Автор педагогического проекта – Ильичев Евгений Михайлович, -
учитель высшей квалификационной категории предметной области «Искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района города Казани, Республики Татарстан. Победитель Конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» - 2009, 2013, 2019 гг.
Место реализации проекта: Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», г. Казань.
Тема проекта: Творческий социально-значимый (долгосрочный) проект
«Дети поют и играют для детей».
Направление проекта: предметная область «Искусство».
Целевая аудитория: учащиеся – участники проекта 5 – 9 классы нашего лицея, для учащихся 1 – 11 классов, находящихся на лечении в ДРКБ нашей Республики.
С марта 2016 г., по настоящее время, в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница (далее по тексту ДРКБ) Министерства здравоохранения Республики Татарстан» г. Казани реализуется долгосрочный социально-значимый творческий проект «Дети поют и играют для детей».
Каждый месяц учебного года в рамках внеурочной деятельности участники проекта представляют ребятам интересную и познавательную программу – тематические занимательные концерты, знакомя детей, находящихся на краткосрочном и длительном лечении с живой музыкой. С большим удовольствием и вниманием к нам относятся пациенты многих отделений лечебного учреждения: кардиоревматологического, нейрохирургического, эндокринологического, диагностического, педиатрического, травматологического, онкогематологического, отделения медицинской реабилитации для детей с нарушениями центральной нервной системы (ЦНС). Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений тонизируют центральную нервную систему ребят. У детей снижается утомление, улучшается самочувствие.
Идея проекта заключается в следующем: в рамках внеурочной деятельности знакомить ребят, находящихся на краткосрочном и (или) длительном лечении, с живой музыкой, дефицит которой испытывают многие из них, и нельзя сказать, что по своей воле. Это можно восполнить в иных формах, иными средствами. Наша задача – научить и приучить детей слушать музыку, идущую от исполнителя. Воспитать грамотного слушателя. Привить любовь к искусству.
Необходимо отметить, что дети, участвующие в проекте, помимо того что отлично поют, играют на многих музыкальных инструментах. Это скрипка, баян, флейта, курай, гитара, укулеле, саксофон, кларнет. Хочу сказать, что многие из ребят не посещают учреждения дополнительного образования, т.е. музыкальные школы, и школы искусств, а занимаются самостоятельно, имея, преимущественно абсолютный слух, а главное, желание! Каждое наше выступление – это «новые» имена зарубежных, русских, татарских, советских, отечественных, композиторов. Их произведения, как инструментальные, так и вокальные. Сольно, дуэтом и в ансамбле ребята с удовольствием исполняют песни Е. Крылатова, А. Пахмутовой, В. Шаинского, Г. Гладкова, А. Зацепина, Д. Тухманова, Р. Яхина, Ф. Яруллина, С. Сайдашева.
Наши концерты согласно тематике и содержанию проекта знакомят ребят со знаменательными музыкальными датами месяца; историями создания песен, услышанных и увиденных музыкальных инструментов; жизнью и творчеством того или иного композитора и их музыкальными произведениями. Все встречи сопровождаются интересной, а главное ненавязчивой викториной, позволяющей закрепить полученные знания, повысить мотивацию у ребят. Очень радует, что все они могут сами прикоснуться к музыкальному инструменту, рассмотреть его внешне, запомнить визуально, услышать, как звучит…
Актуальность, новизна и оригинальность социально-творческого проекта
«Дети поют и играют для детей»:
Новизна проекта и практическая его значимость заключается в том, что разработанный мной методический материал и тематические мероприятия по внеурочной музыкально-эстетической деятельности обучающихся, могут быть использованы многими учителями предметной области «Искусство». Проект может быть распространен и внедрен во многих субъектах Российской Федерации.
1. Создана команда участников проекта с активной жизненной позицией, осознанием каждым своей личной значимости.
2. У каждого участника проекта высокий уровень мотивации и каждый получает удовольствие от своей деятельности.
3. Проект «Дети поют и играют для детей» реализуется в данном лечебном учреждении (ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ») впервые, что позволяет включить социальных педагогов и воспитателей отделений больницы в режим инновационной деятельности, соответствующей заявленной цели и задачам проекта.
