Приложение №65
Сценарий
проведения эколого – биологической викторины
«Сохраним нашу планету голубой и зеленой»
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей и учащейся молодежи с окружающей природной средой города в процессе педагогически организованной деятельности по охране природы.
Задачи:
-Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
-Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды.
-Побуждение учащихся со вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Ребята, мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде. Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас мы строим громадные промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья. Конечно, развитие нашей цивилизации не должно останавливаться. Только надо не забывать, что расходовать ресурсы планеты следует разумно, осторожно, и первостепенной задачей людей является забота о чистоте окружающей среды. Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет использовать ее в пищу. Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать хорошего урожая. Если постоянно загрязнять воздух и воду, человечество не сможет выжить в условиях экологической катастрофы. Даже древние люди, которые не владели научными знаниями, с почтением относились ко всем сокровищам Земли. Сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, каким образом защитить природу. И конечно хотелось бы, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома. Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? Участие в викторине поможет ответить на многие вопросы по сохранению нашей планеты.
Вопросы викторины:
Вопрос №1.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
«Что такое мусор? Как вы, понимаете это понятие?»
Вопрос №2.
Соотнесите вид мусора и срок его разложения.
|
|
|
|
180-200 лет более 1000 лет 10 лет 3-4 недели |
а |
б |
в |
г |
|
Вопрос №3.
Наиболее опасным для человека является наличие в воде:
а) пестицидов;
б) бытового мусора;
в) минеральных удобрений.
Вопрос №4.
Заполните кроссворды:
а). «Загрязнение окружающей среды»
По горизонтали
4.Чья деятельность пагубно сказывается на окружающем мире
5.Обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние называется.... среда.
8.Вещества, загрязняющие почву, относятся к числу химических соединений гор.
9.Вид загрязнения окружающей среды.
11.Загрязнение литосферы.
12.Загрязнение, характеризующееся наличием твердых веществ, оказывающих загрязнение среды без физико-химических последствий.
13.Загрязнение, при котором изменяются физические параметры среды
15.Оно ухудшает качество человеческой жизни и создаёт дисбаланс в экологии
16.Незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды.
По вертикали
1.Исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на определённой территории.
2.Среда обитания многочисленных низших растений и микроорганизмов, в то числе бактерий, плесневых грибов, вирусов и др.
3.Загрязнение окружающей среды, которое электростанции и заводы используют для охлаждения оборудования
6.Применение азотных и фосфорных удобрений приводит к засорению ими … вод.
7.Одна из форм взаимодействия человека с окружающей средой 10. Отходы производства, отравляющие воздух.
14.Эндемическая болезнь, открытая при изучении биогеохимических провинций
б). «Воздействие человека на природу. Охрана и рациональное использование животного мира»
1. Заповедник, имеющий строго охраняемые участки, зоны посещения туристами, зоны отдыха и хозяйственного освоения территории.
2. Корова, исчезнувшая (как вид) в результате охоты человека за 27 лет.
3. Выведение пород животных методом отбора для различных нужд человеку.
4. Религиозное почитаемое животное в Египте.
5. Изъятие человеком из природной среды путём отлова добычи.
6. Территория, на которую кроме охраны и учёных, строго воспрещен вход.
7. Временно охраняемые территории для сохранения отдельных видов.
8. Религиозное почитание и неприкосновенность этого животного в Индии.
Вопрос №5.
Расшифруйте ребусы
|
|
|
Вопрос №6.
Составьте пищевую цепь из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка.
Вопрос №7.
Расшифруйте головоломки:
А). Головоломка «Дерево»
На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?
Б). Головоломка «Фигура»
Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры. Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.
Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее?
В). Головоломка «Найди ключ»
Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.Гете об охране природы.
Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте же беречь нашу Землю – колыбель человечества, наш общий дом! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Поэтому, чтобы не случилось непоправимого, всегда думайте и заботьтесь о Земле. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить.)
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.
Ответы:
Вопрос 1.
Мусор — одна из категорий отходов человеческой деятельности: Бытовой мусор — небиологические твёрдые бытовые отходы. Строительный мусор — один из видов промышленных отходов. Морской мусор — предметы, выброшенные в море человеком или вынесенные туда ветром...
Вопрос 2.
180-200 лет - пластик
более 1000 лет-стекло
10 лет – консервные банки
3-4 недели кожура банана
Вопрос №3.
а) пестицидов
Вопрос №4.
а).
б).
Вопрос №5.
Гринпис, охрана, атмосфера
Вопрос №6.
клевер, кузнечик, лягушка, змея, орёл
Вопрос №7.
А). Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)
Б). «Для человека здоровье есть наибольшее благо»
В). «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».
Список литературы
1. Александрова, В. П. Культура здоровья человека. 8 класс. Практикум с основами экологического проектирования / В.П. Александрова, И.В. Болгова. - М.: ВАКО, 2015. - 148 c.
2.Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) / С.В. Белов. - М.: Юрайт, 2011. - 688 c.
3. Кроссворды по биологии• «Биология. 7 класс», Латюшин В.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.