Сценарий туристического похода
«Мы юные туристы»
Цель:
Прививать детям интерес к туристическим походам.
Задачи:
Помогать детям, осваивать элементарные
двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.
Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.
Развивать творческие способности ребенка.
Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.
Рассматривание иллюстраций о походах.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята.
Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?
-Да. Тогда мы идем до остановки где мы узнаем все о туризме (ходьба по кругу под песню «Вместе весело шагать»).
Остановка «Все о туризме»
- А кто такие туристы?
- Это люди, которые любят ходить в походы.
- Виды туризма бывают разные..
- Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…
Что нужно для похода?
- Рюкзак, удобная одежда и обувь, карта местности
-А без чего еще не обойтись в походе?
это мы узнаем, начав наше путешествие.
Инструктор:
Вижу, вы похожи на туристов: в удобной одежде, в удобной обуви и с боевым настроением! Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить всех со своими командами? Скоро, скоро! А пока проведем разминку для мозгов!
Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход!?»
Правила простые: если названную мной вещь берем в поход – все дружно хлопаем в ладоши, если не берем – также дружно топаем ногами. Готовы? Начинаем!
Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте!
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни, если «нет» - ногою топни, только пол не провали!
Все понятно? Раз! Два! Три!
Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска, вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи, мяч, коньки и клюшка, молоток, веревка, нож,
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди,
c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак!
(Деление участников на 2 команды)
Инструктор: Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!
Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!
Друг за другом мы пойдем,
Всех ребят с собой возьмем!
(перестроение в две колонны)
Инструктор: Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка). Откройте глаза. Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
(музыкальная разминка)
(Перестроение в две команды.).
Инструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.
Конкурс «Что возьмем с собой в поход».
Участники конкурса встают в шеренги, выбирают из корзины нужную вещь и, передавая друг другу, кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.
Инструктор:
-Молодцы ребята, справились с заданием.
А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.
Пункт маршрута «Болото»
На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.
-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?
Задание: Дети перемещаются по «кочкам»)
Пункт маршрута «Привал»
Воспитатель:
За
длинный путь турист устал.
Нам полагается привал.
А кто знает, что такое привал.
- Это остановка.
- Что делают на привале?
- Разжигают костры, греются и готовят еду.
«Правила поведения в лесу» и
Загадки
Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать.
«Отгадай загадку»
1. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
3. Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
4. И от ветра, и от зноя.
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это (палатка)
5. Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудится. (компас)
6. Я горячее храню.
И холодное храню.
Я и печь и холодильник.
Вам в походе заменю. (термос)
Инструктор:
Эстафеты:
А сейчас… отгадайте загадку:
Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком и зовется…(рыбаком)
Правильно, молодцы! Сейчас все станут рыбаками!
1) Эстафета «Поймай рыбку» ( У участника в руках корзинка для рыбы, он добегает до обруча – озера. В озере – рыба, рядом – удочка. Ребенок должен удочкой поймать одну рыбку, кладет её в корзинку, бегом возвращается в свою команду, передаёт корзинку следующему игроку).
2) Эстафета «Разведи костер»
Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем походную уху!
Отгадайте загадку:
Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить…(котелок)
3) Эстафета «Приготовь обед» (Участники поочереди бегут до костра, кладут в котелок по одному предмету –овощ, рыбку и т.д., бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку).
Инструктор:
К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор.
И наша природа от этого очень сильно страдает.
Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
4) Эстафета «Собери мусор»
Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью грабель.
Граблями, загребаем кубик-мусор, до корзины, грабли передать следующему
участнику.
Воспитатель:
«Зеленая аптека»
- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще?
(Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку).
Инструктор: Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.
Вот мы и вернулись из туристического похода. А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу вручить каждому из вас знак юного туриста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.