Оборудование: мультимедийное оборудование, костюм Купидона, игрушка в виде сердца, сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, цветные маркеры, дротики для игры, вертикальные стойки, воздушные шары, конфеты, призы для конкурса «Лучшая валентинка».
Цель: создать праздничную и доброжелательную атмосферу.
Задачи:
образовательные: знакомство с историей празднования Дня святого Валентина;
развивающие: формирование у детей коммуникативных навыков, развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи;
воспитательные: привлечь учащихся для активной деятельности по организации досуга.
Ход:
Педагог: Высоким чувством окрыленный,
Когда—то в давние года,
Придумал кто—то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь,
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
Ребята, а вы знаете, как возник этот праздник?
Далее следует презентация (с фотографиями, рисунками, картинками и пояснениями к ним)
2 слайд: О Валентине, давшем празднику свое имя, известно немногое. Говорят, что он жил в III веке н.э., в римском городе Терни.
3 слайд: По одним данным, он был простым христианским священником, другие легенды возводят его в ранг епископа.
4 слайд: По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что Валентин был относительно молод, хорош собой, добр и отзывчив. Есть сведения о том, что, наряду с основной профессией, Валентин занимался естественными науками и медициной.
5 слайд: Время жизни и деятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия , который очень чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень жаловал христиан
6 слайд: Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться, ибо вступивший в брак слишком много времени проводит в семье и занят мыслями не о благе империи и воинских доблестях.
7 слайд: Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных легионеров.
8 слайд: А еще он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.
9 слайд: А еще он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.
10 слайд: Одна легенда рассказывает, что Валентин в темнице влюбился в слепую дочь тюремщика, в прекрасную девушку, да еще, поль-зуясь своими медицинскими познаниями, в ожидании казни излечил ее от слепоты.
11 слайд: В ночь перед казнью (13 февраля) он прислал ей трогательное письмо, которое подписал: «От твоего Валентина»
12 слайд: Другая легенда, рассакзывает о том, что у Валентина был большой и красивый сад, где он своими руками выращивал розы. Он всегда разрешал детям играть целыми днями в этом саду.
13 слайд: Когда наступал вечер, и дети собирались домой, Валентин давал каждому ребенку по цветку в подарок для матери.
14 слайд: Когда святого Валентина заключили в тюрьму, он очень переживал, что детям теперь негде будет играть. В его саду не только росли цветы, но и гнездились голуби.
15 слайд: Однажды он увидел двух белых голубок, которые ворковали у окна его темницы. Каким-то образом они нашли дорогу от Терни до римской тюрьмы. Валентин сразу же узнал своих голубок и очень обрадовался. Он привязал к шее одной голубки письмо, а другой – ключик от калитки своего сада. Голубки прилетели в Терни, и дети получили ключ от сада и письмо, в котором было написано: "Всем детям, которых я люблю, от вашего Валентина". Это последнее послание Валентина стало первой валентинкой.
16 слайд: Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно - молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
17 слайд: Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем Всех Влюбленных. В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХШ века, в США с 1777 года.
Теперь и у нас стало одним праздником больше.
Под песню из кинофильма «Не может быть!» входит Купидон.
Педагог: Вы знаете, кто это? (предположения детей)
Купидон — герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный символ дня святого Валентина. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются.
Купидон: Это правда. Ведь если люди любят, они добры, щедры и внимательны и друг к другу.
Педагог: Согласна. Эти качества проявляются не только среди влюбленных пар, но и у людей горячо любящих свою семью, влюблённых в свое дело, профессию.
Купидон: Тогда, попробуйте назвать тех, кого можно поздравить всех влюбленных.
Игра «Кого поздравим в этот день?»
Детям нужно назвать пропущенные слова
Про войну читают книжки
Только храбрые... (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы... (девчонки).
Если я надену шляпу,
Буду я похож на... (папу).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете... (мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь... (друг).
- Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков... (бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим... (дедушку).
Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший... (брат).
Чепчик в рюшечках сошьете
С мамой вместе вашей... (сестренке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Педагог: Интересная игра!
Купидон: Я знаю много интересных игр и веселых конкурсов. Предлагаю поделиться на команды «Валентин» (мальчики) и «Валентина» (девочки) и отметить этот праздник весело и интересно!
Педагог: А результаты, мы будем крепить на двух пока еще пустых сердцах, которые вы заполните сердечками, заработанными на конкурсах.
1 конкурс «Моя половинка»
Детям раздаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). По команде, играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.
2 конкурс «Кто похитил мое сердце?»
Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит игрушку в виде сердца. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.
Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.
3 конкурс «Стрела Амура»
Дети с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в воздушный шарик в виде сердца. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.
4 конкурс «Счастливое Валентиново лицо»
Каждый команда из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.
5 конкурс «Внутренний голос»
Мальчикам завязывают глаза, сажают их на стулья, которые стоят в ряд. За каждым стулом стоит девочка. По сигналу мальчики встают, делают 5 шагов вперед, поворачиваются, идут обратно к стулу и садятся на него. Чтобы у мальчиков это получилось, девочки им помогают – зовут их, корректируют куда идти.
6 конкурс «Сладкая парочка»
Девочка держит в зубах конфетку за край фантика, задача мальчика забрать ее без помощи рук.
Педагог: (обращает внимание детей на сердца, на которые крепились результаты конкурсов) Посмотрите, оба сердца, наполнились любовью. У кого – то больше, у кого – то меньше, главное, что в них есть это прекрасное чувство!
Купидон: В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит!
Купидон дарит «валентинку» педагогу, а педагог предлагает детям подарить друзьям открытки - «валентинки», заранее сделанные своими руками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.