Исаак Левитан. Сказка о грустном художнике
Жил-был Грустный художник. А грустен он был потому, что уж очень невеселая была у него жизнь. Он мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго! Сначала надо научиться рисовать, потом писать красками, а потом еще суметь делать это так, как до тебя никто не умел. Понятно, что на все надо много времени.
У Грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Он часто бывал голоден, ходил в старой и рваной одежде и в башмаках с оторвавшейся подошвой, а тёплой одежды и вообще не имел. Представьте, как замерзал он в холодные зимние дни...
В том доме, где он вырос, у него не было даже своего уголка, поэтому студентом он часто оставался ночевать в своем училище. Устраивался под лавкой и старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал злой сторож, которого все боялись и звали «Нечистая сила», как какого-нибудь лешего или домового.
Да, трудно пришлось Грустному художнику, но все же он стал настоящим мастером. Все, кто видел его картины, признавали, что еще никто не умел изображать природу так, как он.
Грустный художник умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо.
Но ... он не любил Солнце. Оно казалось ему чересчур ярким, не в меру резким, назойливым, оно мешало ему наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни или вечер, или осень, когда Солнца становится совсем мало.
А ведь сколько раз Солнце посылало ему свои маленькие горячие лучики, чтобы они заставили его развеселиться. Ведь не бывало еще человека, который не играл, хотя бы в детстве, с Солнечными Зайчиками. Но Грустный художник только печально отворачивался, заметив, как они прыгают перед ним на земле или на воде. Поглубже нахлобучивал на свою голову темную шляпу с большими полями или уходил в дом, и ждал, когда наступят сумерки или небо затянется тучами.
Но все равно картины Грустного художника были прекрасны. И все любители живописи тотчас узнавали их не только по краскам, но и по настроению.
- Смотрите, вот новая картина Грустного художника! - говорили они. - Как она печальна! Видите, вот дорога. На ней никого нет, только земля и небо. Но мы как будто слышим протяжную песню и звон кандалов. А знаете, почему? Потому что по этой дороге водили арестантов в Сибирь. Художник это знает. И смотрите, как удивительно: арестантов на картине нет, а их тоскливые песни, вздохи и тяжкие мысли остались!
А на другой картине – высокий берег и на нем бедная церквушка. Рядом несколько деревьев и покосившихся крестов на кладбище. Печально, тихо ... Грустный художник увидел все это сверху, как летящая птица. Церковь кажется совсем маленькой, крестики - крохотными, а небо и земля огромны и словно о чем-то говорят друг с другом. И каждый, кто посмотрит на эту картину, наверняка подумает о том, что люди рождаются и умирают, а вода, земля и небо вечны и остаются такими же всегда. Грустно...
А вот и весна! Трогательные тонкие деревья отражаются в воде и оттого кажутся длинными-длинными ... Еще холодно, хотя небо уже по-весеннему поголубело ... Совсем скоро вода сойдет, покажется мокрая земля, засияет солнце, расцветут цветы, распустятся молодые листочки ... Но такую привычную, звонкую весну любят все, а Грустному художнику хотелось показать, как прекрасен и серенький, зябкий день. Ведь этого никто раньше не замечал.
Но веселые Солнечные Лучики решили, что не оставят Грустного художника в покое. Они все время старались попасться ему на глаза, прыгнуть на кончик кисти. Иногда художник нехотя пускал их в свои картины, но так, чтобы они не очень то распускались. То разбросает солнечные пятна на лужайке в лесу, где они не слишком яркие, то позволит им поплясать немного на воде, чтобы их отсветы не слепили глаза.
Но Солнечным Лучикам казалось несправедливым, что такой замечательный художник не любит и не замечает их красоты, которая так радует других людей. И однажды они сговорились попробовать застигнуть его врасплох, развеселить и даже рассмешить. Начиналась весна, и день стоял солнечный и радостный. Грустный художник ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. «Видно, не придется сегодня поработать, - думал он, - слишком светло все, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадет!»
Вдруг в синем небе над его головой оглушительно заорала лесная птица сойка, с которой Лучики были большие друзья. Поэтому она согласилась вылезти из своего теплого гнезда и посторожить, когда поедет мимо Грустный художник.
