Сценарий программы к дню инвалидов "Возьмемся за руки друзья"
Цель:
- привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов,
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся,
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
1. Начало мероприятия
Библиотекарь читает стихотворение ―Ступени‖.
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени у моей кровати, ступени в моем доме. Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать. Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным, Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным. Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени, Все эти ступеньки!
Это странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей- инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание
сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.
День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
В их глазах не всегда отражается небо, Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали. Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето, Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
Обсуждение:
- Ребята, кто такие люди – инвалиды?
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая
себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
**********обсуждение, краткий итог
- Скажите, инвалидом можно только родиться?
********обсуждение, итог, что не только родиться с врожденным
заболеванием, но и стать инвалидом в результате несчастного случая или болезни
- Ребята, доводилось ли Вам встречать инвалида?
*********обсуждение, итог
- Какие эмоции и чувства вызвала у Вас встреча с человеком инвалидом?
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определѐнную цель и добивались еѐ, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже
будет их достижение, их успех! Удачи , уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем этим людям.
Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика.
- Ребята, перед Вами ситуации:
1. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
2. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
3. Объясните жестами, что хотите, чтобы товарищ объяснил Вам домашнее задание.
********выполняют задания, далее обсуждаем
Скажите, что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.
Олеся Владыкина (родилась 14 февраля 1988 года) — российская
спортсменка, чемпионка Паралимпийских игр-2008 в Пекине. В 2008 году на отдыхе в Таиланде экскурсионный автобус попал в аварию. Подруга Олеси погибла, а девушка лишилась левой руки. Однако вскоре Олеся возобновила
тренировки и через пять месяцев стала чемпионкой Паралимпиады по плаванию на дистанции 100 метров брассом.
Олег Крецул (родился 21 мая 1975 года) — российский дзюдоист- паралимпиец. Спортсмен в 1996 году завоевал звание вице-чемпиона Европы и участвовал в Олимпиаде в Атланте. Но вскоре после свадьбы Олег попал в тяжелую автомобильную аварию, в которой погибла его жена, а он потерял зрение. Но Крецул сумел справиться с обстоятельствами и вернувшись в спорт, стал чемпионом Европы, мира и серебряным призером Паралимпиады в Афинах. А спустя четыре года в Пекине он стал чемпионом Паралимпийских игр — день в день после страшной аварии девятилетней давности.
Дмитрий Кокарев (родился 11 февраля 1991 года) — российский пловец. Дмитрию в год врачи поставили страшный диагноз — детский церебральный паралич. Ребенок с детства занимался плаванием и уже в 14 лет попал в паралимпийскую сборную России. А спустя год юный Кокарев стал открытием чемпионата мира, завоевав три золотые медали. На Паралимпийских играх-2008 в Пекине 17-летний представитель Нижнего Новгорода победил в трех финальных заплывах (в двух — с мировыми
рекордами) и в одном стал серебряным призером соревнования.
Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
И многие из них, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.
До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.
Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и
кино Зиновия Герда.
Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.
Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были
укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой.
Художник Г. Журавлѐв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав еѐ зубами.
Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет.
Российские актѐры М. Боярский, Ю.Никулин, Элвис Пресли, рок-певец, изобретатель Томас Эдисон, Фѐдор Шаляпин русский певец. Всем помогает внимание и доброта людей.
Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?
********видео «Парень на турнике»
Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.
В настоящее время в мире, в нашей стране реализуется программа
«Доступная среда», которая включает в себя систему мер для того, чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья чувствовал себя полноценно.
А что мы можем сделать для человека-инвалида?
***********обсуждение, итоги, буклет «Правила этикета при общении с инвалидами»
Пример Константина Хабенского, Чулпан Чаматова, которые свои гонорары отдают на лечение детей – онкобольных.
_ Ребята, если вы смотрели мультфильм «Лети, лети, лепесток», в чем главная идея этого мультфильма?
************обсуждение
Если в вашей школе тоже обучается ребѐнок – инвалид, вы все его видели. Надеюсь, теперь вы не будете смеяться над ним и показывать в его сторону пальцем, а захотите предложить ему посильную помощь. Какую помощь именно вы сможете оказать такому ребѐнку?
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неѐ и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чѐрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.
Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжѐл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слѐзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошѐл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на
предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она
каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шѐпот, в тебя полетит камень.
Ведущий
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание? Как мало надобно для счастья -
Чтобы ребѐнок был здоров! Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог... А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза,
Тихонько скажем: "Бог поможет..." А разве Бог - это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку! Услышьте тех, кто молит Вас! Без благодарности и шума Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой, И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой, Когда нет веры в то, что жив... Как мало надобно для счастья...
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее. Мы надеемся, что всѐ услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.