Плахова Т.В.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ОТКРЫТИЙ И ЗНАНИЙ!»
(Звучит песня «Наша школьная страна». Выходят ведущие)
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны огромной,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта –
Вечно «белое пятно»
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас как новоселов, -
Страна эта в сердце всегда!
Страна эта в сердце всегда!
Ведущие:
-Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем вас в нашей удивительной Стране – Стране открытий и знаний, или Школьной Стране!
-И эта страна совсем скоро примет новоселов – самых лучших первоклассников на свете!
(В зал вбегает Филиппок)
Филиппок: И я хочу в первый класс! Вы про меня забыли!
Вед.: А ты кто такой?
Филиппок: Я – Филиппок!
Вед.: Ах, Филиппок! Но ведь, насколько нам известно, тебе еще рано идти в школу!
Филиппок: Нет не рано, не рано! Я буквы знаю и немного читать умею!
Вед.: Ну-ка, сложи свое имя!
Филиппок: -Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок!
(Ведущие смеются)
Вед.: Молодец! Кто же тебя учил читать?
Филиппок: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!
Вед.: Ты погоди хвалиться, а поучись!
Филиппок: Я и пришел учиться! Да еще и Друзей своих привел! Посмотрите, сколько у меня друзей и все они очень хотят, как и я, учиться в школе! (показывает на первоклассников).
Ведущие:
-Ну что же! Добро пожаловать в нашу удивительную Страну – Страну Открытий и Знаний.
-Сегодня вы побываете: в Академии удивительных, увлекательных, занимательных наук, в Школе «Учись учиться», в Центре Доктора Неболита, в Школьном Игро-Мире.
В АКАДЕМИИ УУДИВИТЕЛЬНЫХ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК
У всего свое начало:
У домов, у кораблей,
У дороги – от причала
Через тридевять морей;
У хлебов – в полях раздольных,
У комбайна, у станка… -
Все идет от двери школьной
И от первого звонка.
Скоро и для вас, дорогие ребята, пропоет свою первую звонкую песенку
школьный звонок. Он позовет вас на самые первые уроки в вашей жизни. Много разных предметов предстоит вам изучить в школе: математику, природоведение, рисование, пение, родной язык.
А слышали ли вы когда-нибудь про такие уроки как «школоведение», «буквогра
фия», Цифристика, Этикетоведение?
Любой школьник справедливо скажет: «Это мы не проходили, это нам не задава-
ли!»
А вот в нашей Академии удивительных, увлекательных, занимательных наук
такие уроки в расписании для дошколят есть! И мы приглашаем вас побывать на некоторых наших необычных уроках.
Итак, заливается звонок – начинается урок!
Урок школоведения
Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени и наступит 1 сентября – праздник
всей российской детворы. Потому что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень берут сумки, берут книжки и мчатся в первый раз в первый класс»
Если бы собрать вместе все школы страны, получился бы громадный, многомил-
лионный школьный город.
Если бы собрать все цветы, которые ребята 1 сентября приносят в школу, полу-
чился бы такой букет – разве что в «чашу» стадиона поставить!
Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их веселая трель
разнеслась бы по всему свету.
Каждой девочке, каждому мальчику в нашей стране приготовлено место за школь-
ной партой. Все ребята в нашей стране имеют право учиться. Ведь если не учиться, что может получиться?
А действительно, ребята, что может получиться, если в школе не учиться? Давайте
попробуем это себе представить с помощью нашего коллективного рассказа про неуча, который не хотел хорошо учиться. Я буду давать вам начало каждого предложения в рассказе, а вы продолжайте. Договорились? Тогда начнем!
Взялся неуч дом строить…
Пошел неуч в моряки…
Решил неуч портным стать…
Стал людей лечить…
Взялся ребят учить…
Как мы убедились, чтобы что-то уметь делать хорошо, нужно учиться. Школа –
начало пути к любой профессии.
Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки –
лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.
