Памятка для учителей по созданию своих заданий
Оценка 4.7

Памятка для учителей по созданию своих заданий

Оценка 4.7
docx
28.04.2024
Памятка для учителей по созданию своих заданий
Дпн алгоритм создания своих заданий для развития математической грамотности
памятка для учителей.docx

 

Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни и требуют для своего решения большей или меньшей математизации.

4 основных контекста:

*                общественная жизнь (обмен валюты, денежные вклады в банке, прогноз итогов выборов, демография);

*                личная жизнь (повседневные дела: покупки, приготовление пищи, игры, здоровье и др.);

*                образование/профессиональная деятельность (школьная жизнь и трудовая деятельность, включают такие действия, как измерения, подсчёты стоимости, заказ материалов, например, для построения книжных полок в кабинете математики, оплата счетов и др.);

*                научная деятельность (рассмотрение теоретических вопросов, например, анализ половозрастных пирамид населения, или решение чисто математических задач, например, применение неравенства треугольника).

 

 

 

Содержательная область (математическое содержание)

заданий распределяется по четырём основным категориям:

 

*                пространство и форма (задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу);

*                изменение и зависимости (задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом);

*                количество (задания, связанные с числами и отношениями между ними, т.е. с арифметикой);

*                неопределённость и данные (задания, связанные с вероятностными и статистическими явлениями и зависимостями, т.е. с разделами статистики и теории вероятностей); которые охватывают основные типы проблем, возникающих при взаимодействиях с повседневными явлениями.

 

Для описания мыслительной деятельности при разрешении предложенных проблем используются следующие глаголы: формулировать, применять, интерпретировать и рассуждать, которые указывают на мыслительные задачи, которые будут решаться учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцениваемые математические компетенции (+ объект оценки) можно представить в виде следующего кодификатора.

Кодификатор умений и компетенций, характеризующих математическую грамотность учащихся

 

 

Уровни сложности:

*      Низкий – выполнять одношаговую процедуру, например, распознавать ма-тематические факты, термины, методы, принципы и понятия; или найти единственную точку, содержащую информацию на графике или в таблице; производить вычисления.

*      Средний – устанавливать связи и интегрировать материал из различных математических тем, необходимого для решения поставленной проблемы (использовать и применять понятийное знание для описания проблемы, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более); интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

*      Высокий – анализировать сложную информацию или данные, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывать план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.

 

Форматы ответа заданий могут быть следующие:

*      с выбором одного правильного ответа;

*      с выбором нескольких правильных ответов;

*      с кратким ответом в виде числа, буквы, числовой или буквенной последовательности, величины, слова или словосочетания;

*      с развёрнутым ответом, содержащим запись решения поставленной проблемы, построение заданного геометрического объекта, объяснение полученного результата.

 

Выполнение заданий с выбором ответа и свободным кратким ответом оценивается автоматически (по заранее заданным ключам, либо автоматизировано, если тестирование происходит в компьютерной форме) в 1 балл, задания со свободным полным ответом оцениваются экспертами по заранее разработанным критериям оценки. Они должны включать модели ответов для каждого задания, отдельные комментарии и примеры.

 

Алгоритм разработки заданий

1) Отбор сюжетов, подходящих и интересных по возрасту.

2) Выявление различных ситуаций в рамках сюжета, их сути, акцентов, ограничений и возможностей математики для разрешения обозначенных проблем.

3) Выбор содержательной области (одной или несколько).

4) Описание ситуации, подбор графического материала, иллюстраций.

5) Прикидка умений (соотнесение с кодификатором умений и компетенций).

6) Составление вопросов в соответствии с кодификатором и рубрикатором, классом.

7) Конкретизация и уточнение проверяемых умений (по каждому вопросу).

8) Уточнение ситуации (в том числе, с точки зрения достаточности и необходимости информации).

9) Определение всех характеристик вопросов: содержательной области, контекста, основной мыслительной деятельности (математической компетенции), объекта оценивания (умения, согласно кодификатору), уровня сложности, формы ответа, системы оценивания.

10) Редактирование текста и наглядных материалов

 

В результате реализации данного алгоритма будет получен проект задания, с которым необходимо обязательно провести следующую работу:

1) провести внутреннюю экспертизу: предметную и тестологическую;

2) провести первичную апробацию, например, в виде когнитивной лаборатории;

3) провести редактирование задания по результатам первичной апробации;

4) провести внешнюю экспертную экспертизу;

5) по возможности, провести основную апробацию на более многочисленной выборке учащихся и сделать соответствующие коррективы .


 

Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации

Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации

Содержательная область (математическое содержание) заданий распределяется по четырём основным категориям : пространство и форма (задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т

Содержательная область (математическое содержание) заданий распределяется по четырём основным категориям : пространство и форма (задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т

Оцениваемые математические компетенции (+ объект оценки) можно представить в виде следующего кодификатора

Оцениваемые математические компетенции (+ объект оценки) можно представить в виде следующего кодификатора

Памятка для учителей по созданию своих заданий

Памятка для учителей по созданию своих заданий

Уровни сложности: Низкий – выполнять одношаговую процедуру, например, распознавать ма-тематические факты, термины, методы, принципы и понятия; или найти единственную точку, содержащую информацию на графике или…

Уровни сложности: Низкий – выполнять одношаговую процедуру, например, распознавать ма-тематические факты, термины, методы, принципы и понятия; или найти единственную точку, содержащую информацию на графике или…

Алгоритм разработки заданий 1)

Алгоритм разработки заданий 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024