4. Новизна проекта продиктована изменившимся социумом, изменением социальной среды, преодолением разнообразных социальных проблем. Состоит в моделировании внеурочной деятельности обучающихся с позиции развития ключевых компетенций школьников, через внедрение в нее (во внеурочную деятельность) новых педагогических методов музыкально-эстетического развития учащихся с учетом возрастных особенностей и психологии, индивидуально-творческих возможностей и мотивов.
5. Проект предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями участников проекта и всех пациентов-воспитанников, находящихся на лечении.
6. Проект должен обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения, повысить компетентность детей-подростков в области нравственности.
7. Долгосрочный проект не требует целевых финансовых вложений. Имеет реальные перспективы дальнейшего развития и реализуется сегодня.
8. Воздействие проекта на детей признается положительным по своему социальному значению. Сформированное общественное мнение подтверждается отзывами и поощрениями в адрес участников и руководителя проекта.
9. Обеспечено систематическое знакомство пациентов (детей), находящихся на краткосрочном и (или) длительном лечении в «изолированных условиях» больницы с миром «живой» и красивой музыки.
|
2015 – 2016 учебный год С марта 2016 года – разработка содержания проекта. Первое выступление 01.06.2016 г. |
||
1. |
Международный день защиты детей |
01.06.2016 |
«Дружба начинается с улыбки» исполнение песен из репертуара Е.Крылатова, В.Шаинского, Г.Гладкова учащимися проекта. |
№ п/п |
Примерная тематика внеурочного мероприятия |
Календарь событий |
Содержание и формы проведения |
|
2016 – 2017 учебный год |
||
1. |
День знаний. 110 лет со дня рождения Д.Д. Шостаковича – русского композитора, педагога, пианиста, классика мировой музыкальной культуры XX века. |
01.09.2016 25.09.2016 |
Песни о школе из репертуара Е.Доги, В.Мурадели, Г.Струве, В.Шаинского, Д.Кабалевского в исполнении участников проекта. Рассказ-беседа учителя о Д.Шостаковиче. «Глупый мышонок» - музыка из мультфильма «Сказка о глупом мышонке» в исполнении учащегося на музыкальном инструменте. |
2. |
Международный День Музыки. Международный День Учителя. 205 лет со дня рождения венгерского композитора, пианиста Ференца Листа. |
01.10.2016 05.10.2016 22.10.2016
|
Беседа учителя со слушателями об уникальном звуковом виде искусства – музыке. Значение музыки в жизни человека. Исполнение музыкальных произведений учащимися на разных инструментах. Песни ко Дню Учителя в исполнении ребят. Краткий рассказ руководителя проекта о жизни и творчестве композитора Ф.Листа. |
3. |
Международный день толерантности. День Матери в России. |
16.11.2016
29.11.2016 |
Песни о «Маме» в исполнении участников проекта (как сольно, так и в ансамбле). |
4. |
Международный день инвалидов. «Новогоднее путешествие». |
03.12.2016 20.12.2016 |
Песни о доброте, милосердии в исполнении участников проекта. Новогоднее представление «Новый год шагает по планете…». |
5. |
Год Экологии в России. 220 лет со дня рождения австрийского композитора Франца Шуберта. |
31.01.2017 |
Ансамблевое исполнение песен А.Н.Пахмутовой «Просьба» на слова Н.Добронравова; «Родные места», Ю. Антонова на слова М. Пляцковского.Краткий рассказ участника проекта о композиторе Франце Шуберте. Исполнение «Вечерней серенады» учащимся на флейте. |
6. |
140 лет со дня премьеры балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». 225 лет со дня рождения итальянского композитора Джоакино Антонио Россини. |
10.02.2017
28.02.2017 |
Краткий рассказ-беседа учителя о балете П.И.Чайковского. Ансамблевое акапелльное исполнение яркого музыкального фрагмента из данного балета учащимися проекта. Видео-ретроспектива жизни и творчества Д.Россини руководителем. |
7. |