В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний.
Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. С окончанием школы, люди
не перестают учиться. Учатся даже самые знающие люди на свете – профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все, от мала до велика, все время пополняя свои знания.
Динь-дилинь! –
Звенит звонок
И зовет нас на игровую пе-ре-мен-ку!
П Е Р Е М Е Н К А!!!
Переменки в школе бывают разные: прыгательные, бегательные, на голове стоя
щие и громко кричащие.
Перемена
Борис Заходер
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок.
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
Да-а-а-а! Хорошо, что в нашей Академии удивительных, увлекательных, занима
тельных наук переменки бывают другие: игровые, физкультурные, песенные, веселые, вкусные и дружные. На таких переменках никто никого не обижает, никто ничего не портит, никто ни с кем не ссорится и не дерется. Подтверждением тому служит наша игровая переменка, которая приглашает нас всех поиграть в игру, которая называется…
Эхо!
В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником, врачом, учителем…
А можно ли стать эхом, ребята? (Ответ ребят.) А как? (Выслушать их предложения.)
Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в ле-
су или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» - что оно мне ответит? Правиль-
но: «Час! Час!» А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас двенадцать часов»? Конеч-
но, нет. Итак, я думаю, правила игры в ЭХО вам понятны. Начинаем играть? Только по-
прошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся, детвора! (-Ра, -ра!)
Начинается игра! (-Ра, -ра!)
Да ладоши не жалей! (-Лей, -лей!)
Бей в ладоши веселей! (-Лей, -лей!)
Сколько времени сейчас? (-Час! Час!)
Сколько будет через час? (-Час! -Час!)
И неправда: будет два! (-Два! -Два!)
Думай, думай, голова! (-ва, -ва!)
Как поет в селе петух? (-Ух! -ух!)
Да не филин, а петух?! (-Ух! –Ух!)
Вы уверены, что так? (Так! Так!)
А на самом деле, как? (Как? Как?)
(Если дети здесь закукарекают – им идет штрафное очко и игра продолжается)
Сколько будут дважды два? (Два! Два!)
Ходит кругом голова!... (-Ва, -ва!)
Это ухо или нос? (Нос! Нос!)
(Учитель держится за ухо)
Или, может, сена воз? (Воз! Воз!)
Это локоть или глаз? (Глаз! Глаз!)
(Учитель показывает на локоть)
А вот это, что у нас? (Нас! Нас!)
(Учитель показывает на нос. За ошибку – снова штрафное очко)
Вы хорошие всегда? (Да! Да!)
Или только иногда? (Да! Да!)
Не устали отвечать? (-чать! –чать!)
(При ответе «нет» - штрафное очко)
Разрешаю помолчать.
Тот, у кого во время игры взяли фант, после игры выполняет какое-либо задание).
Можно спеть, сплясать, три раза проговорить скороговорку, проскакать на одной ножке
и т.п.
-Динь-дилинь!
Звенит звонок
Приглашая на…
Урок Буквографии
Может ли кто-то из вас, ребята, сказать, какую книгу я держу в руках? Правильно.
Это Букварь. Букварь – очень важная и нужная книга. По букварю ребята учатся читать.
Но было время, когда о букварях никто и слыхом не слыхал, а люди все-таки умели
передавать друг другу сообщения. И делали они это с помощью картинок.
Однажды ученые обнаружили скалу с рисунками. Древний художник выбил на
камне вот что: лодка с гребцами, над ней серп-месяц и три кружочка – солнца. А пониже –
пронзенные стрелами олени и дикие гуси.
Вы ничего не поняли?
Объясняю. Рисунки говорят: «Мы плыли на лодке один месяц и три дня. Мы нашли
место, богатое дичью, добыли много оленей и гусей. Плывите за нами!»
Таким картиночным письмом пользуются и сегодня. На улице часто можно увидеть
картинку-знак. Водитель увидит знак и сразу поймет: рядом школа, дети, поэтому над быть особенно внимательным и осторожным.