Услышав ее крик, художник вздрогнул от неожиданности, быстро вскинул голову, и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег. И тут сразу все озорные Солнечные Лучики дружно брызнули ему в глаза, и Грустный художник с непривычки словно ослеп. Привстал в санях, замахал руками, и тоже вывалился в сугроб. А лошадка на радостях, что сани стали совсем легкими, рванулась вперед, да и припустилась рысью. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная.
Лежит Грустный художник в сугробе, ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то нет! А Лучики хохочут, глаза щекочут, ну-ка, мол, открывай глаза сейчас же!
Сел художник, глаза открыл, а с непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Потом протер глаза, взглянул - и сам себе не поверил. Красота-то какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник - ждет-не дождется своих жильцов. Снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени на снегу голубые-голубые! И все вокруг залито солнцем! Так празднично и почему-то все-таки ... чуть-чуть печально. Потому, наверное, что и с зимой прощаться жалко, и весна еще только начинается, будут еще и холода, и морозы.
Но, как всегда весной, кажется: обязательно случится что-то очень хорошее, и придет в жизнь радость... Долго-долго смотрел Грустный художник и на этот дом, и на лошадку, и на высокие деревья. А Солнечные Лучики не мешали ему больше. Они уже и так поняли, что их затея удалась.
И правда, с того дня Грустный художник стал другим. Конечно, он не сделался весельчаком. Но все же перестал прятаться от Солнечных Лучей, и они то и дело появлялись на его картинах.
Вот свежий ветер надувает паруса, залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими, быстрыми волнами. Все так нарядно, бодро, весело! Даже и не верится, что эту картину написал Грустный художник.
А вот - золотая осень. Это когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает Солнце, весь лес будто горит - такие огненные цвета у листьев - багровый, желтый, красный, оранжевый! Красиво так, что дух захватывает! Голубое холодное небо, спокойная вода речки, золотые березы. И снова все-таки немножко... грустно. Уж слишком недолговечна эта красота. День-два - и ударят морозы, покроется инеем трава, поблекнут цвета.
Но художнику все-таки удалось остановить этот день навсегда. Удивительно, правда? А если подойдешь поближе, то прочитаешь подпись на картине: Исаак Левитан. Так звали того Грустного художника.
Сказка
ВОЛШЕБНАЯ СКРИПОЧКА
А. Лопатина
"Дзинь, - дзинь, - дзинь", - весело запел колокольчик.
- Колокольчик поет о том, что нас ждут в гости, - сказала маленькая девочка своему брату - высокому мальчугану лет четырнадцати.
- Вечно ты сочиняешь, Анечка, у тебя все поют: и цветы, и облака, и звезды, - засмеялся мальчик.
- А ты, Томас, разве не слышишь, что они поют? - удивилась девочка.
- Думаю, они поют в твоем воображении, - рассудительно сказал мальчик. - По-твоему, колокольчик поет о том, что нас ждут, а по-моему, старушка забыла о том, что приглашала нас. Видишь, нам никто не открывает.
В этот момент дверь распахнулась.
- Здравствуйте. Тебя, кажется, Анечкой зовут, а ты Томас, - старушка погладила девочку по голове и протянула мальчику руку, - а я учительница музыки, Герда Свансен.
Томас поздоровался и вошел, а его сестренка застыла на пороге с широко раскрытыми глазами.
- Проходи, Аня, и поздоровайся, - Томас потянул свою младшую сестренку за рукав и, извиняясь, сказал хозяйке:
- Простите, госпожа Герда, это с ней бывает: застынет на одном месте, а потом утверждает, что слушала, как поют облака или цветы.
- Томас, ты только послушай. Когда мы вошли, колокольчик поздоровался с нами серебряной мелодией, а за ним вот тот чудесный инструмент, который стоит в углу комнаты, а потом скрипочка, которая висит на ковре, и хрустальные подвески на люстре, - восторженно воскликнула девочка.
- Ты, оказывается, умеешь слышать музыку, - радостно обняла девочку старушка. - Я всегда старалась объяснить своим ученикам, что музыка живет повсюду, и нужно только ее слышать. Редко кому это удается. Твоя сестренка, Томас, должна беречь этот чудесный Божий дар.
- Мама всегда шутила, что Анечке подарил музыку соловей, - ответил Томас.
- Но соловей и вправду подарил мне музыку, Томас, разве ты не помнишь?
