Сценарий познавательно - развлекательной программы "Ты + Я"
Оценка 5

Сценарий познавательно - развлекательной программы "Ты + Я"

Оценка 5
docx
28.04.2020
Сценарий познавательно - развлекательной программы "Ты + Я"
Сценарий Ты+я.docx

 

 

Липецк - 2019Подготовлено педагогом доп. образования:
Бодрых Е.А
Сценарий познавательно - развлекательной программы
«Ты + Я»
(для детей младшего школьного возраста

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества  «Октябрьский»
http://pluspng.com/img-png/valentine-png-hd-valentines-day-decorative-ornament-for-frame-png-clipart-picture-valentinesday-hd-png-750.png

 

    

 

Оборудование:                  мультимедийное оборудование, костюм Купидона, игрушка в виде сердца, сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, цветные маркеры,  дротики для игры, вертикальные стойки, воздушные шары, конфеты, призы для конкурса «Лучшая валентинка».

 

 

Цель:      создать праздничную и доброжелательную атмосферу.

Задачи:

образовательные:     знакомство с историей празднования Дня святого Валентина;

 

развивающие:                    формирование у детей коммуникативных навыков, развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи;

 

воспитательные:                привлечь учащихся для активной деятельности по организации досуга.

Ход:

 

Педагог:                       Высоким чувством окрыленный,

Когда—то в давние года,

Придумал кто—то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году.

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь,

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

 

Ребята, а вы знаете, как возник этот праздник?

Далее следует презентация (с фотографиями, рисунками, картинками и пояснениями к ним)

 

2 слайд:               О Валентине, давшем празднику свое имя, известно немногое. Говорят, что он жил в III веке н.э., в римском городе Терни.

 

3 слайд:               По одним данным, он был простым христианским священником, другие легенды возводят его в ранг епископа.

 

 

 

 

4 слайд:               По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что Валентин был относительно молод, хорош собой, добр и отзывчив. Есть сведения о том, что, наряду с основной профессией, Валентин занимался естественными науками и медициной.

 

 

5 слайд:               Время жизни и деятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия , который очень чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень жаловал христиан

 

6 слайд:               Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться, ибо вступивший в брак слишком много времени проводит в семье и занят мыслями не о благе империи и воинских доблестях.

 

7 слайд:               Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных легионеров.

 

8 слайд:               А еще он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.

 

9 слайд:               А еще он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.

 

10 слайд:             Одна легенда рассказывает, что Валентин в темнице влюбился в слепую дочь тюремщика,  в прекрасную девушку, да еще, поль-зуясь своими медицинскими познаниями, в ожидании казни излечил ее от слепоты.

 

11 слайд:             В ночь перед казнью (13 февраля) он прислал ей трогательное письмо, которое подписал: «От твоего Валентина»

 

12 слайд:             Другая легенда, рассакзывает о том, что у Валентина был большой и красивый сад, где он своими руками выращивал розы. Он всегда разрешал детям играть целыми днями в этом саду.

 

13 слайд:             Когда наступал вечер, и дети собирались домой, Валентин давал каждому ребенку по цветку в подарок для матери.

 

14 слайд:             Когда святого Валентина заключили в тюрьму, он очень переживал, что детям теперь негде будет играть. В его саду не только росли цветы, но и гнездились голуби.

 

 

15 слайд:             Однажды он увидел двух белых голубок, которые ворковали у окна его темницы. Каким-то образом они нашли дорогу от Терни до римской тюрьмы. Валентин сразу же узнал своих голубок и очень обрадовался. Он привязал к шее одной голубки письмо, а другой – ключик от калитки своего сада. Голубки прилетели в Терни, и дети получили ключ от сада и письмо, в котором было написано: "Всем детям, которых я люблю, от вашего Валентина". Это последнее послание Валентина стало первой валентинкой.

 

16 слайд:             Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно - молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

 

17 слайд:             Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем Всех Влюбленных.  В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХШ века, в США с 1777 года.

                             Теперь и у нас стало одним праздником больше.

 

Под песню из кинофильма «Не может быть!» входит Купидон.

 

Педагог:              Вы знаете, кто это? (предположения детей)

Купидон — герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный символ дня святого Валентина. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются.

 

Купидон:             Это правда. Ведь если люди любят, они добры, щедры и внимательны и  друг к другу.

 

Педагог:              Согласна. Эти качества проявляются не только среди влюбленных пар, но и у людей  горячо любящих свою семью, влюблённых в свое дело, профессию.

 

Купидон:             Тогда, попробуйте назвать тех, кого можно поздравить всех влюбленных.

 

Игра  «Кого поздравим в этот день?»

Детям нужно назвать пропущенные  слова

 

 

 

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

- Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

Педагог:              Интересная игра!

 

Купидон:             Я знаю много интересных игр и веселых конкурсов. Предлагаю поделиться на команды «Валентин» (мальчики) и «Валентина» (девочки) и отметить этот праздник весело и интересно!

 

Педагог:              А  результаты, мы будем крепить на двух пока еще пустых сердцах, которые вы заполните сердечками, заработанными на конкурсах.

 

 

1 конкурс  «Моя половинка»

Детям раздаются  маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). По команде, играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

 

2 конкурс «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит игрушку в виде сердца. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

 

3 конкурс  «Стрела Амура»

Дети  с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в воздушный шарик в виде сердца.  От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

 

 

 

4 конкурс  «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый команда из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

 

5 конкурс «Внутренний голос»

Мальчикам завязывают глаза, сажают их на стулья, которые стоят в ряд. За каждым стулом стоит девочка. По сигналу мальчики встают, делают 5 шагов вперед, поворачиваются, идут обратно к стулу и садятся на него. Чтобы у мальчиков это получилось, девочки им помогают – зовут их, корректируют куда идти.

 

6 конкурс  «Сладкая парочка»

Девочка держит в зубах конфетку за край фантика, задача мальчика забрать ее без помощи рук.

 

Педагог:                   (обращает внимание детей на сердца, на которые крепились результаты конкурсов) Посмотрите, оба сердца, наполнились любовью. У кого – то больше, у кого – то меньше, главное, что в них есть это прекрасное чувство!

 

Купидон:                  В день всех влюбленных в феврале

Признайтесь в чувствах, люди,

Ведь нет счастливей на Земле

Тех, кто любим и любит!

 

         Купидон дарит «валентинку» педагогу, а педагог предлагает  детям подарить друзьям  открытки  - «валентинки», заранее сделанные своими руками.


 

Сценарий познавательно - развлекательной программы "Ты + Я"

Сценарий познавательно - развлекательной программы "Ты + Я"

Оборудование : мультимедийное оборудование, костюм

Оборудование : мультимедийное оборудование, костюм

По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что

По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что

Однажды он увидел двух белых голубок, которые ворковали у окна его темницы

Однажды он увидел двух белых голубок, которые ворковали у окна его темницы

Про войну читают книжки Только храбрые

Про войну читают книжки Только храбрые

Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза

Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020