Но не такие уж они удобные эти письма-картинки. И вот древние египтяне состави-
вили из рисунков что-то вроде азбуки. Здесь каждый рисунок обозначал какое-нибудь одно слово, как картинки в вашем букваре. Но когда надо было изобразить какое-нибудь
действие, то получалось не очень понятно. Один и тот же рисунок ноги, к примеру, озна- чал: иду, пришел, ушел, быстро… Как хочешь, так и понимай – то ли «Быстрей приходи», то ли «поскорей уходи». Путаница! Нужны буквы! И они появились. Правда, на первых порах не совсем обычные – буквы-рисунки. Нарисуют, к примеру льва. Это слово начина-
ется с Л, значит, читай букву Л. Нарисуют сокола – читай С, нарисуют дерево – читай Д…
Письма получались очень длинными. Древним египтянам приходилось держать целую армию писцов-художников.
Шли века, и писцы для простоты стали заменять самые сложные рисунки значками.
Это уже было что-то вроде настоящих букв.
Приблизительно 4 тысячи лет назад Египет завоевало воинственное племя кочевни-
ков – гиксосов. Из азбук двух народов родилась новая азбука. Так же как и наша она начи-
налась с букв А и Б. Буква А у гиксосов называлась «Алеф» - «бык». Буква Г обозначала угол. М была морской волной. Р – головой лошади.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в
страну. И претерпели много изменений.
1000 лет назад буквы добрались и до России. Хоть русские люди и стали пользо-
ваться буквами, которые пришли издалека, но названия многим из них они дали свои: А из «Алефа» стало «Аз», Б – не «Бета», а «Буки», В – «Веди», Г – «Глаголь», Д – «Добро».
Из древнего названия двух букв нашей азбуки – «Аз» и «Буки» - получилась хорошо всем знакомое слово «азбука».
Первую в нашей стране «Азбуку-букварь» более 400 лет назад напечатал для детей
первопечатник Иван Федоров. В его напечатанном букваре было много картинок, и детям стало легче читать и писать.
Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться грамоте по букварю.
Вам тоже букварь поможет стать грамотными людьми. Берегите эту замечательную
книгу!
-Динь-дилинь!
Звенит звонок.
Пе-ре-мен- ка
Нас зовет!
Наша вторая переменка тоже будет необычная. Это будет –
Физкульт-приветная Переменка
Если вы хотите быть здоровыми, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и
спортом! Чем мы прямо сейчас на нашей переменке и займемся.
Прошу всех встать между партами! Начинаем делать стихотворную зарядку!
Отодвинули немножко
От одной другую ножку.
Будем делать повороты.
Выполняем все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Все направо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Так, ничуть не торопясь,
Повторяйте-ка раз пять.
Руки у пояса, ноги пошире.
Раз – руками вверх взмахнули,
Хорошо при том вздохнули…
Два – нагнулись, пол достали.
Три-четыре – прямо встали.
-Динь-дилинь!
Звенит звонок
И зовет нас на урок,
который называется…
Цифристика
Урок цифристики мы начнем с рассказа о цифрах.
В задачнике жили
Один да один.
(Учитель пишет на доске две цифры «1»)
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного (перечеркивает цифры)
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
(Пишет: 1 + 1 = 2)
А вот это цифра 2 (пишет цифру 2).
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра 3 (пишет цифру 3).
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря (пишет цифру 4).
С четверкой пять в соседстве встала (пишет цифру 5).
Как цифра 5 собой горда!
Цифра шесть – дверной замочек (пишет цифру 6):
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга (пишет цифру 7).
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца (пишет цифру 8).
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим (пишет единицу рядом с нулем),
Он побольше станет весить,
Потому что это… (десять).
Давайте-ка, посчитаем до десяти!
(Ребята считают)
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не надет адресата,
И в прятки играть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
-Динь-дилинь!
