Весёлый сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цели: развитие познавательной
активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и
дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных
отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции
в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью «Спасибо, тебе, Азбука!»
Учитель:Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Стихи учащихся:
1.
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
5. Из
– за леса, из – за гор,
Мимо нас во весь опор,
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все –от А до Я-
Тридцать три богатыря.
( Дети читают стихи о буквах)
А: Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г: Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д:Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
Е: На странице в букваре
Проживает буква Е
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
Ё:Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквой Ж,
Солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й: Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут « И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
К: На дереве веточка низко склонилась,
И вдруг в букву К она превратилась.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
П: Влез на букву озорник:
Он решил,что П – турник.
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над лесом.
Т: Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.
У: У – сучок.
В любом лесу ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце
Коготок –царапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Да ,вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Это – Э,
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась …буква Ю.
Я: Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я-
Я буква, слог и слово.
6. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
7.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
8.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Оборудование
и материалы:
кухонное полотенце и тарелка для Золушки; 4 конверта со слогами, из которых
надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука; шляпа; картинки для
игры «Какая картинка лишняя?», музыкальное сопровождение для проведения игр.
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». На сцену выходит Золушка в
фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Золушка: Вот и в наши края скоро весна придёт: солнышко ярко светит,
птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и
танцевать!
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая
тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.)
Ах, вот ты где?! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе?! На часах уже 10, а ты все еще
прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я
быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой,
подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и
интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А
сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я
разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов,
переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все
занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник
отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем
управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие
глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят. Золушка
уходит.
Звучит музыка из
мультфильма «Домовенок Кузя». В зале появляется Нехочуха.
Нехочуха: Привет, ребята! Я – Нехочуха. Мне повезло, Что не все дети и
люди любят учиться, трудиться. Эти люди мои самые лучшие друзья, я так радуюсь
когда отличники становятся двоечниками. Они превращаются в великих Нехочух.
Ну-ка… Татьяна Константиновна, скажите, сколько у вас в классе Нехочух?
Т.К. Нет… У нас в классе
нет Нехочух!! Все у меня в классе умные и трудолюбивые!!!
Нехочуха: А у вас ребята умеют танцевать?
Т.К. Конечно умеют, и тебя научат, если справишься!!! Давайте ребята научим
Нехочуху нашей разминочки.
Музыкальная физкультминутка. Нехочуха вместе с ребятами танцует.
Звучит музыка. В зале появляется Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! И вам, здравствуйте, дяденька!
Нехочуха: Какой же я дяденька?! Я Нехочуха. А ты кто такая?
Золушка: Я - Золушка. Пришла ребят поздравить с успешным завершением
изучения азбуки.
Нехочуха: Так поздравляй раз пришла!
Золушка: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы
одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Нехочуха: Ребята, я хочу проверить, как вы умеете читать. Я нёс для вас
слова. Но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Золушка: Не волнуйтесь, ребята соберут все слова.
Нехочуха: Тогда я раздам конверты со слогами, из которых должны
получиться слова.
Нехочуха раздает конверты со слогами, из которых надо составить слова: роща,
свеча, рота, туча, пища, щука.
Звучит музыка. Дети составляют слова.
Когда задание выполнено, герои проверяют составленные детьми слова.
Золушка: Ребята, прочитайте свои слова.
Каждый по очереди зачитывает слова.
Нехочуха: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я
принес вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ – ЩУ
пиши с буквой У. Знаете, я ведь тоже играть умею. Не верите? Вот назовите мне
какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Золушка: Давайте попробуем. Буква К.
Нехочуха тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку
сгибает в локте и поднимает вверх.
Золушка: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится?
(Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Игра «Живые буквы».
Нехочуха: Вот видели, какой я молодец!!!
Золушка: А мне кажется, что это была просто веселая игра, а не
волшебство.
Развлечение «Музыкальная шляпа».
Золушка: Что же это? Кому-то стало скучно?
Нехочуха:У нас сегодня праздник! А на празднике скучать не положено.
Будем веселиться, ведь мы все друзья!
Золушка: Но чтобы проверить какие вы дружные. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
После игры в зале
появляется мачеха.
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь?! В замке дел не в проворот, а она
здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам
очень уж хотелось.
Нехочуха: А вы чего так кричите?! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да кокой же это праздник?! Подумаешь, книжонку они прочитали, а
теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый
раз праздник устраивать!
Нехочуха: Да что Вы понимаете?! Азбука – это первая книга, с помощью
которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы
от звуков отличают.
Нехочуха: Конечно! Наши ребята все знают.
Мачеха: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду называть разные слова. Если
слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко
хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда затопайте.
Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин,
окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Мачеха: Ах, так! Тогда посмотрим, какие вы внимательные. Сейчас я покажу
вам четыре картинки, а вы должны сказать какая из них лишняя и почему вы так
решили.
Игра «Какая картинка в ряду лишняя?».
а) аист, арбуз, медведь, автобус;
б) белка, заяц, бант, бочка и т.д.
Мачеха: А почему на вашем празднике музыки не слышно? Где веселье,
хорошее настроение? Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, повторяйте за мной
движения.
Музыкальная игра «Вперед четыре шага»
Мачеха: Значит, говорите, читать научились?
Нехочуха: Еще как!
Мачеха: И сказки уже читаете?
Золушка: Сами читают.
Мачеха: Хорошо. Я разрешу Золушке остаться на вашем празднике, если вы
угадаете авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте
внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в
гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка
Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже
заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит
мотор. (Карлсон.)
Нехочуха: Наши дети не только отгадывать сказки умеют, но и показать их
смогут.
Мачеха: Сейчас посмотрим. Я тут недавно сказку новую сочинила. И вы в
ней будете актерами. Золушка!
Золушка: Да, матушка.
Золушка: Матушка, ребята справились с Вашим заданием. Разрешите мне
остаться ненадолго.
Мачеха: А кто в замке порядок наведет?
Золушка: Мне ребята помогут. Поможете? (Ответ детей). Тогда
повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Уборка»
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Мы славно потрудились.
Мачеха: Ладно. Еще пять минут Золушка, а потом за работу.
Нехочуха: Наконец-то ушла. Я от ее командного голоса чуть считать не
разучился.
Золушка: Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Тогда
сосчитайте, сколько слогов в словах, которые я назову.
Игра «Сколько слогов?» (бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, книга,
азбука).
Золушка: Замечательно, друзья! И в честь праздника азбуки предлагаю немного
пошуметь музыкальными инструментами. Приготовьтесь повторять за мной движения.
Музыкальная игра «Оркестр».
Нехочуха: Какая же ты умница, Золушка! Без тебя наш праздник не был бы
таким радостным и веселым.
Золушка: Спасибо, за теплые слова и радушный прием. Только мне надо в
замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердиться.
Нехочуха: Да и мне пора идти, а то старшеклассники чего-то расшумелись в
коридоре .
Золушка: А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах
книг! До свидания!
Учитель: - Ребята, теперь вы умеете читать и в доказательство получите документ,
который доказывает, что вы умеете читать. Но прежде чем вы его получите, я хочу
последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да»
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете всегда? (Да)
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет,
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)
Знайте каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Беру я азбуку
в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю:
Хором:«Благодарю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Хором: «До свиданья!»,
Учитель:Я еще раз поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители, с нашей общей первой школьной победой! Мы закончили изучать 1-ую учебную книгу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.