Сценарий познавательно - развлекательной программы "Ты + Я"

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий Ты+я.docx

 

 

Липецк - 2019Подготовлено педагогом доп. образования:
Бодрых Е.А
Сценарий познавательно - развлекательной программы
«Ты + Я»
(для детей младшего школьного возраста

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества  «Октябрьский»
http://pluspng.com/img-png/valentine-png-hd-valentines-day-decorative-ornament-for-frame-png-clipart-picture-valentinesday-hd-png-750.png

 

    

 

Оборудование:                  мультимедийное оборудование, костюм Купидона, игрушка в виде сердца, сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, цветные маркеры,  дротики для игры, вертикальные стойки, воздушные шары, конфеты, призы для конкурса «Лучшая валентинка».

 

 

Цель:      создать праздничную и доброжелательную атмосферу.

Задачи:

образовательные:     знакомство с историей празднования Дня святого Валентина;

 

развивающие:                    формирование у детей коммуникативных навыков, развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи;

 

воспитательные:                привлечь учащихся для активной деятельности по организации досуга.

Ход:

 

Педагог:                       Высоким чувством окрыленный,

Когда—то в давние года,

Придумал кто—то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году.

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь,

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

 

Ребята, а вы знаете, как возник этот праздник?

Далее следует презентация (с фотографиями, рисунками, картинками и пояснениями к ним)

 

2 слайд:               О Валентине, давшем празднику свое имя, известно немногое. Говорят, что он жил в III веке н.э., в римском городе Терни.

 

3 слайд:               По одним данным, он был простым христианским священником, другие легенды возводят его в ранг епископа.

 

 

 

 

4 слайд:               По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что Валентин был относительно молод, хорош собой, добр и отзывчив. Есть сведения о том, что, наряду с основной профессией, Валентин занимался естественными науками и медициной.

 

 

5 слайд:               Время жизни и деятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия , который очень чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень жаловал христиан

 

6 слайд:               Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться, ибо вступивший в брак слишком много времени проводит в семье и занят мыслями не о благе империи и воинских доблестях.

 

7 слайд:               Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных легионеров.

 

8 слайд:               А еще он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.

 

9 слайд:               А еще он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.

 

10 слайд:             Одна легенда рассказывает, что Валентин в темнице влюбился в слепую дочь тюремщика,  в прекрасную девушку, да еще, поль-зуясь своими медицинскими познаниями, в ожидании казни излечил ее от слепоты.

 

11 слайд:             В ночь перед казнью (13 февраля) он прислал ей трогательное письмо, которое подписал: «От твоего Валентина»

 

12 слайд:             Другая легенда, рассакзывает о том, что у Валентина был большой и красивый сад, где он своими руками выращивал розы. Он всегда разрешал детям играть целыми днями в этом саду.

 

13 слайд:             Когда наступал вечер, и дети собирались домой, Валентин давал каждому ребенку по цветку в подарок для матери.

 

14 слайд:             Когда святого Валентина заключили в тюрьму, он очень переживал, что детям теперь негде будет играть. В его саду не только росли цветы, но и гнездились голуби.

 

 

15 слайд:             Однажды он увидел двух белых голубок, которые ворковали у окна его темницы. Каким-то образом они нашли дорогу от Терни до римской тюрьмы. Валентин сразу же узнал своих голубок и очень обрадовался. Он привязал к шее одной голубки письмо, а другой – ключик от калитки своего сада. Голубки прилетели в Терни, и дети получили ключ от сада и письмо, в котором было написано: "Всем детям, которых я люблю, от вашего Валентина". Это последнее послание Валентина стало первой валентинкой.

 

16 слайд:             Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно - молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

 

17 слайд:             Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем Всех Влюбленных.  В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХШ века, в США с 1777 года.

                             Теперь и у нас стало одним праздником больше.

 

Под песню из кинофильма «Не может быть!» входит Купидон.

 

Педагог:              Вы знаете, кто это? (предположения детей)

Купидон — герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный символ дня святого Валентина. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются.

 

Купидон:             Это правда. Ведь если люди любят, они добры, щедры и внимательны и  друг к другу.

 

Педагог:              Согласна. Эти качества проявляются не только среди влюбленных пар, но и у людей  горячо любящих свою семью, влюблённых в свое дело, профессию.

 

Купидон:             Тогда, попробуйте назвать тех, кого можно поздравить всех влюбленных.

 

Игра  «Кого поздравим в этот день?»

Детям нужно назвать пропущенные  слова

 

 

 

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

- Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

Педагог:              Интересная игра!

 

Купидон:             Я знаю много интересных игр и веселых конкурсов. Предлагаю поделиться на команды «Валентин» (мальчики) и «Валентина» (девочки) и отметить этот праздник весело и интересно!

 

Педагог:              А  результаты, мы будем крепить на двух пока еще пустых сердцах, которые вы заполните сердечками, заработанными на конкурсах.

 

 

1 конкурс  «Моя половинка»

Детям раздаются  маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). По команде, играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

 

2 конкурс «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит игрушку в виде сердца. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

 

3 конкурс  «Стрела Амура»

Дети  с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в воздушный шарик в виде сердца.  От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

 

 

 

4 конкурс  «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый команда из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

 

5 конкурс «Внутренний голос»

Мальчикам завязывают глаза, сажают их на стулья, которые стоят в ряд. За каждым стулом стоит девочка. По сигналу мальчики встают, делают 5 шагов вперед, поворачиваются, идут обратно к стулу и садятся на него. Чтобы у мальчиков это получилось, девочки им помогают – зовут их, корректируют куда идти.

 

6 конкурс  «Сладкая парочка»

Девочка держит в зубах конфетку за край фантика, задача мальчика забрать ее без помощи рук.

 

Педагог:                   (обращает внимание детей на сердца, на которые крепились результаты конкурсов) Посмотрите, оба сердца, наполнились любовью. У кого – то больше, у кого – то меньше, главное, что в них есть это прекрасное чувство!

 

Купидон:                  В день всех влюбленных в феврале

Признайтесь в чувствах, люди,

Ведь нет счастливей на Земле

Тех, кто любим и любит!

 

         Купидон дарит «валентинку» педагогу, а педагог предлагает  детям подарить друзьям  открытки  - «валентинки», заранее сделанные своими руками.