак, профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какой труд сейчас важен для вас?

Дети: (отвечают)   Получать знания.

Воспитатель:  Правильно, ваш труд – это учёба.

Давайте себе представим жизнь без работы: и дома, и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик?

Дети: Не было бы света - не работали бы телевизоры, утюги, стиральные машины, плиты и т.д.

Воспитатель:  А если бы сельские жители не вышли на работу?

Дети: Не было бы пищи.

Воспитатель:  Представьте себе, что не вышли на работу учителя, врачи.

Дети: Некому бы было лечить людей, учить детей.

Воспитатель:  Правильно, ребята, жизнь – это труд. Вот вы подрастете, окончите школу, и тоже будете трудиться. А профессий на свете очень много! Больше сорока тысяч! И теперь мы проверим все - ли профессии вы знаете!

Слайд № 7

       Мы проведем викторину «Что за профессия?» Я читаю загадку, а вы отвечаете. Не шумим, руки поднимаем и отвечаем. Готовы? Начинаем!

Слайд № 8

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ... (Адвокат)

Слайд № 9

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ... (Судья)

Слайд № 10

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (Модель)

Слайд № 11

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ... (Инженер)

Слайд № 12

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (Шофёр)

 

Слайд № 13

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (Рабочий)

Слайд № 14

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт ... (Солдат)

 

Слайд № 15

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач)

Слайд № 16

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар)

Слайд № 17

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара)

Слайд № 18

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ... (Матрос)

Слайд № 19

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы)

Слайд № 20

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...(Учитель)

Слайд № 21

Погружался сотни раз

В глубь морскую ... (Водолаз)

Слайд № 22

В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот)

Слайд № 23

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (Стюардесса)

Слайд № 24

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ... (Портной)

Слайд № 25

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам ... (Машинист)

Слайд № 26

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (Дирижёр)

Слайд № 27

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (Певец)

Слайд № 28

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино ...(Каскадёр)

Слайд № 29

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...(Художник)

Слайд № 30

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт  ... (Сапожник)

Слайд № 31

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...(Пожарный)

 

Слайд № 32

К телевизору запчасти

Подберёт нам ... (Телемастер)

Слайд № 33

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (Садовник)

Слайд № 34

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

А вы знаете, что для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Назовите такие профессии.

Дети: (отвечают) Врачи, стюардессы, милиционеры, пожарные и т.д.

Воспитатель:  Для каких профессий очень важным является такое качество человека как внимание?

Дети: (отвечают) Водители, пилоты, врачи, ученые.

Воспитатель:   А вы внимательны? Давайте сейчас это проверим и разомнемся. Поиграем в игру, которая называется « Цветы, деревья, кусты». Я называю дерево, цветок или кустарник. Если назван цветок, надо всем присесть, кустарник – положить руки на плечи друг - другу, дерево - подняться на носочки и хлопнуть в ладоши.

Воспитатель называет в различном порядке названия деревьев, цветов, кустов. Дети  выполняют задание.

 

Воспитатель:  Гвоздика, рябина, малина, тюльпан, роза, дуб, шиповник, сосна, клен, василек, одуванчик, смородина, ромашка, тополь, береза, жасмин, осина…

Слайд № 35

Воспитатель: Ну вот, вы подвигались, взбодрились. Теперь я предлагаю сыграть в очень увлекательную игру «Угадай профессию».  Сейчас ребята, по очереди, будут произносить фразы соответствующим  тоном, который принадлежит определенной профессии, а вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит. Готовы? Начинаем!

Подготовленные ученики голосом пародируют людей определенных профессий.

Дети в зале отгадывают предложенные профессии:

 

- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Откройте рот и скажите «А – а – а…»

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская».

- Тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное».

Слайд № 36

Воспитатель:   Ребята, мы  с вами вспомнили  разные профессии. А я хочу вам напомнить, что народная мудрость говорит о труде «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Теперь я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Собери пословицу».

Для каждого участника на столе разложены карточки со словами. Из этих карточек-слов вам надо собрать пословицу о труде. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

Участники должны собрать пословицы:

·         Труд кормит, а лень портит.

·         Дело мастера боится.

·         Терпенье и труд – все перетрут.

Воспитатель:  А пока наши участники собирают пословицы, мы с вами поиграем в профессию ПОВАР. Вы должны назвать компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если вы согласны, то отвечайте «да» и хлопайте в ладоши, если не согласны – говорите «нет» и топайте. Готовы? Начинаем!

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

            Парное молоко? (да)

            Куриное яйцо? (нет)

            Солёный огурец? (нет)

            Мясной холодец? (нет)

            Сахар да соль? (да)

            Белая фасоль? (нет)

            Масло топлёное? (да)

            Рыбку солёную? (нет)

            Лавровый лист? (нет)

            Китайский рис? (да)

            Чернослив да изюм? (да)

            Шоколадный лукум? (нет)

            Перец болгарский? (нет)

            Соус татарский? (нет)

            Клубничное варенье? (да)

            Бисквитное печенье? (нет)

Воспитатель:  Молодцы, хорошая получилась каша! Уважаемые зрители, вы молодцы! Справились с кулинарным заданием, вам всем 5 баллов! А теперь посмотрим, справились ли с заданием и наши участники.

Участники конкурса демонстрируют собранные пословицы

Воспитатель:  Все наши конкурсанты правильно собрали и прочитали пословицы о труде. Молодцы, ребята!

Слайд № 37

       А мы продолжаем играть. И следующая игра – «Кто есть кто». Правила игры следующие: ребята будут показывать какую-то профессию, молча, не объясняя ничего, без единого слова. А вы должны угадать, какую профессию вам изображали. Задание понятно? Начинаем.

Четвероклассники, по очереди, показывают разные профессии,

а зрители их отгадывают

 

Ведущий:  Да, сложновато было определить отдельные профессии, но вы, ребята, молодцы, справились.

Слайд № 38

Ребята, знаете ли вы, что существуют такие редкие профессии, о которых вы даже не подозреваете. 

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

       Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Слайд № 39

Воспитатель: Вот такая замечательная встреча получилась у нас с вами, друзья! Помните, что только трудолюбивые люди в почете всегда и везде. Помогайте своим родителям и учителям, готовьтесь заранее к будущей профессии и тогда из вас выйдут отличные специалисты, настоящие мастера своего дела! А если вы будете очень стараться, то все у вас непременно получится. Помните сказку «Цок-цок и Стук-бряк».  Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, что вы очень скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус!

Слайд № 40

Воспитатель: А наш 4-ый класс всем воспитанникам нашей школы желает:

Профессий много в мире есть!

Их невозможно перечесть!

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай!

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

До свидания, дорогие ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Познавательно-развлекательная игра «Радуга профессий»

Познавательно-развлекательная игра «Радуга профессий»

Слайд № 5 - Добрый вечер, Цок-цок! -

Слайд № 5 - Добрый вечер, Цок-цок! -

Слайд № 13 У станка он дни и ночи,

Слайд № 13 У станка он дни и ночи,

Слайд № 30 Сапогам хромым помощник,

Слайд № 30 Сапогам хромым помощник,

Труд кормит, а лень портит. ·

Труд кормит, а лень портит. ·

В штатном расписании транспортной службы есть должность « усотёра»

В штатном расписании транспортной службы есть должность « усотёра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021