Международный женский день 8 Марта. Международный день счастья. Международный день театра. |
07.03.2017
20.03.2017 27.03.2017 |
Песни к 8 Марта в исполнении участников проекта. Лирические композиции из кинофильмов на саксофоне, гитаре в исполнении участников проекта. Беседа куратора проекта со зрителями: Значение театра в жизни человека. |
8. |
День смеха. Всемирный день мультфильмов. Всемирный день авиации и космонавтики. 100 лет со дня рождения композитора Василия Павловича Соловьева-Седого. Международный день танца. |
01.04.2017 06.04.2017 12.04.2017
25.04.2007
29.04.2017 |
Песни из советских мультфильмов. Песни о космосе А.Н.Пахмутовой в исполнении участников проекта. Эти песни звучат как легенды – творчество В.П. Соловьева-Седого (исполнение ярких и незабываемых песен композитора ребятами проекта). Хореографическая постановка «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик» в исполнении участников проекта. |
9. |
День Победы! Всемирный день медицинских сестер. Международный день музеев. 105 лет со дня рождения русского поэта-песенника Льва Ивановича Ошанина. |
08.05.2017 12.05.2017
18.05.2017 30.05.2017 |
Песни военных лет в исполнении ребят сольно, в ансамбле. Музыкальные композиции на баяне и гитаре. Поздравление сотрудников лечебного учреждения. Значение музеев в жизни каждого из нас. Песня Л.Ошанина: «Эх, дороги» в исполнении участников проекта. Краткий обзор творчества Л.Ошанина руководителем проекта. |
10. |
Международный день защиты детей. Всемирный день родителей. День медицинского работника. День балалайки – международный праздник музыкантов-народников. |
01.06.2017
01.06.2017 14.06.2017 23.06.2017 |
«Песни из детства» из репертуара Е.Крылатова, В.Шаинского, Г.Гладкова. Поздравление сотрудников лечебного учреждения. Представление участника на балалайке. Его рассказ об инструменте. Исполнение: А.Данилов «Коробейники», «Калинушка». |
|
2017 – 2018 учебный год |
||
1. |
1 сентября – День знаний. |
01.09.2017 |
Песни о школе из репертуара Е.Доги, В.Мурадели, В.Шаинсого, Г.Струве, Д.Кабалевского в исполнении участников проекта. |
2. |
Международный день музыки. Международный день врача. Международный День Учителя. 235 лет со дня рождения итальянского композитора, скрипача Никколо Паганини. |
01.10.2017 02.10.2017 05.10.2017 27.10.2017
|
Беседа учителя со слушателями об уникальном звуковом виде искусства – музыке. Значение музыки в жизни человека. Поздравление сотрудников лечебного учреждения и учителей. «Моя душа – скрипка». Краткий рассказ участника о композиторе, об инструменте композитора (скрипке). Исполнение двух разнохарактерных произведений учащимся на скрипке. |
3. |
20 лет общероссийскому государственному каналу «Культура». Международный день толерантности. Всемирный день телевидения. День матери России. |
01.11.2017
16.11.2017
21.11.2017 27.11.2017 |
Телевидение в нашей жизни. Беседа куратора проекта со зрителями (слушателями). Экскурс значимых и интересных телепередач телеканала Россия «Культура» для нас, зрителей. Исполнение песен ко дню Матери в исполнении участников проекта как сольно, так и в ансамбле. |
4. |
Международный день инвалидов. «Новогоднее путешествие». |
03.12.2017 25.12.2017 |
Песни о доброте, милосердии в исполнении участников проекта. Новогоднее представление «Новый год приходит в каждый дом». |
5. |
80 лет со дня рождения русского актера, певца, композитора В. Высоцкого. 90 лет со дня рождения Э.С. Колмановского, русского композитора. День творчества и вдохновения. |
25.01.2018
09.01.2018
17.01.2018 |
Краткая ретроспектива творчества В.Высоцкого и исполнение песен композитора на гитаре старшими участниками проекта. Проникновенное и трогательное ансамблевое исполнение песен Э.Колмановского в исполнении ребят: «Алеша»; «Вальс о вальсе». |
6. |
115 лет со дня рождения М.И. Блантера, русского композитора. 145 лет со дня рождения Ф.И. Шаляпина, русского певца. 205 лет со дня рождения А.С. Даргомыжского, русского композитора. |