Девочка повернулась к учительнице и рассказала:
- Когда я была совсем маленькая, мы с мамой пошли в лес за ягодами. В траве на полянке мелькнул какой-то симпатичный рыжий зверь с пушистым хвостом, и я побежала к нему. Это была лисичка, она приготовилась прыгнуть и схватить маленького серого птенца. Он отчаянно пищал, и я поняла, что лисичка сейчас его съест. Тогда я громко закричала и прогнала лисичку. Подошла мама и сказала, что мы должны отыскать гнездышко и положить туда птенца, иначе он погибнет. Мы с мамой еле нашли гнездышко в колючем кустарнике на краю поляны. Мы так устали и исцарапались, что не стали собирать ягоды. Когда мы выходили из леса, над нами закружился соловей и пел свою песенку. Мама сказала, что соловей поет: "Спасибо тебе, девочка. В награду за спасение моего сыночка дарю тебе музыку".
Анечка закончила свой рассказ, и учительница музыки восхищенно воскликнула:
- Сама Фея Музыки привела вас ко мне. Я уже старенькая, но до сих пор мечтаю вырастить настоящего музыканта, который бы своей музыкой рассказывал людям о волшебных звуках земли. Анечка, предлагаю тебе стать моей ученицей.
После чая с вкусным пирогом госпожа Герда исполнила несколько мелодий на разных музыкальных инструментах, и дети были в восторге. Вернувшись домой, брат и сестра долго разговаривали о том, что с ними произошло.
- Тебе повезло, Анечка, - сказал Томас, - Герда Свансен - лучшая учительница музыки в нашем городе, будет учить тебя совершенно бесплатно на том инструменте, который ты сама выберешь.
- Томас, а правда клавесин поет, словно звенит тысяча весенних ручейков? - спросила брата девочка. - Когда госпожа Герда заиграла на клавесине, я удивилась, как в таком хрупком инструменте может быть спрятано столько звуков.
- А мне больше всего понравилась флейта. Она поет, словно нежный весенний рассвет на чистом, слегка замерзшем за ночь зеленовато-розовом небе, когда первый золотистый луч солнца встречается с последней ночной звездочкой.
Анечка бросилась брату на шею:
- Как ты красиво сказал, Томас, значит, ты тоже умеешь слышать музыку.
- Нет, так как ты, не умею, - ответил мальчик. - Но когда Герда Свансен играла на флейте, я вспомнил, как однажды рано утром дедушка разбудил меня, вывел на крыльцо и сказал: "Давай встретим утро, внучек. Если хочешь, чтобы в твоей жизни было больше светлых дней, чаще встречай рассвет". - Я тогда был маленький и ничего не понял, но сегодня, услышав флейту, отчетливо вспомнил это утро.
- А мне больше всего понравилась скрипка. Она пела, словно мамина душа спустилась с небес и с нами разговаривала. Томас, купи мне скрипочку, - попросила девочка.
- Обязательно куплю, - пообещал Томас сестренке, - вот только накоплю денег и узнаю у Герды Свансен, где находится самый лучший магазин музыкальных инструментов. А пока ты можешь заниматься на скрипочке госпожи Герды.
Через два месяца брат и сестра ехали на автобусе в соседний город за скрипкой.
- Томас, госпожа Герда говорит, что я прирожденный музыкант и все мелодии запоминаю с первого раза, - щебетала девочка во время поездки. - Мне иногда кажется, что в скрипочке прячется душа нашей мамочки, особенно, когда Герда Свансен играет. У меня так не получается. Только один раз, когда я играла колыбельную и представила, что это мамочка ее поет, моя скрипка звучала так сладко, что госпожа Герда заплакала, а потом поцеловала меня.
Когда брат и сестра вошли в музыкальный магазин, Аня сразу же заметила несколько полок со скрипками и нетерпеливо потянула брата за рукав. Продавец сначала не обратил внимания на двух бедно одетых детей, но когда Томас достал мешочек с деньгами, засуетился и стал предлагать им разные скрипки. Томас совершенно растерялся и попросил сестру:
- Анечка, я не знаю, какую выбрать, может нужно попробуй на них поиграть?
- Мне больше всего подходит вон та скрипочка, - девочка показала на маленькую изящную скрипочку, лежавшую на самой верхней полке.
- Ты, оказывается, разбираешься в скрипках, - удивился продавец, - только вряд ли вы сможете купить эту скрипку. Ее делал известный мастер, и эта скрипка - самая дорогая в нашем магазине.
