Внеклассное мероприятие.
Сценарий развлекательной конкурсной программы для начальной школы «А ну-ка, девочки!»
Автор: Вольф Зоя Михайловна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа»
с. Корткерос
Описание
материала: материал может быть использован классными
руководителями или организаторами школьных праздников, для детей 7
-11 лет.
Цель: популяризация государственных праздников.
Задачи:
-
развитие и выявление творческих способностей;
- создание праздничного настроения;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к женской половине человечества.
Оборудование: макароны, леска, овощи и фрукты, ноутбук, записи детских песен
из сказок, фильмов, мультфильмов; набор букв в конвертах.
Ход мероприятия.
Звучит
весёлая музыка.
Ведущий 1. (мальчик): 8 Марта - это когда солнце
начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и
прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек,
сестрёнок и одноклассниц. Праздник половины человечества. И какой половины!
Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
Ведущий 2. В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. А какие хорошие, добрые слова приготовили девочкам наши мальчики!
1. Мы – весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата,
С Женским праздником весны –
Нежности и красоты!
2. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти!
3. На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
4. Повезло же вам, девчата, -
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!
5. Речка чистая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.
6.Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастёте,
Будем вам цветы дарить!
Ведущий 1. Сегодня, в преддверии праздника, мы проведём с вами развлекательную программу «А ну-ка, девочки!» В нашей программе примут участие самые умные, самые ловкие, самые милые, самые находчивые девчонки. Они будут проявлять себя в различных качествах. Мы увидим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценим их привлекательность и очарование, ловкость и эрудицию, юмор и находчивость. А оценивать их будут наши мальчики.
Ведущий 2. Итак, конкурс 1. «Давайте
познакомимся».
За одну минуту каждая участница должна придумать интересный рассказ о себе. (Как
зовут, сколько лет, чем любит заниматься в свободное время и т.д.). За этот
конкурс можно заработать максимально 3 балла.
Ведущий 1. 2-й конкурс – загадки.
Загадки будут непростые, а женские, связанные
с кухней, рукоделием, домашним бытом. За каждую
угаданную загадку – 2 балла.
(Можно любые загадки на данную тему. Например:
1.
Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок,
Подмёл – и сел в уголок.
(Веник)
2. Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка)
3. Он шипит и пар пускает.
Каждый день не умолкает.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник)
4. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный.
( Холодильник)
5. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка)
6. Загудела, зажужжала
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.
(Стиральная машина)
7. Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает?
(Мыло)
8. По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)).
Ведущий 2. Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает
украшения, поэтому следующий конкурс, 3-й, называется «Рукодельница».
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
О чём это я?
(о бусах)
Правильно. Сейчас мы с вами будем делать бусы. Ваша задача за 1
минуту насадить, как можно больше макарон на леску. У кого длиннее бусы получатся,
тот станет победителем и получит 3 балла.
Ведущий
1. Конкурс 4 «Танец». Нужно красиво
станцевать под предложенную музыку. Кто красивее станцует, та девочка и получит
максимальное количество баллов (3 балла) за этот конкурс.
(Девочки танцуют под разную музыку – попурри).
Ведущий
2. Конкурс 5 « Хозяюшка». Нужно с закрытыми глазами по запаху и форме
определить овощи и фрукты. Сколько предметов правильно определите, столько и
получите баллов. (Можно предложить определить яблоко,
грушу, апельсин, лимон, киви, лук, морковь, свёклу, картофель).
Ведущий
1. Конкурс 6 «Самая музыкальная».
Вы услышите отрывки музыкальных произведений из сказок, детских фильмов,
мультфильмов. Ваша задача, как только вы догадались из какой сказки
звучит произведение, поднять руку и сказать ответ. За каждый
правильный ответ – 2 балла.
(
Можно любые детские песенки из сказок и мультфильмов. Например:
1.
Кабы не было зимы в городах и сёлах...
(Мультфильм: «Каникулы в Простоквашино»)
2. Никогда не теряй, не теряй своей мечты.
Твёрдо верь, твёрдо знай - всё на свете можешь ты.
(Мультфильм
«Давайте жить дружно»)
3. Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
(Детский
художественный фильм «Гостья из будущего»)
4. Растяни меха, гармошка,
Эй, играй- наяривай.
Пой частушки, Бабка- Ёжка,
Пой, не разговаривай.
(Мультфильм «Летучий корабль»)
5. Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт....
(Песня из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»).
6. Мыли они лапки в луже у канавки –
Один серый, другой белый…
(Мультфильм «Два весёлых гуся»))
Ведущий 2. Конкурс 7 «Самая умная».
Сейчас вам выдадут конвертики с буквами. Вам нужно за 1 минуту составить 2
слова на весеннюю тему, используя все буквы. За каждый правильный ответ – 2
балла. ( Это могут быть любые слова на весеннюю тему или на праздничную.
Например: ручей,
цветы).
Ведущий
2. А пока наши девочки думают, мы поиграем со зрителями.
Игра "Аплодисменты".
Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошёл мелкий дождь
— хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя
пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошёл
сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей
ладонью».
Ведущий
1. Конкурс 8 «Талант».
Мы подошли к заключительному конкурсу, в котором вам, дорогие наши
конкурсантки, предлагается продемонстрировать свои артистические
способности: спеть любимую песню, прочитать юмористический рассказ,
инсценировать отрывок из пьесы, т.е. придумать номер художественной
самодеятельности. За этот конкурс можно заработать максимально
3 балла.
Ведущий 2. А пока наши девочки думают, мы поиграем со зрителями в игру-танец «Уборка».
Представьте, что вы решили сделать сюрприз маме на 8 марта – сделать генеральную уборку в квартире.
(Под любую ритмичную музыку дети имитируют уборку.)
1-е движение — «моем окна». Совершают круговые движения над головой — сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
2-е движение — «подметаем». Кладут левую руку на пояс, правой имитируют движение веником, затем наоборот.
3-е движение — «моем полы». Туловище слегка наклоняют вперед, имитируют движение шваброй (движения совершаются то справа, то слева).
4-е движение — «моем посуду». Левой рукой имитируют удержание тарелки, а правой совершают круговые движения по ней, затем «споласкивают» — опускают левую руку, «ставят тарелку на полку»— обе руки поднимают вверх.
Ведущий
1. Прошу тишины в зале,
а я предоставляю слово нашим участницам.
Участницы показывают
свои способности.
Ведущий 2. А теперь настало время подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри.
Жюри выявляет победительниц (1, 2, 3 места). Награждение всех участниц.
Ведущий 1: Милые
наши девочки-победительницы, мы поздравляем вам с заслуженной победой.
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мальчишки Вам дарят цветы.
Наши мальчики вам, девочки, приготовили поздравительные частушки.
Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днём!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоём!
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки
Споём обязательно!
В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
Ой,
беда, беда, беда!
В нашем классе чехарда –
За
подарками мальчишки
Разбежались кто куда!
Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!
Как приходит переменка,
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтобы нас могли догнать!
Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поём?
Потому что всех девчонок
Вместе: Поздравляем с Женским днём!
Ведущий
2. На этом наш конкурс завершается.
Мы всем вам, девочки, желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.
Список использованной литературы
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999.
Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. М., 2001.
Ускова С.Б. Праздники привычные и необычные. СПб., 2000.
Яровая Л.Н.Внеклассные мероприятия. М., 2005
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.