сценарий Путешествие в страну «Информатика» 6 класс

  • docx
  • 08.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну «Информатика» 6 класс.docx

Внеклассное мероприятие по информатике. 6 класс

Тема: «Путешествие в страну «Информатика»

Цели:

·        развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

·        развитие умения излагать свои мысли, моделировать ситуацию;

·        воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

 

Оборудование:

·        мультимедийная установка

·        компьютер

·        Презентация с заданиями

·        Макеты компьютеров, вырезанные из бумаги

·        Карточки-задания командам

·        Табло для подведения итогов

План игры

·        Приветствие

·        1 конкурс «Разминка»

·        2 конкурс «Собери компьютер»

·        3 конкурс «Кто больше»

·        4 конкурс «Анаграмма»

·        5 конкурс «Словолов»

·        6 конкурс «Шифровальщик»

·        7 конкурс «Загадочная»

·        8 конкурс «Кроссвордная»

·        9 конкурс «Алгоритм»

·        10 конкурс «Калейдоскоп»

·        Подведение итогов игры

Ход урока:

  Сегодня мы  с вами отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране «Информатика».

       В это путешествие с нами отправляются наши друзья и  помощники, потому что самим вам не справиться. Страна очень большая ж в ней можно заблудиться. Путешествуя, мы с вами увидим информационные острова, шифровальную реку, компьютерную поляну.

 

Приветствие учителя.

Тем, кто будет, учит информатику,
Тем, кто будет, любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается эта игра
.

 

Представление команд и жюри.

 

1.Конкурс  «Разминка». (2 мин)

(На скорость найти все слова, связанные с компьютером и  записанные в квадрате).

ОТВЕТЫ:

Ответ: 1.клавиатура, 2. Мышь, 3. Память, 4. Диск, 5.винчестер, 6.процессор, 7.колонки.

К

м

ы

ш

ь

Р

п

Л

Д

в

и

Н

О

Ь

А

И

С

е

ч

Ц

Т

В

С

т

е

р

Е

Я

И

К

р

о

с

с

М

А

к

о

л

о

н

А

т

у

р

а

и

к

П

 

2.Конкурс  «Собери компьютер».

 Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода».

Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов. 

 

3.Конкурс  «Кто больше?»

Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).

НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.

 

4.КОНКУРС «Анаграмма, или  переставь буквы и получи слово»

 Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

 

Задание          Элементы компьютера

Правильные ответы:

Россоцерп

Тиромон

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Процессор

Монитор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем

 

 

5.КОНКУРС  “Словолов”

Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

 

http://festival.1september.ru/articles/638070/img1.gif

 

6.Конкурс «Ребус».

А сейчас мы проверим, как у вас развито логическое мышление?

Вам предстоит разгадать ребусы. За каждый правильный ответ вы получаете смайлик.

 

 

 

 

7.Конкурс  «Загадочная».

              Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова.

         Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.

1. Ответ: Монитор

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.. (Танк)

На носу сидим, на мир глядим, за ушами держимся. (Очки)

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок,  Белые реснички. (Ромашка)

Молодцы, а наш путь лежит дальше!

 

8. Конкурс  «Кроссвордная»

    На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение. Кроссворд, решим на интерактивной доске, заполните его клетки, и за каждый правильный ответ вы получаете жетон-смайлик.

ВОПРОСЫ

Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш  (клавиатура)

Устройство предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера  (процессор)

Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации    (монитор)

Устройство хранения программ и данных   (память)

Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации (мышь)   

Носитель информации, на который записывают программы для хранения. (дискета)     

Устройство предназначено для длительного хранения информации. Второе название жесткого диска    (винчестер)  

Устройство,  с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки  (принтер)

Программно - управляемое электронно-вычислительное устройство для работы с информацией   (КОМПЬЮТЕР)

 

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.

 

 

9. Конкурс «Алгоритмы»

 

           Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каких цветов был составлен букет ты узнаешь, если выполнишь представленный ниже алгоритм. (колокольчики)

алгоритм


10.Конкурс «Калейдоскоп»

            Каждой команде раздается лист с зашифрованными словами. За каждое «найденное» слово начисляется 1 балл.

- Ну а теперь, команды, стоп –

Конкурс «калейдоскоп»!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Отыщет все без промедленья

З

У

Т

С

Н

И

К

И

М

С

О

Р

Е

Е

Ч

В

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

 

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, винчестер, ОЗУ

Физкультминутка.

 

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз – контакты не искрят,

Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен объектив,

Я исправен и красив.

 

Рефлексия

Оранжевый смайлик  обозначает радость, успех, удовольствие, интерес.

А другой – зелёный , обозначает трудности, преграды.

Если вам  было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевый смайлик.

А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёный. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Итог игры. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 8 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.

Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие и почему? (Ответы детей).

 Всем спасибо. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАТИКА

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАТИКА

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П


 


Вопросы:

1.      Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2.      Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3.      Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. 

4.      Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. 

5.      Запоминающее устройство. 

6.      Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. 

7.      Устройство, на которое выводится информация. 

8.      Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. 


9.      Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. 

1.      Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. 2.         Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3.      Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. 

4.      Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. 

5.      Запоминающее устройство. 

6.      Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. 

7.      Устройство, на которое выводится информация. 

8.      Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. 

9.      Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.