К огорчению Томаса скрипка, действительно, стоила в двадцать раз больше той суммы, которую они принесли с собой. Он стал уговаривать сестру купить какую-нибудь скрипку подешевле, но Анечка заплакала в ответ. Наконец, Томас уговорил продавца не продавать полюбившуюся сестренке скрипку в течение года, а все свои деньги оставил в залог, чтобы тот выполнил обещание.
- Если не принесете деньги через год, залог ваш останется в магазине, а скрипку мы продадим, - предупредил детей продавец.
Видя грустное лицо сестрички, Томас попросил:
- Позвольте, пожалуйста, сестренке поиграть на этой скрипке хотя бы минуточку.
Когда Анечка взяла в руки скрипку, лицо ее сразу просияло и она, снова вспомнив мамину колыбельную, заиграла. Все в магазине замерли. Грустный голос скрипки пел о том, как преданно и нежно любит материнское сердце своих детей, и каждый вдруг вспомнил лучшие минуты своего детства. По лицу Томаса текли крупные слезы, и он даже не стеснялся их. Когда девочка кончила играть, в магазине раздались дружные аплодисменты, а продавец, сразу подобрев, сказал:
- Не бойтесь, не продам я вашу скрипку до тех пор, пока вы не накопите денег.
Дети уже вышли из магазина, когда их догнал продавец со скрипкой в руках. Она была спрятана в черном блестящем кожаном футляре, но дети сразу догадались, что это та самая скрипка.
- Ну и счастье вам привалило, - радостно сказал продавец, протягивая скрипку Томасу. Игру твоей сестренки услышал известный в нашем городе скрипач. Он пришел в магазин за струнами. Скрипач решил сделать вам подарок и заплатил за скрипку половину стоимости. А по правилам нашего магазина тот, кто заплатил за инструмент половину стоимости, получает его на год. Потом либо плати остальное, либо возвращай инструмент обратно.
Дети не могли поверить своему счастью, а продавец добавил:
- Скрипач просил узнать ваш адрес и сказал, что обязательно вам напишет.
Когда дети вернулись в свой родной город и показали Герде Свансен скрипку, она торжественно произнесла:
- Теперь, девочка, ты должна научиться играть так, чтобы быть достойной этой великолепной скрипки.
С тех пор прошел почти год. С каждым днем Аня играла все лучше. Все восхищались игрой девочки. Ее стали приглашать на разные городские концерты и даже платили ей за игру. Заработанные деньги брат и сестра складывали в большую шкатулку, позволяя себе только самые необходимые траты. Однако собранной суммы все равно не хватало, чтобы заплатить за скрипку, и Аня со страхом думала, что с любимой скрипочкой придется расстаться.
Однажды госпожа Герда прочла детям письмо от знаменитого скрипача. В письме было написано, что Аню приглашают принять участие в королевском конкурсе музыкантов. Лучшие музыканты из разных стран приглашались на этот конкурс, и сама королева обещала заплатить победителю сто золотых.
- Скрипач спросил у меня, достойна ли ты, Аня, приглашения на конкурс, и я написала ему, что ты самая талантливая и трудолюбивая из всех моих учеников, - сказала старая учительница, а потом добавила:
- Но сейчас тебе нужно заниматься вдвое больше.
- Ах, Томас, - радостно щебетала девочка по дороге домой. - Ведь сто золотых - это так много. Мы же должны магазину только двадцать золотых, а на остальные можно купить красивые платья и туфли.
- Ты должна сейчас думать о музыке, а не о нарядах, - ласково сказал Томас.
- Я и так играю лучше всех, - ответила девочка и обиженно отвернулась от брата.
Томас работал в магазине с утра до позднего вечера. Сестренка всегда ждала, чтобы рассказать брату обо всем, что случилось за день. Но Томас стал замечать, что их ночные разговоры изменились. Если раньше Аня расспрашивала его о делах в магазине, то сейчас она только и говорила, что о нарядах да покупках.
- Знаешь, Томас, самое нарядное платье стоит один золотой, значит, если я куплю двадцать платьев...
Томас перебивал девочку:
- У нас пока нет никаких золотых, Анечка, и считать тут нечего.
Сестра обижалась, но Томас обнимал ее и говорил:
- Лучше расскажи, как ты сегодня играла, - и все обиды исчезали.
Однажды мальчик застал сестренку в слезах:
- Герда Свансен сказала сегодня, что я стала хуже играть, но это неправда, я играю лучше всех! - глотая слезы, говорила девочка.
