Сценарий родительского собрания "Семья и личность ребенка"
Оценка 4.9

Сценарий родительского собрания "Семья и личность ребенка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
30.06.2020
Сценарий родительского собрания "Семья и личность ребенка"
Собрание "Семья и личность ребенка" наиболее актуальная тема сегодня.
родительское собрание.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий родительского собрания

по теме

 

«Семья и личность ребенка»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Брыкалова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 11

с. Константиновского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность выбора темы: В настоящей социальной ситуации семья переживает не лучшие времена и не выполняет на должном уровне свои социально обусловленные функции. Вызванное экономическим и политическим реформированием социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства семей, разрушение нравственных норм и ценностей, криминализация общества существенно изменили социо-культурную жизнь подрастающего поколения, осложнили процесс семейного воспитания детей и учащейся молодежи. Проблема снижения воспитательного воздействия семьи, её роли в формировании личности, сегодня, особенно актуальна. Её актуальность обусловлена неумением многих семей приспособиться к новым условиям, сформировать защитные механизмы, что приводит к дезорганизации жизни, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность между супругами, родителями и детьми, в семьях всё чаще наблюдается насилие и жестокость обращения с детьми и стариками. Усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Возрастает количество детей-сирот и социальных сирот при живых родителях. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.

Семья для ребёнка – это не только место его рождения, но и основная среда его обитания и развития. Каким будет воспитание – позитивным или негативным зависит от семьи.

Цели:

1)                    выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;

2)                    разработка основных правил семейного воспитания.

 

Участники: классный руководитель и родители учащихся 2 класса.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовка: анкетирование учащихся: «Моя автобиография»,  «Ребенок и его семья»

Оборудование: презентация к теме собрания, бланки с анкетами, чистые листы, ручки.

 

Ход собрания

 

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль в их воспитании играют семья и школа, т.к. семья и школа – это два союзника, от согласованности действий которых зависит эффективность воспитания ребенка.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не умеет управлять своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих способностей и талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Но «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и многих мыслей», -  говорил Януш Корчак.

 

Слайд № 4,5

Чтобы воспитывать ребенка, нужно хорошо его знать, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.

Для решения этого вопроса предлагаю вам несколько мини-анкет.

1.                     «Общение детей и родителей в лицах» Слайд №6,7

а) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

б) С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

в) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Дайте себе правдивые ответы на поставленные вопросы, и если где-то столкнётесь с несоответствием между желаемым и действительностью,  попробуйте проанализировать, почему оно возникло и как найти выход из противоречия.

 

Я хочу поближе познакомить вас с вашим детьми. С этой целью провела среди ребят анкету «Моя автобиография». Попробуйте предположить, какое  самое сокровенное желание у вашего ребенка. А сейчас сверьте свои предположения с ответом вашего ребенка.

 

2.                     Знакомство  родителей с автобиографиями их детей.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

 Но выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их» 

Слайд № 8

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

- любовь умиления;

- любовь деспотическая;

- любовь откупа

 

Слайд №9

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления не знает, что в человеческих отношениях есть понятия  «можно», «нельзя», «надо». Ребенку кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. Не чувствует, что у тех, кто его окружает, есть свои потребности, желания, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

 

Слайд №10

Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская любовь не должна подавлять волю ребенка, а должна поощрять его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь  - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то делает ребенка игрушкой своего произвола.

 

Слайд№11

Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то несущественное. Главное, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. В таких семьях, как правило,  нет духовной близости между родителями и детьми. Родители не  знают интересов ребенка, его круга общения. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей. Им совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. 

 

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают, и он уважает других;

и неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

 

Слайд №12,13

Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого значения. Сейчас я предоставлю вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами наших детей. Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты

Анкета «Я и моя семья»

 

Высказывания

Ответы

1. Меня почти во всём поддерживают

 

2. У нас бывают разногласия, даже ссоры

 

3. Мне бывает трудно дома

 

4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе

 

5. Меня во многом ограничивают

 

6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами

 

7. Мне дают карманные деньги

 

8. У нас дома бывают одноклассники, мои друзья

 

9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности

 

10. Родители заняты только собой

 

 

Варианты ответов:

- практически всегда;

- иногда;

- почти никогда

 

«Ребенок и его семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е. взглянуть на ситуацию его глазами.

 

Сравните свои ответы с ответами детей, проанализируйте результаты сравнений.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки  не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

 

Слайд №14,15,16

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда оказывается в определенных ситуациях. Закончите предложения:

 

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь.  Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

 

Слайд №17

 

Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

 

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

 

И напоследок еще одна цитата: «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы…»  А.С.Макаренко. Слайд № 18

 


Сценарий родительского собрания по теме «

Сценарий родительского собрания по теме «

Актуальность выбора темы: В настоящей социальной ситуации семья переживает не лучшие времена и не выполняет на должном уровне свои социально обусловленные функции

Актуальность выбора темы: В настоящей социальной ситуации семья переживает не лучшие времена и не выполняет на должном уровне свои социально обусловленные функции

Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих способностей и талантов

Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих способностей и талантов

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей

Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты

Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты

Слайд №17 Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Слайд №17 Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020