Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды»
Оценка 5

Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды»

Оценка 5
docx
другое +1
16.02.2020
Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды»
«Земля –наш общий дом!» «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
3 день Всемирный день охраны окружающей среды.docx

5 июня «Всемирный день охраны окружающей среды»

«Земля –наш общий дом!»

 

 «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир Природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

 

  Цель:

·        закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

·                     воспитать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

·                     формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

·                     развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

 

hello_html_549cc60a.jpg

 

 

 

 

Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе.

 Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Вот и я вам загадаю загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и стар и мал

Что она – огромный шар. (Земля).

 

 Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем игру – викторину «Экологическая тропа».

Природа создает для нас шедевры красоты. И надо помнить, что в мире все взаимосвязано. Нужны каждый кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и паук, и тысячи других существ, составляющих единый организм. Порой мы не замечаем красоту окружающего нас мира, и воспринимаем как неотъемлемую часть нашей жизни: раскидистое дерево под окном, птиц, парящих в небе, разноцветье осеннего леса. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одного – беречь ее.

 

 

hello_html_m6cbdf351.jpg

 

«Голос Земли»:

Я – Земля!..

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Всё то, что имела и имею,

Своим добром считает человек.

 

 

 

Наш праздник сегодня предлагается провести в форме небольших командных конкурсов, (2 команды) в которых вы можете принять участие и показать свои умения.

 

 

1.     Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

 

 

2.     «Пословица недаром молвится»


Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

 

 

3.     Конкурс рисунков на асфальте «Земля – наш общий дом»

 


4. «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).


Учитель: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

 

 

 

 

5.     Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Учитель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

 

 

6.     Подведение итогов.

Ребята вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Чем оно вам запомнилось?

И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

 

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!




 

Всемирный день охраны окружающей среды» «Земля –наш общий дом!» «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир

Всемирный день охраны окружающей среды» «Земля –наш общий дом!» «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир

Ход мероприятия Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Ход мероприятия Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Голос Земли»: Я – Земля!..

Голос Земли»: Я – Земля!..

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки

Конкурс «Как вести себя в природе»

Конкурс «Как вести себя в природе»

Посмотри, сколько червяков! —

Посмотри, сколько червяков! —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020