Ночью Ане не спалось. Тихонько, чтобы не разбудить брата, она поднялась с кровати и села у раскрытого окна. На летнем небе ласково сияли звезды, но на душе у девочки было грустно. Она подумала, что действительно стала хуже играть, и снова горько расплакалась.
Вдруг Ане показалось, что одна звездочка качнулась тихо и спустилась пониже.
"Милая моя девочка, - ласково шепнула звездочка маминым голосом, - я попрошу соловья помочь тебе победить в конкурсе, но только ты не должна больше думать о золотых".
В этот момент за окном запел соловей, и девочка поняла, что он поет для нее. Это была пронзительная песня о любви звезды и соловья, и Аня запомнила ее навсегда. До утра лились за окном соловьиные трели, а рано утром Аня разбудила брата и сказала:
- Томас, послушай, пожалуйста, мою новую песню, сегодня ночью мне подарил ее соловей. Наверное, тот самый, которого я спасла когда-то от лисицы.
Девочка достала скрипку, и чудесные трели наполнили комнату, а потом поплыли по утренней улице. Томас замер, и ему показалось, что мама поет ему о том, как она крепко его любит. А потом сердце его сладко заныло, это скрипка запела о его будущей большой любви. Очнулся Томас от громкого голоса, доносившегося с улицы:
- Спасибо, дочка. Твоя скрипка поет, словно нежные волны океана на рассвете.
Это сказал старый моряк, живший по соседству.
- Да разве это волны поют, - возразила проходившая мимо цветочница, - так поют цветы теплыми весенними ночами, когда они проклевываются из бутонов.
- Ты настоящая волшебница, Анечка, - ласково сказал Томас своей сестренке.
Через месяц в торжественном зале королевского дворца под звуки фанфар королева вручила девочке награду в сто золотых монет. Она ласково обняла ее и сказала:
- Своей игрой ты доставила нам истинное наслаждение и достойна этой награды. На эти деньги ты сможешь купить самое прекрасное платье на свете.
- Спасибо, Ваше Величество, - низко поклонилась Аня, - но мне надо сначала заплатить наш долг за мою чудесную скрипку и купить новую куртку для брата. А на остальные деньги мы будем устраивать музыкальные вечера для бедных детей.
С тех пор каждый месяц в магазине, где работал Томас, собирались бедные дети со всего городка. Всех ждало вкусное угощение, а потом Аня играла на скрипке и пела для детей веселые песенки. В золотистом платье, подаренном ей королевой, и с золотистыми нежными локонами она казалась детям сказочной феей. Они уходили с вечера счастливые, с пакетиками сладостей в руках и сокровенной мечтой - стать настоящими музыкантами.
Вопросы и задания к сказке:
Что музыка рождает в сердце человека? Например: веру, надежду, храбрость, любовь, доброту, радость, счастье и т.д. Все перечисленное записывается на лепестках цветка, нарисованного на доске. Получается волшебный музыкальный бы? цветок. Затем каждый выбирает для себя какой-либо лепесток и вспоминает случай из своей жизни, когда музыка подарила ему тот или иной драгоценный дар.
Как вы думаете, почему Аня выбрала скрипку? Чем скрипка отличается от других музыкальных инструментов?
Если бы вы получили от королевы сто золотых монет, на что вы их потратили?
