Ковалева Марина Ивановна
Сценарий праздника «Урок - путешествие
по Стране Знаний» для детей 1 класса
Цель: формирование условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
· создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
· создать настрой на учебную деятельность;
· развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
· повышать интерес к школе, учебе, классу, учителю;
· воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
-Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки, здесь? (Здесь)
Умные мальчики, здесь? (Здесь)
Заботливые мамы, здесь? (Здесь)
А умелые папы, здесь? (Здесь)
Волнующиеся бабушки, здесь? (Здесь)
А дедушки, здесь? (Здесь)
-Да, точно все собрались.
-Тогда скажите, а почему и для чего вы здесь собрались? (сегодня праздник 1 сентября)
-С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы ученики и ученицы 1-Б класса.
Всего 25 учеников, из них 12 мальчиков и 13 девочек.
А я ваша первая учительница. Зовут меня Марина Ивановна.
-Вместе мы будем преодолевать трудности, и радоваться успехам.
Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, а теперь слева, повернитесь назад, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.
-Здорово!
Звенит звонок
Всё громче, всё слышней
Как будто трель над миром разливается.
Вы думаете, что распелся соловей
А вот и нет
Урок наш начинается!
«Школьный звонок»
Н.
Голь
-А урок наш необычный, потому что мы с вами отправимся в путешествие.
А что такое путешествие?
И отправимся мы по Стране знаний.
О, какая это волшебная страна! В ней вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей.
Хотите туда попасть?
-Но по Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе.)
А как по-другому их можно назвать? (Ученики.)
-В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила, я сейчас расскажу, а вы постарайтесь их запомнить.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём
-Какие молодцы! Спинки ровненькие.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями)
-Замечательно. Все запомнили?
-Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А попасть в эту страну нам поможет один сказочный герой.
-Попробуйте-ка отгадать, о каком герое идёт речь в этих стихах!
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
-Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «золотой ключик, или Приключения Буратино».
-А знаете, ребята, не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Тогда испытание №1 – СКАЗОЧНОЕ.
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме, от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен знаменит-
Добрый доктор… (Айболит)
Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда –то! (Волк и семеро козлят)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое:
А ну, подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)
Она на балу никогда не была.
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от неё потерял. (Золушка)
-Молодцы!
-Испытание №2 – Игра «Собери портфель»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (Портфель)
-А если вы, ребята, отгадаете загадки, вы узнаете, что кладут в портфель ученики, когда собираются в школу.
-Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (Учебник)
-То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
-На
коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
-Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш)
-Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
-Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (Кисточка)
-У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Я очень сильно постарался
И ошибку стер с листа (Ластик)
-Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
-Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
-Молодцы!
-Испытание №3 – «Мир вокруг нас»
На ветке птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
По полю скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом,
Ушки торчком (Заяц)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (Медведь)
-Молодцы, ребята! И это испытание вы выдержали.
- А теперь МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
-Молодцы! Размялись? Садитесь.
-А пока мы с вами разминались, наш паровозик подъезжает к пристани. Давайте посмотрим, какие города ждут встречи с нами.
(Учитель или дети зачитывают названия городов)
-Давайте ненадолго заглянем в каждый город.
Город «Азбука»
-Здесь живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и получаются стихи, рассказы, сказки. В этом замечательном городе добро всегда побеждает зло.
Город «Письмо»
В этом городе мы научимся писать все буквы от А до Я, соединять их в слова, писать предложения.
Город «Математика»
-Здесь мы научимся писать цифры, решать примеры и задачи.
Город «Спорта»
-В городе спорта мы будем бегать, прыгать, кувыркаться, играть в различные игры. А ещё на уроках, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой.
Город «Мастеров»
-В этом городе нас научат рисовать и мастерить поделки из бумаги, пластилина.
Город «Мир вокруг»
-Мы найдём ответы на вопросы ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА? и ПОЧЕМУ?, откроем тайны природы.
Город «Музыки»
-А в этом городе мы научимся петь хором.
-Ну как понравилось?
-Сегодня мы с ребятами начали наше путешествие по Стране знаний. Нам предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. В добрый путь, милые первоклассники!
-Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми!
-А теперь нам нудно дать клятву первоклассников. Для этого, ребята, поднимитесь, пожалуйста со своих мест. Я буду читать слова клятвы, а вы по моему сигналу хором и громко говорить «Клянусь!»
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
в школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что я буду очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И телевизор смотреть я не буду.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Есть в году различные праздники.
И сегодня праздник у нас.
В первый раз пришли первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Вчера лишь тебе говорили малыш
Порой называли проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все ПЕРВОКЛАССНИК.
-Но вы знаете, ребята, что 1 сентября – это не только ваш праздник, это праздник всей вашей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
-Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
· Детям всегда во всём помогать,
· В школу с утра ребёнка собрать,
· Напутствия добрые вовремя дать,
· Умную книжку успеть прочитать,
· А в выходной не забыть погулять,
· Чтобы болезней всех избежать,
· Надо ещё детей закалять,
· Собрания также все посещать,
· Школе по мере сил помогать.
· А главное – без сомненья –
· Желаю я вам терпенья!
-Ну а теперь, клятву родителей первоклассников дадите вы.
Клятва родителей.
Клянусь ( будь я мать иль отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
-Теперь и вы – настоящие родители первоклассника и всегда помните слова своей клятвы.
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
-Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
-Дорогие ребята! Вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие всем, кому захотите.
И напоследок.
Вот расписание на завтра. Но дневников у нас пока нет, так как нет оценок, поэтому каждому я подарю «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТИК», в который буду складывать записки для родителей, расписание уроков, какие - то объявления.
Принести:
3 тетради по математике
3 тетради по русскому в косую линейку
Ничего не подписываем ручкой, только простым карандашом фамилию, но в прозрачных обложках.
Ну и конечно всё остальное: «волшебный конвертик», ручку, цветные карандаши, простой карандаш, резинку.
-Ну, вот и всё.
Праздник веселый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, я вам говорю
И завтра с утра вас, конечно, я жду!
Дети дарят цветы учителю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.