Городской интеллектуально-творческий конкурс на лучшего знатока в области экологии «Это должен знать каждый!»
Цель: способствовать формированию первоначального представления об экологии как науке, её роли в жизни людей, привлечению внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
- развивающие:
развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитательные:
воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).
Городской интеллектуально-творческий конкурс на лучшего знатока в области экологии «Это должен знать каждый!» рассчитан на учащихся младшего школьного возраста 7-10 лет.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к мероприятию, вопросы и задания.
Ф.И.(полностью, разборчиво)_________________________________________
Образовательноеучреждение__________________________________________
Задание 1.
Из трех предложенных вариантов ответов выбрать, по вашему мнению, один верный. Обведите букву выбранного Вами ответа кружочком.
1.1. Наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют.
а). Ботаника;
б). Орнитология;
в). Экология.
1.2. Что в переводе означает слово «экология»?
а). Наука об атмосфере;
б). Наука о доме;
в). Наука о здоровье.
1.3. Что загрязняет воздух:
а). Кислород;
б). Выбросы заводов;
в). Водяные пары.
1.4. Что такое почва?
а). Земля, на которой стоят дома;
б). То, что у нас под ногами;
в). Среда обитания растений и животных.
1.5. Что произойдет, если в цепи питания «пшеница – мышь – лисы» люди уничтожат лис?
а). Станет больше мышей, уменьшится урожай пшеницы;
б). Станет больше мышей, увеличится урожай пшеницы;
в). Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай пшеницы, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
1.6.
Что не является источником загрязнения окружающей среды:
а). Транспорт;
б). Растения;
в). Промышленные предприятия.
1.7.
Какой
наземный транспорт не загрязняет воздух:
а). Автомобиль;
б). Автобус;
в). Трамвай.
1.8. Экологическая безопасность – это:
а). Защита человека от ядовитых растений;
б). Защита человека от вредного действия загрязненной окружающей среды; в). Защита человека от опасных животных.
1.9. Скольким основным законам подчиняются экологические процессы?
а). Четырем;
б). Пяти;
в). Шести.
1.10. В какой день отмечается Всемирный день охраны окружающей среды?
а). Пятого июня;
б). Двадцать второго апреля;
в). Пятнадцатого ноября.
Задание 2.
Укажи цветом, что к чему приводит.
БРАКОНЬЕРСТВО
|
ОБМЕЛЕНИЕ РЕК
|
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ |
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
|
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
|
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК |
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ
|
Задание 3.
Найди и подчеркни экологические ошибки в рассказе.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ответы:
Задание 1.
1.1. в). Экология.
1.2. б). Наука о доме.
1.3. б). Выбросы заводов.
1.4. в). Среда обитания растений и животных.
1.5. в). Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай пшеницы, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
1.6. б). Растения.
1.7. в). Трамвай.
1.8. б). Защита человека от вредного действия загрязненной окружающей среды.
1.9. а). Четырем.
1.10. а). Пятого июня.
Задание 2.
БРАКОНЬЕРСТВО
|
ОБМЕЛЕНИЕ РЕК
|
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ
|
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
|
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
|
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК |
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ
|
Задание 3.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Список литературы
1. Климцова Т.А. Экология в начальной школе / Т.А Климцова// Начальная школа. – 2000 - №6.
2. Павленко Е.С. Экологические проблемы и начальная школа / Е.С. Павленко//
Начальная школа. -1998 - №5.
3. Плешаков А.А Зелёные страницы/ А.А.Плешаков. – М.:Просвещение,1996.
4. ПупышеваО.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу
«Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006 (Мастерская учителя).
5. Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты
уроков, занимательные материалы/ авт.- сост. Л.Д. Ласкина и др. – Волгоград:
Учитель, 2010
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.