Сценарий родительского собрания с подведением итогов реализации проекта «Мы вместе»
Оценка 4.9

Сценарий родительского собрания с подведением итогов реализации проекта «Мы вместе»

Оценка 4.9
docx
09.06.2020
Сценарий родительского собрания с подведением итогов реализации проекта «Мы вместе»
Сценарий родительского собрания.docx

Сценарий родительского собрания с подведением итогов реализации проекта «Мы вместе»

 

Цель: Анализ результативности реализации проекта «Мы вместе», направленного на формирование социокультурных ценностей у старших дошкольников. Презентация продукта проекта «Мы вместе».

Материал и оборудование:

Карточки – свитки с пословицами и поговорками (о семье, воспитании, влиянии родителей на ребенка, о любви к детям и родителям, о взаимоотношениях в семье и т.д.); медиа установка; папки для работы в группе по количеству кругов; маркеры; мольберт с сердцевиной ромашки; лепестки ромашки.

Ход собрания:

I.                   Часть – Вступительное слово педагога

Мы с вами вместе, единой командой разработали и реализовывали проект «Мы вместе» по формированию социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. За время реализации проекта у нас прошло много разных, интересных и нужных мероприятий, которые позволили нам с вами, взрослым, взглянуть на нужность и важность решения проблемы, воочию увидели, как наши дети проявляют ценности культурного поведения в повседневной жизни, во время совместных мероприятий.

 Сегодня мы предлагаем вам актуализировать полученную в ходе реализации проекта информацию, поделиться друг с другом его результатами. Проанализировать личное участие каждого из нас в решении проблемы формирования социокультурных ценностей у старших дошкольников.

 

II. Часть – Деловая игра «Мы вместе»

(на экране – фотографии детей)

1.      Вступительное слово к родителям:

Каждый человек на земле мечтает об этом – почувствовать в своих руках тепло ладошки своего малыша. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала нам на хранение. Это счастье, данное нам свыше, которое мы можем оберегать и любить, холить и лелеять, развивать и воспитывать. Ребенок – это живой цветок земли. Это праздник, который всегда с нами. Каким он вырастет? От кого или от чего зависит его будущее? Что значит семья в воспитании ребенка, в формировании его ценностных установок? Об этом мы и предлагаем вам сегодня вспомнить и поговорить.

2.      Каким вы хотите видеть своего ребенка сейчас и в будущем? Обозначьте те качества, которыми должен, по вашему мнению, обладать ваш ребенок.

(Родители предлагают свои варианты, педагог на экране – печатает качества предложенные участниками встречи: умный, смышленый, развитый, здоровый, честный, воспитанный, мудрый, порядочный, успешный, красивый, послушный, веселый, жизнерадостный и т.д.)

3.      Чтобы ребенок вырос таким, его необходимо воспитывать. А у воспитания два основания: нравственность и благоразумие; первая для того, чтобы научить ребенка во всем следовать добродетели, второе - чтобы защитить его от пороков. Где, по вашему мнению, воспитывается ребенок? Где он может приобрести те качества характера, которые мы взрослые, хотели бы в нем видеть? Кто формирует личность?  Кто для ребенка дошкольника является неоспоримым примером и авторитетом? Конечно – родители, семья (на экране – фотографии семей). Вам предложены пословицы и поговорки разных народов.

Выберите ту, которая, по вашему мнению, наиболее полно и точно отражает мысль: ребенок воспитывается в первую очередь в семье, родители – главный, единственный и неоспоримый образец для подражания малыша (участникам предлагается подборка пословиц о семье, воспитании, влиянии родителей на ребенка, о любви к детям и родителям и т.д., родители выбирают одну, затем зачитывают ее, объясняя свой выбор).

4.      В тех мудрых высказываниях, которые вы выбрали, прослеживаются семейные традиции воспитания детей разных народов России. У каждой семьи традиции воспитания подрастающего поколения свои. И зависит это от многих факторов: вероисповедования, национальной принадлежности, количества детей в семье, возможности участия в воспитании нескольких поколений взрослых, благосостояния и т.д. Сегодня своими семейными традициями воспитания детей хотели бы с вами поделиться родители наших воспитанников (выступление семей с презентацией лучшего опыта формирования социокультурных ценностей у детей в семье).

 Нам хотелось бы от имени всех присутствующих поблагодарить Вас за то, что Вы нашли возможность поделиться с нами своими семейными традициями.

5.      Слушая выступающих, наверняка, каждый из вас подумал: «А ведь у нас в семье тоже есть свои обычаи и традиции». Семейные традиции воспитания детей могут быть очень разными: от старых, тех, что передаются из поколения в поколение, до современных, новых, которые появились совсем недавно в вашей молодой семье.

Накануне родительского собрания мы попросили вас ответить на вопрос «А как у Вас?» и сделать свою страницу для общего «Альбома семейных традиций». Сейчас мы хотим презентовать вам наш совместный продукт, над которым потрудилась каждая наша семья – это «Альбом семейных традиций». Каждая страничка нашего альбома индивидуальна. В ее оформление вложен труд родителей и детей, а самое главное – душа семьи. Родителям предлагается для рассматривания альбом (готовый продукт), который дублируется на экране.

