Сценарий спортивно-познавательного развлечения в старшей группе "В гости к зимующим птицам!"
Оценка 4.8

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в старшей группе "В гости к зимующим птицам!"

Оценка 4.8
docx
25.02.2024
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в старшей группе "В гости к зимующим птицам!"
Сценарий спортивно-познавательного развлечения В гости к зимующим птицам.docx

Сценарий спортивно-познавательного развлечения

 для детей старшей группы

«В гости к зимующим птицам!»

Цель: Повысить речевую и двигательную активность.

Задачи:

1. Уточнить, активизировать и расширить представление детей о зимующих птицах.

 2. Расширить представление детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

3. Продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников.

3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

4. Развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

 

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, разучивание песен, стихов, пословиц.

 

Оборудование: картинки птиц; дидактическая игра «Собери птицу», обручи, деревянные ложки, маленькие мячики, раскраски, музыка.

 

Под музыку «Всем нужны друзья» дети с родителями заходят в зал, занимают свои места и одевают (детям) маску-ободок птиц – воробья, синицы, сороки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России».

Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове. Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Александра Яшина. «Покормите птиц зимой»

                                        Покормите птиц зимой.

                                        Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий:  Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

                    А сейчас у нас появится ещё один важный гость…

Звучит музыка «В мире животных», появляется Ворона.

Фоном звучит аудиозапись «пения птиц»:

Ворона: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода, со мной остаются не все птицы, а только те, которых мы называем…       (ждёт ответа)

     Ребята, вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей.)

Ворона: Воробьи - очень шустрые птички. Они любят быстро летать, соревноваться. А вы любите соревнования? (…) Тогда для начала нужно размяться.

(Дети выполняют упражнения под музыку «Воробьиная дискотека»)  

Ворона: Молодцы, ребята!

Ведущий: Ворона, а я тоже хочу предложить ребятам интересную игру - «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:

Ведущий:  Прилетели птицы:
                    Голуби, синицы,
                   Мухи и стрижи …        (Дети хлопают, топают.)
Ведущий:  Что неправильно?
Дети: Мухи!
Ведущий: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
Ведущий: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

                   Прилетели птицы:
                   Голуби, синицы.
                   Аисты, вороны,
                   Галки, макароны!..       (Дети хлопают, топают.)
Ведущий: Что не так?

Дети: Макароны!

Ведущий:  Ну, ладно, так и быть

                   Начинаем снова:
                   Прилетели птицы:
                   Голуби, куницы!..
           (Дети хлопают, топают.)
Ведущий: Что неправильно?
Дети: Куницы!
Ведущий: Почему?
Дети: Куница – не птица, это животное.
Ведущий:  Вы правы. Куницы – не птицы.
                   Игра продолжается.
                    Прилетели птицы:
                   Голуби, синицы

                   Страусы, чижи …         (Дети хлопают, топают.)
Ведущий: Что не так?
Дети: Страусы!
Ведущий: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Страусы не летают.
Ведущий:  Вы правы. Дальше продолжаем:

                   Прилетели птицы:
                   Голуби, синицы,
                   Галки и стрижи,
                   Комары, кукушки …
     (Дети хлопают, топают.)
Ведущий: Что неправильно?
Дети: Комары!
Ведущий: Почему?
Дети: Комары – это насекомые.
Ведущий:  Вы правы. Ну что ж, продолжим!

                   Прилетели птицы:
                   Голуби, синицы,
                   Галки и стрижи,
                   Воробьи, кукушки,

                   Черные грачи,
                   Лебеди, скворцы
                   Все вы молодцы!

          Замечательно справились с заданием!

Ведущий: Ворона, ты что-то говорила про соревнования.

Ворона: Ну если вы готовы, тогда собирайтесь в свои стаи. (Дети строятся в три колонны)

1 задание. «Собери птицу»


(Соревнование команд. В зале разложены части разных птиц (разрезные картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принося ее своей команде, «достраивает» птицу).

2 задание «Накорми птиц»

(Каждый ребенок в команде берет в ведерке 1 зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко в кормушку и бежит обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц).

 

3 задание. Игра «Займи кормушку»

Воробей: Молодцы, а теперь я всем предлагаю поиграть в веселую игру «Займи кормушку» (на полу разложены обручи, дети двигаются под музыку по залу, с окончанием музыки нужно занять пустую «кормушку», кому не хватило садятся на скамейку)

Ворона:     Всем спасибо говорю, и за всё благодарю!

Как птицам перезимовать? Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах,

А чтобы им согреться собраться в стайки нужно

Я предлагаю поиграть всем весело и дружно.

 

А игра так и называется «Птицы в стаи собирайтесь».

Подвижная игра «Птицы, в стаи собирайтесь!»

Все дети под музыку они свободно летают по залу. На сигнал «Птицы, в стаи собирайтесь!» птицы быстро летят и стараются встать в стайку к своему обозначению

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. Спасибо, тебе Ворона, что …….
Ворона: Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять!

Прощальный флэшмоб.

 

 

 

 


 

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «В гости к зимующим птицам!»

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «В гости к зимующим птицам!»

Улететь могли, А остались зимовать

Улететь могли, А остались зимовать

Начинаем снова:

Начинаем снова:

Затем эстафету продолжает следующий игрок

Затем эстафету продолжает следующий игрок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024