Сценарий спортивно-краеведческого мероприятия "Мы - юные туристы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий спортивно-краеведческого мероприятия _Мы - юные туристы_.docx

Сценарий туристического похода

«Мы юные туристы»

Цель:

Прививать детям интерес к туристическим походам.

Задачи:

Помогать детям, осваивать элементарные 

двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.

Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята.

Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?

-Да. Тогда мы идем до остановки где мы узнаем все о туризме (ходьба по кругу под песню «Вместе весело шагать»).

Остановка «Все о туризме»

- А кто такие туристы?

- Это люди, которые любят ходить в походы.

-  Виды туризма бывают разные..

- Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

Что нужно для похода?

- Рюкзак, удобная одежда и обувь, карта местности

-А без чего еще не обойтись в походе?

это мы узнаем, начав наше путешествие.

 

Инструктор:

Вижу, вы похожи на туристов: в удобной одежде, в удобной обуви и с боевым настроением! Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить всех со своими командами? Скоро, скоро! А пока проведем разминку для мозгов!

Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход!?»  

Правила простые: если названную мной вещь берем в поход – все дружно хлопаем в ладоши, если не берем – также дружно топаем ногами. Готовы? Начинаем!

Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни, если «нет» - ногою топни, только пол не провали!

Все понятно? Раз! Два! Три!

Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска, вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи, мяч, коньки и клюшка, молоток, веревка, нож,

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, 

c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак!

(Деление участников на 2 команды)

Инструктор: Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

 Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!

Друг за другом мы пойдем,

Всех ребят с собой возьмем!

(перестроение в две колонны)

Инструктор: Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка). Откройте глаза. Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

 (музыкальная разминка)

 (Перестроение в две команды.).

Инструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.

Конкурс «Что возьмем с собой в поход».

Участники конкурса встают в шеренги, выбирают из корзины нужную вещь и, передавая друг другу, кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Инструктор:

-Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

 

Пункт маршрута «Болото»

На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.

-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

Задание: Дети перемещаются по «кочкам»

 

 

Пункт маршрута «Привал»

Воспитатель:

За длинный путь турист устал.
Нам полагается привал.

А кто знает, что такое привал.

- Это остановка.

- Что делают на привале?

- Разжигают костры, греются и готовят еду.

 «Правила поведения в лесу» и

Загадки

Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать.

«Отгадай загадку»

1. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3. Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

4. И от ветра, и от зноя.

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это (палатка)

5. Он в дороге пригодится.

С ним нигде не заблудится. (компас)

6. Я горячее храню.

И холодное храню.

Я и печь и холодильник.

Вам в походе заменю. (термос)

Инструктор:

 

Эстафеты:

А сейчас… отгадайте загадку:

Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком и зовется…(рыбаком)

Правильно, молодцы! Сейчас все станут рыбаками!

1)    Эстафета «Поймай рыбку» ( У участника в руках корзинка для рыбы, он добегает до обруча – озера. В озере – рыба, рядом – удочка. Ребенок должен удочкой поймать одну рыбку, кладет её в корзинку, бегом возвращается в свою команду, передаёт корзинку следующему игроку).

2)    Эстафета «Разведи костер»

Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем походную уху!

Отгадайте загадку:

Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить…(котелок)

3)    Эстафета «Приготовь обед» (Участники поочереди бегут до костра, кладут в котелок по одному предмету –овощ, рыбку и т.д., бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку).

Инструктор: К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.
Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

4) Эстафета «Собери мусор»
Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью грабель. Граблями, загребаем кубик-мусор, до корзины, грабли передать следующему участнику.

 

Воспитатель:

«Зеленая аптека»

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще?

(Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку).

 

Инструктор: Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.

Вот мы и вернулись из туристического похода. А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу вручить каждому из вас знак юного туриста.