6.      Слушая выступающих, наверняка, каждый из вас подумал: «А ведь у нас в семье тоже есть свои обычаи и традиции». Семейные традиции воспитания детей могут быть очень разными: от старых, тех, что передаются из поколения в поколение, до современных, новых, которые появились совсем недавно в вашей молодой семье.

«А как у Вас?» Поделитесь своими семейными традициями и ценностями (заслушиваем участников собрания).

7.      Ресурсный круг с делегированием (на мольберте прикреплена сердцевина ромашки).

Ромашка – символ семьи. Но на нашей ромашке – ни одного лепестка.  Для того чтобы восстановить ее мне хотелось бы предложить вам объединиться в группы (Родители объединяются в группы по 5-6 человек).

Выберите капитана вашей группы.

Задание 1. Подберите и запишите слова, которые бы объединяли три понятия – «семья», «воспитание», «дети» (на экране появляются понятия). Выберите одно, наиболее емкое, напишите его на лепестке и прикрепите к сердцевине нашей ромашки.

Задание 2. Совместно выберите пословицу, поговорку, наиболее точно отражающую ваше представление о взаимоотношениях в семье детей и взрослых. Запишите на лепесточке и прикрепите к ромашке.

Вот и готов символ нашей семьи, в которой …. (зачитываем то, что на лепестках), а взаимоотношения детей и родителей строятся на следующих принципах…(зачитываем пословицы, выбранные родителями).

Семья – это тесный круг единомышленников. А ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается мать и отец. Основы, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы. Растет дерево, а вместе с ним растут буквы, становясь его неотъемлемой частью. Растет ребенок, а вместе с ним развиваются качества, заложенные в него с детства. Только вместе, прислушиваясь друг к другу и доверяя друг к другу, мы можем найти единственно верный путь в будущее наших детей, в будущее нашей страны.

7.      Сейчас мне хотелось бы вернуться к перечню качеств ребенка, которые мы обозначили в самом начале. Каким же будет ребенок, если наша мечта сбудется? Попробуйте обозначить одним словом. (Счастливым!)

Все родители похожи между собой. Все хотят для своих чад одного, только каждый родитель подразумевает под этим понятием что-то свое. Да и пути к достижению поставленной цели у всех разные. Неважно где мы живем, как нас зовут, какую веру мы исповедуем, какой язык для нас является родным, главное – воспитать счастливого ребенка. И это нас объединяет!

А сейчас нам бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о реализации нашего общего проекта «Мы вместе». Для этого мы предлагаем вам заполнить анкету и лист экспертной оценки. Нам очень важно ваше мнение как о мероприятиях, прошедших в рамках проекта, так и о их эффективности с вашей точки зрения.

Сейчас мы предлагаем желающим поделиться с присутствующими вашими мыслями и оценками, зафиксированными в ваших анкетах и экспертных листах.

Мы, со своей стороны, тоже хотим поделиться с вами своими мыслями о результатах проекта.

Педагоги и родители делятся друг с другом своими ощущениями о ходе реализации проекта, его мероприятиях, высказывают идеи о его совершенствовании.

Заключительное слово педагога.

Сегодня мы с вами на нашей встрече актуализировали информацию о проблеме формирования социокультурных ценностях у старших дошкольников, заслушали очень интересные и разнообразные подходы воспитания детей в семье. Обменялись друг с другом впечатлениями о реализации проекта и его результатам. Получили возможность оценить мероприятия проекта, дать рекомендации по его совершенствованию.

Мы благодарим всех неравнодушных родителей, для которых воспитание своего ребенка ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы не просто красное словцо, а непрерывный, ежедневный, но очень необходимы и важный труд.

Спасибо всем за работу. До новых встреч!

 


 

Сценарий родительского собрания с подведением итогов реализации проекта «Мы вместе»

Сценарий родительского собрания с подведением итогов реализации проекта «Мы вместе»

Каждый человек на земле мечтает об этом – почувствовать в своих руках тепло ладошки своего малыша

Каждый человек на земле мечтает об этом – почувствовать в своих руках тепло ладошки своего малыша

В тех мудрых высказываниях, которые вы выбрали, прослеживаются семейные традиции воспитания детей разных народов

В тех мудрых высказываниях, которые вы выбрали, прослеживаются семейные традиции воспитания детей разных народов

А как у Вас?» Поделитесь своими семейными традициями и ценностями (заслушиваем участников собрания)

А как у Вас?» Поделитесь своими семейными традициями и ценностями (заслушиваем участников собрания)

Сейчас мне хотелось бы вернуться к перечню качеств ребенка, которые мы обозначили в самом начале

Сейчас мне хотелось бы вернуться к перечню качеств ребенка, которые мы обозначили в самом начале

Мы благодарим всех неравнодушных родителей, для которых воспитание своего ребенка

Мы благодарим всех неравнодушных родителей, для которых воспитание своего ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020