Сценарий родительского собрания "Общение и конфликты в семье"
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания "Общение и конфликты в семье"

Оценка 4.7
docx
21.02.2020
Сценарий родительского собрания "Общение и конфликты в семье"
Сценарий родительского собрания в 4 классе по теме.docx

Сценарий родительского собрания в 4 классе по теме: « Общение и конфликты в семье».

Цель: повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей по вопросам создания условий для профилактики  конфликтных ситуаций в семье.

Задачи: расширить представление родителей о взаимоотношениях с детьми; создать условия для осмысления конфликтной ситуации в семье и путей выхода из неё; способствовать формированию умений преодоления трудностей в решении конфликтов.

Оборудование: социальный видеоролик « Берегите детей», презентация, анкета:                        « Общение в семье», листы с распечаткой детских контуров и фломастеры, конверты с распечатками конфликтных ситуаций для работы в группах, планшетки с маркерами.

Ход собрания:

1.      Вступительное слово учителя:

 - Наше собрание сегодня пройдёт в виде семинара – практикума, на котором мы обсудим вопрос, умеем ли мы правильно общаться с нашими детьми, почему возникают разногласия и конфликты,  что делать, чтобы их избежать, как найти правильный выход из сложившейся конфликтной ситуации.

- Представьте себе такую картину: автобус, троллейбус или автомобиль. Человек едет домой. После работы. Обычное пальто, портфель или сумка. Мысли в голове. Невесёлые, тягучие, глухие. И почти ничего не радует. Думаю,  каждому из вас хорошо знакомо такое состояние. К сожалению, очень часто так мы возвращаемся домой, и приносим негатив в семью. И ещё удивляемся, почему нас не понимают? А ведь взаимопонимание – одно из составляющих успешных семейных отношений.

2.  Работа в группах « Учимся пониманию»:

- Давайте сейчас мы разделимся на 3 группы по рядам. Каждая из групп образует кружок, стулья сдвигаем друг к другу как можно ближе. ( Родители пересаживаются).

- Сейчас мы попробуем посмотреть на вопрос взаимопонимания глазами разных членов семьи. Первая группа сегодня выступает в роли бабушек и дедушек, вторая – в роли детей, третья остаётся мамами и папами. Каждая из групп получает планшетки с маркерами, на которых после обсуждения в группах вы попробуете записать свои доводы о том, почему вас не понимают остальные члены семьи. ( Учитель на доске фиксирует общий список проблем, связанных с непониманием друг друга, затем все вместе обсуждают вопрос - как решить эти проблемы).

3. Тренировочное упражнение: « Подбери слова»:

- Только что мы с вами убедились о важности взаимопонимания в семье, а сейчас попробуем разобраться в важности значении слов, звучащих в ваших семьях. Перед вами два листа с детским контуром и стрелочками, указывающими на него. Сначала возьмите лист с жёлтыми стрелками. На каждой из них вам надо записать, как вы называете своего ребёнка, когда проявляете свою любовь к нему, хвалите за что-то. ( Родители подписывают стрелочки).

- А теперь представьте, что это вы находитесь внутри контура и слова, записанные вами, звучат для вас. Поделитесь, что вы чувствуете, каждый раз слыша такие слова? Поверьте, тоже чувствуют и ваши дети.

- Теперь поработаем на листе с чёрными стрелочками. На них прошу записать слова, которые вы произносите в порыве гнева, когда ругаете, отчитываете своего ребёнка.                             ( Родители подписывают стрелочки).

- И снова мысленно представьте, что эти слова предназначены вам,  и вы их часто слышите. Каково ощущение? Неприятно, обидно? Это ощущают и дети. Поэтому сейчас я предлагаю вам порвать лист с чёрными стрелочками, освободиться от плохих, негативных последствий ваших гневных слов. ( Родители разрывают листы).

4. Просмотр видеоролика:

- И чтобы вы никогда не забывали о том, что порой одно лишь слово, произнесённое сгоряча, в порыве гнева может навсегда изменить судьбу вашего ребёнка, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

5. Игра: « Найти выход»:

- Конечно, каждый из вас старается сделать всё, чтобы все члены семьи были счастливы, уважали и любили друг друга, чтобы не было ссор и скандалов. Но если вдруг конфликт всё - таки случился. Что делать?

- И опять мы с вами рассаживаемся по группам. Каждая группа в конверте найдёт описание одной конфликтной ситуации. Ваша задача найти выход из неё.                                            ( Родители предлагают варианты выхода из предложенных им конфликтных ситуаций).

Например, ситуация № 1: вы возвращаетесь с работы доимой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребёнка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребёнок смотрит на вас и говорит: « Привет! Мы немного повеселимся. Не возражаешь?»

Ваше решение в подобной ситуации?

- Помните, что родители являются главными «проектировщиками, конструкторами и строителями» личности своих детей. От того, как вы общаетесь со своим ребёнком, зависит его будущее.

6. Анкетирование: « Общение в семье»:

- Поэтому предлагаю вам заполнить анкету, чтобы выяснить, насколько идеально ваше общение с ребёнком. Анкета анонимна, предназначена только для вас, поэтому отвечайте на вопросы искренне и честно.

Анкета

«Общение в семье»

(для родителей)

 

 При заполнении анкеты поставьте знак «+» в

                                 соответствующей графе.

 

вопросы

Ответы

да

нет

иногда,

отчасти

1

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

 

 

 

2

Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?

 

 

 

3

Интересуется ли он вашей работой?

 

 

 

4

Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

 

 

 

5

Бывают ли они у вас дома

 

 

 

6

Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами?

 

 

 

7

Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

 

 

 

8

Проверяете ли вы, как он учит уроки?

 

 

 

9

Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

 

 

 

10

Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»? 

 

 

 

11

Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?

 

 

 

12

А телевизионные передачи и фильмы?

 

 

 

13

Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ?

 

 

 

14

Бываете ли вместе на концертах, выставках?

 

 

 

15

Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

 

 

 

 

Оценка результатов анкеты.

 

За каждое «да» ставится 2 балла, за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл, за «нет» - 0 . Далее подсчитывается количество набранных баллов.

 

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

 

От 10 до 20 баллов:  Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

 

Менее 10 балловВаши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

 

7. Подведение итогов:

- Наше собрание подошло к концу. Давайте ответим на вопрос: что нового и полезного для себя узнал сегодня каждый из вас?  ( Родители делятся своими мыслями).

- И как всегда, вам в помощь я предлагаю взять с собой памятки.

( Учитель раздаёт каждому родителю памятки с «золотыми» правилами воспитания и путями выхода из конфликтных ситуаций).


 

Сценарий родительского собрания в 4 классе по теме: «

Сценарий родительского собрания в 4 классе по теме: «

Родители подписывают стрелочки)

Родители подписывают стрелочки)

Анкета «Общение в семье» (для родителей)

Анкета «Общение в семье» (для родителей)

Подведение итогов: - Наше собрание подошло к концу

Подведение итогов: - Наше собрание подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020