"Звёздная флейта" А. Лопатина
Тихо ночью в музыкальном магазине. Спит важный черный рояль. Спят гулкие барабаны и звонкие тарелки. Спят скрипочки в своих бархатных футлярах. Не спит только старая флейта. Однажды хозяин музыкального магазина забыл закрыть форточку на ночь. Любопытная звездочка случайно залетела в магазин через открытую форточку и спряталась в старой флейте. С тех пор по ночам старая флейта еле слышно, чтобы не будить музыкальные инструменты, напевает звездную музыку. Днем флейта, конечно, молчит, и никто не знает, что старая флейта получила звездный голос. С утра мальчик слуга аккуратно протирает пыль. Когда он дотрагивается до старой флейты, она тихонько звенит. Больше всего на свете мальчик мечтает купить эту чудесную флейту. - Дзинь! – звякнул колокольчик у входа, и в магазин вошел старик. - Проходите, рады вас видеть. Что желаете? – любезно произнес хозяин магазина, увидев богато одетого покупателя. - Пока ничего, я посмотрю и подумаю, - сухо ответил старик. С тех пор богатый старик стал приходить в магазин каждый день. С детства он мечтал научиться играть на флейте, но вместо этого всю жизнь работал директором фабрики, которую передал ему отец. Ему казалось, что поздно учиться музыке в таком возрасте, однако, каждый день его неудержимо влекло в музыкальный магазин. Однажды хозяин магазина отлучился, и богач спросил мальчика слугу: - Ты умеешь играть на флейте? - Что вы, господин, у меня есть только деревянная дудочка. Хотите, я вам сыграю на ней? - предложил мальчик. Дудочка заиграла веселую песенку, и старая флейта тихонько вторила ей. - Отлично! Теперь попробуй сыграть вот на этой флейте, - попросил старик. Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка, словно все звезды зазвенели и засмеялись в вышине. Богатый человек был удивлен и очарован, но мальчик был удивлен не меньше. - Это не я, - прошептал он, - флейта сама играет, наверно, она волшебная. Старик тут же купил старую флейту, заплатив за нее втридорога, и вечером отправился к учителю музыки. К своему удивлению он встретил там мальчика из музыкального магазина, который умолял: - Господин учитель, пожалуйста, дайте мне хотя бы один урок, а на следующей неделе я принесу Вам еще десять грошей. - Десять медных грошей мало за один урок, мальчик, - мягко отвечал учитель. - Я же объяснил тебе, что моя дочка больна, и мне нужны деньги для доктора. - Учитель, я дам Вам десять золотых монет, если Вы научите меня играть на этой флейте, - перебил мальчика богатый старик. - Проходите, пожалуйста, - поклонился учитель богачу. - Я согласен Вас учить, если Вы заплатите вперед. А ты, дружок, - обратился он к мальчику, - приходи попозже, когда моя дочка выздоровеет, и у тебя накопится больше грошей. Получив десять золотых монет, учитель старался изо всех сил. Он отменил все остальные уроки и целыми днями занимался с одним богатым человеком. Прошел первый урок, второй..., десятый, но ничего не получалось. Где та волшебная мелодия? Богатый человек смог извлечь из флейты только нескольких фальшивых звуков. Он упражнялся часами, но все было напрасно. Однажды ночью он долго пытался сыграть хотя бы самую простую мелодию, но, не добившись результата, грустный лег спать. Вдруг ему почудилось, что он слышит ту самую переливчатую музыку, которая так поразила его в магазине. Богатый человек привстал и увидел, прекрасную женщину в синем платье со звездами. Она играла на его флейте. - Кто ты? – прошептал старик, завороженный музыкой флейты. Синие глаза строго посмотрели на богача, и переливчатый голос зазвенел: - Я Фея Музыки. Только человек с добрым сердцем может играть на волшебной флейте. Богатый человек вскочил с дивана, но видение в тот же миг исчезло. Всю ночь думал старик о словах Феи. Утром он побежал в музыкальный магазин. - Собирайся, - сказал он мальчику, - тебе надо учиться, а не вытирать пыль. Ты талантливый музыкант. Я обо всем договорюсь и заплачу за твою учебу. Богач устроил мальчика в музыкальное училище, а затем отправился к учителю музыки. - Извините меня, учитель, - сказал он, - я заставлял вас давать мне уроки, хотя знал, что ваша дочка тяжело больна. Отныне уроков не будет, пока она не выздоровеет. А на ее лечение примите вот этот кошелек. "Наконец-то моя флейта заиграет”, - думал богач, возвращаясь домой. Каково же было его разочарование, когда у него снова ничего не получилось. В этот момент в дверь постучали, и вошел мальчик из музыкального магазина. - Дорогой господин, - сказал мальчик, сияя, - я сочинил для вас песенку и хочу сыграть вам ее на моей дудочке. Богатый человек протянул мальчику флейту: - Лучше исполни свою песенку вот на этой флейте. Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка, словно все звезды засмеялись в вышине. Когда музыка смолкла, богатый человек сказал: - Возьми себе эту флейту, мальчик. Она тебе больше подходит. - Что вы, господин. Я не могу взять такой дорогой подарок, - прошептал мальчик. - Тогда давай меняться. Ты мне дашь свою дудочку, а я тебе – флейту, - предложил богач и почти насильно, вложил мальчику в руки флейту. Мальчик ушел, не чуя ног под собой от счастья. Поздно
вечером, собираясь спать, богач взял с дивана деревянную дудочку мальчика,
поднес дудочку к губам и полилась прелестная, журчащая песенка.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.