10.02.2018
13.02.2018
14.02.2018 |
Композитор-песенник М.И.Блантер – рассказ участника о жизни и творчестве композитора. Исполнение песен «Катюша», «В лесу прифронтовом», «Моя любимая» учащимися на музыкальных инструментах. О жизни и творчестве Ф.И.Шаляпина в беседе-рассказе слушателей знакомит руководитель проекта. Романс «Мне грустно» в исполнении учащегося проекта как визитная карточка А.С.Даргомыжского. Творчество композитора в обзоре участников проекта. |
7. |
340 лет со дня рождения Антонио Вивальди, дирижера, композитора, скрипача. Международный день театра. |
04.03.2018
27.03.2018 |
Скрипач-виртуоз А.Вивальди в рассказе-обзоре участника проекта. Представление музыкального инструмента и игра на скрипке. «Театры Казани как зрелищный вид искусства» в беседе руководителя проекта со слушателями и зрителями. |
8. |
110 лет со дня рождения русского композитора В.И. Мурадели. Всемирный день авиации и космонавтики. День подснежника. |
06.04.2018
12.04.2018
19.04.2018 |
Композитор-песенник В.И.Мурадели. Представление композитора учащимися проекта и песней «Жди меня». Краткий обзор жизни и творчества композитора участниками проекта. Песни о космосе А.Н.Пахмутовой в исполнении участников проекта. Исполнение музыкального произведения «Апрель» («Подснежник»), фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского на флейте. |
9. |
105 лет со дня рождения русского композитора Н.В. Богословского. |
22.05.2018 |
Песня «Темная ночь» в исполнении участников проекта под гитарный аккомпанемент ребят – представление композитора Н.В.Богословского. Краткий рассказ-презентация о композиторе руководителем проекта. Песня «Любимый город» под аккомпанемент баяна и вокальный ансамбль участников проекта. |
10. |
105 лет со дня рождения русского композитора Т.Н. Хренникова. Всемирный день гармонии. Памятная дата России: День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны. |
10.06.2018
18.06.2018 22.06.2018 |
Песня «Московские окна» Т.Н.Хренникова в исполнении участников проекта. А также «Песня о дружбе» из к/ф «Верные друзья» в исполнении на гитаре участником проекта. Рассказ-экскурс руководителя проекта о жизни и творчестве композитора. Ансамблевое исполнение песен Я.Френкеля «Журавли», А. Новикова «Эх, дороги». |
|
2018 – 2019 учебный год |
||
1. |
День знаний. 120 лет со дня рождения американского композитора Джорджа Гершвина. |
01.09.2018 26.09.2018
|
Песни о школе из репертуара Е.Доги, В.Мурадели, Г.Струве, В.Шаинского, Д.Кабалевского в исполнении участников проекта. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс» - визитная карточка американского композитора Д.Гершвина. Исполнение «Колыбельной» на саксофоне участником проекта. Обзор жизни и творчества композитора участниками проекта. |
2. |
Международный день социального педагога. 205 лет со дня рождения итальянского композитора Д.Верди. 180 лет со дня рождения Жоржа Бизе, французского композитора и пианиста. |
02.10.2018
10.10.2018
25.10.2018 |
Поздравление сотрудников лечебного учреждения песнями в исполнении участников проекта. «Хабанера» из оперы «Кармен» Ж.Бизе в исполнении учащихся на баяне, флейте, гитаре – представление композитора. Краткий обзор его жизни и творчества руководителем. |
3. |
185 лет со дня рождения русского композитора А.П. Бородина. Всемирный день доброты. Международный день толерантности. День памяти татарского композитора Р.М. Яхина, - 25 лет со дня смерти. День Матери в России. |
12.11.2018
13.11.2018 16.11.2018
23.11.2018
25.11.2018 |
«Химик и композитор» - в чем же состоялся А.П. Бородин? Краткий обзор творчества композитора. Исполнение романса «Для берегов отчизны дальней» в исполнении старших участников проекта. Торжественная песня – Гимн Республики Татарстан. Слушание в записи. Обзор творчества Р.Яхина участниками проекта. Песни о «Маме» в исполнении ребят. |