Звенит звонок.
Переменка снова ждет!
И пусть наша Переменка будет песенно-игровой Переменкой.
Песенная Переменка
Учим песенку «Чему учат в школе?»
М. Пляцковский
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Чат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Точки ставить и тире,
И не драться во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Заливается звонок.Начинается урок…
Урок этикотоведения
На уроках этикетоведения мы будем изучать этикет, т.е. мы будем учиться вести
себя в школе, дома, на улице, в театре, на природе, в транспорте и других общественных местах.
Интересно, а вы, ребята, умеете себя вести?
Давайте проверим! Для этого проведем небольшой экзамен.
Приготовьте свои десять пальчиков. Они помогут вам считать очки.
Я задам вам десять вопросов. Каждый раз, отвечая на мой вопрос «нет», загибайте
один палец. Таким образом, сколько раз ответите «нет», столько пальчиков загнете.
После экзамена с помощью пальчиков вы сами оцените свою воспитанность.
Приготовились. Начали!
1. Пальцы, которые вы приготовили для счета, случайно не грязные, а ногти не обведены траурной каймой?
2. Способны ли вы наслаждаться прекрасным пейзажем, удобно развалившись на сиденье автобуса, в то время как взрослые люди стоят рядом?
3. Не ищите ли вы в небе Большую Медведицу, когда нужно поздороваться со знакомым
вам человеком?
4. Считаете ли вы, что еда кажется вкуснее, если ее есть прямо из кастрюли?
5. Сев за праздничный стол, выбираете ли вы для себя лучшие куски, вместо того, чтобы поухаживать за родителями, братишками и сестренками, бабушками и дедушками, ваши-ми гостями?
6. Считаете ли вы себя обиженными, если кто-то спросил вас о том, чего вы не знаете?
7. Наверное, вы не знаете, сколько у вас в шкафу осталось чистых носовых платочков, блузок или рубашек?
8. Если нужно вынести мусор, ждете ли вы наступления темноты, чтобы вас никто не увидел за этим занятием?
9. Не боитесь ли вы играть в шашки или шахматы (другую игру) с другом или подругой,, которые играют лучше вас?
10. Всегда ли вы довольны своим поведением?
Ну, как, есть ли среди вас те, кто загнул все десять пальчиков? Есть такие! А отве-
чали вы честно? Прекрасно! Вы – олицетворение всех добродетелей и вполне воспитан- ные люди, которые дружат с этикетом.
Кто из вас загнул больше пяти пальчиков?
Ну что же, вы можете спокойно сказать себе: «Я на правильном пути. Я вырасту
культурным и воспитанным человеком».
Те из вас, ребята, кто загнул три, два, а еще хуже только один пальчик, должны
хорошенько задуматься и поработать над собой.
Итак, подумайте серьезно: довольны ли вы собой?
Ох, как нужны в школе вежливые и воспитанные ребята!
Как известно, такие ребята знают все волшебные слова.
Давайте мы сегодня тоже вспомним с вами эти слова. Сделать это нам помогут
стихи, которые вам нужно будет читать вместе со мной. Я буду их начинать, а вы заканчивать. Договорились? Прекрасно! Будьте внимательны.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте!)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышишь… (Добрый день!)
Если больше есть не в силах,
Поварам, скажи… (Спасибо!)
Когда тебя бранят за шалости,
Говорим… (Прости, пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (До свидания!)
Молодцы! Надеюсь, что вы все хорошо запомнили, и будете всегда выполнять эти
простые правила.
-Дзинь-дзинь-дзинь!
Звенит звонок и говорит нам о том,
что наши необычные уроки
за – кон – чи – лись!
Мы благодарим вас всех за участие и надеемся, что эти уроки вам понравились.
Если это так, то они останутся в нашем расписании для того, чтобы вы стали умнее, дружнее, здоровее, веселее, добрее и красивее. Договорились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.