4. |
Международный день инвалидов. Новогодние путешествие. |
03.12.2018 20.12.2018 |
Песни о доброте, милосердии в исполнении участников проекта. Новогоднее представление «Новый год шагает по планете». |
5. |
105 лет со дня рождения татарского композитора Ф.З. Яруллина. 75-летие полного снятия блокады г. Ленинграда. |
01.01.2019
27.01.2019 |
Рассказ-беседа о Ф.З. Яруллине. Исполнение романса «Не пой красавица» и «Лирической песни» в исполнении участников проекта. Музыкальная тема на флейте и блок флейте из балета «Шурале» в исполнении учащихся проекта. «Песни, опаленные войной». Исполнение нескольких военных песен участниками проекта. |
6. |
30 лет со дня вывода советских войск из республики Афганистан. |
15.02.2019 |
Исполнение ряда афганских песен под гитару старшими участниками проекта. |
7. |
175 лет со дня рождения русского композитора Н.А.Римского-Корсакова. 180 лет со дня рождения русского композитора М.П. Мусоргского. Международный день театра. 170 лет со времени премьеры оперы «Евгений Онегин». |
18.03.2019
21.03.2019
27.03.2019 |
«Два могучих корабля» русской музыки – Н.А.Римский-Корсаков и М.П.Мусоргский. Краткий экскурс жизни и творчества композиторов руководителем проекта. Исполнение произведений учащимися на баяне, флейте, скрипке известных музыкальных тем из опер-сказок Н.А.Римского-Корсакого. Исполнение произведения из вокального цикла «Детская» М.П.Мусоргского. Год театра в России – 2019 год. Театральная жизнь Казани и России в кратком обзоре руководителя проекта. Юбилейная дата премьеры оперы «Евгений Онегин» в значимый Год Театра – 2019 г. |
8. |
День смеха. Всемирный день мультфильмов. Всемирный день авиации и космонавтики. Международный день танца. |
01.04.2019 06.04.2019 12.04.2019
29.04.2019 |
Песни из советских мультфильмов. Песни о космосе А.Н.Пахмутовой в исполнении участников проекта. Хореографическая постановка «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик» в исполнении участников проекта. |
9. |
День Победы!
Всемирный день медицинских сестер. Международный день музеев.
|
08.05.2019
12.05.2019
18.05.2019
|
Песни военных лет в исполнении ребят сольно, в ансамбле. Музыкальные композиции военных лет на аккордеоне, баяне, гитаре. Поздравление сотрудников лечебного учреждения. Значение музеев в жизни каждого из нас. Беседа руководителя проекта со зрителями и слушателями. |
10. |
1 июня – Международный день защиты детей. 215 лет со дня рождения русского композитора М.И. Глинки.
|
01.06.2019
11.06.2019
|
«Песни для нашего детства» из репертуара Е.Крылатова, В.Шаинского, Г.Гладкова в исполнении участников проекта. М.И.Глинка – основоположник русской классической оперы в России. Ретроспектива творчества композитора в рассказе руководителя проекта. Романс «Я помню чудное мгновенье» в исполнении старшего участника проекта. «Камаринская» - фантазия на две русские темы в исполнении учащихся на музыкальных инструментах. |
Содержание творческого социально-значимого проекта «Дети поют и играют для детей» составлено по знаменательным датам каждого месяца (календарного) учебного года. Хочу сказать, что указанная тематика внеурочного мероприятия, обозначенная в таблице может оказаться более развернутой и расширенной в реализации самой тематической идеи. То есть, мы акцентируем внимание на той или иной более значимой дате месяца в контексте проводимого нами внеурочного мероприятия. Тем самым, расставляя приоритеты в подборке вокального или инструментального произведения к очередной встрече со зрителем и слушателем.
Все наши концерты для пациентов Детской республиканской клинической больницы проходят после уроков, в вечернее время. Когда уже нет процедур, обхода врачей и т.д.
Цель педагогического проекта: Развитие музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры.
Задачи педагогического проекта:
· познакомить учащихся с жизнью и творчеством именитых композиторов на примере их музыкального наследия;
· воспитать музыкальный вкус и интерес к личности и творчеству того или иного композитора, повысить культуру общения учащихся подросткового возраста в совместной творческой деятельности; воспитать грамотного слушателя и зрителя;
· воспитать и приумножить в самих участниках проекта такие человеческие качества как: доброта, милосердие, сострадание, человечность, душевность, благодушие, уважительность, милосердность, - одним словом гуманность по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья;
· вовлечение в проект большего числа участников из обучающихся нашего лицея.
Механизмы реализации проекта:
Методы, позволяющие достичь проектируемого результата во внеурочной деятельности, т.е. реализовать его содержание, организовать деятельность учителя (руководителя проекта) и учащихся (его участников, зрителей и слушателей). Мною, в данном проекте используются (применяются) следующие методы:
1. Метод актуализации эстетического чувства.
2. Метод взаимного творческого сопряжения.
3. Метод погружения в художественно-исторический контекст.
4. Метод последовательного осознания авторского замысла.
5. Метод художественного объяснения.
6. Метод музыкального обобщения.
7. Метод размышления о музыке.
8. Метод моделирования художественно-творческого процесса.
9. Метод художественного объяснения.
10. Метод художественного воплощения идеи.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Временные ресурсы: 3 года, с продолжением по настоящее время.
2. Материально-технические ресурсы: музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование, аудитории – холлы лечебных отделений ДРКБ.
3. Кадровые ресурсы: в реализации проекта принимают участие учащиеся 5 – 9 классов МБОУ «Лицей № 35» г. Казани. Это сплоченная команда ребят. Родители обучающихся, которые заинтересованы участием своих детей в данном проекте. Организатором и координатором проекта «Дети поют и играют для детей» является учитель высшей квалификационной категории предметной области «Искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района г.Казани – Е.М. Ильичев.
4. Финансовые ресурсы: Привлечения целевых финансовых средств на реализацию данного проекта не требуется. Музыкальные инструменты заимствованы у самих участников проекта. ДРКБ находится в шаговой доступности от образовательного учреждения. Нет необходимости в финансировании проезда участникам проекта.
В числе участников проекта, помимо исполнителей, есть художники-оформители, которые готовят и представляют креативную афишу к каждому текущему (планируемому) тематическому внеурочному мероприятию – концерту.
Контроль достигнутого положительного эффекта –
ожидаемые результаты:
1. Обогащение духовного мира обучающихся на основе присвоения художественного опыта человечества.
2. Развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной деятельности.
3. Расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие.
4. Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного, ассоциативного и художественного мышления, фантазии и творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой; эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов. (Фотографии с мероприятий прилагаются).
5. Распространение собственного профессионального педагогического опыта в ведущих музыкальных печатных изданиях, в том числе изданиях ВАК России (опубликованные материалы по реализации данного проекта прилагаются).
6. Самое главное и важное – формирование в детях чувства гуманизма! Огромное желание ребят, - всех участников данного проекта, выступать перед детьми с ограниченными возможностями здоровья от чистого сердца, с благодарностью, доброжелательностью, взаимопониманием, сочувствием и состраданием, - толерантностью, чего очень нелегко достичь, добиться в учащихся подросткового возраста сегодня!
Проект «Дети поют и играют для детей» продолжается. В силу сложившихся обстоятельств с объявленной пандемией, с февраля 2020 года – по настоящее время у нас пока нет возможности проводить меропрпиятия в прежнем формате. В данный момент идет системная проработка тематики и содержания проекта, индивидуальные систематические репетиции для дальнейшего успешного выступления обучающихся – участников социально – значимого проекта.
Нашим внеурочным мероприятиям, всегда спланированным по тематике, гармонично и незатейливо сопутствует какое-то время года, которое вот-вот передаст свои права очередному, где будут исполнены уже новые музыкальные произведения, возможно и новыми исполнителями. Но одно останется точно: наш верный, добрый, искренний и понимающий зритель – слушатель!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.