Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - баскетбольная семья"

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Папа, мама, я - баскетбольная семья.doc

Папа, мама, я — баскетбольная семья!

Баскетбольный праздник

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, участники празд­ника, учителя и                            учащиеся школы! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья! Праздник баскетбола!

 

Ведущий знакомит зрителей, участников баскетбольного праздни­ка со своими помощниками, судьями, жюри.

Ведущий: А сейчас пришло время знакомства с участника­ми семейных стартов.

Ведущий рассказывает о родителях и их детях, участвующих в соревнованиях.

Ведущий:           У нас проблем со спортом нет –

Мы его любители,

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

Происходит это так...

 

Начинаются игры-эстафеты. Первыми на старт выходят дети.

 

Конкурс 1. Эстафета с ведением

 

До указателя-ориентира ведение правой рукой, возвращение в стар­товый городок - ведение левой рукой. Выигрывает команда, первой закончившаяся эстафету.

      Примечание. Если мяч потерян, ведение начинается с того места, где был потерян мяч.

 

Конкурс 2. «Слалом» (фигурное ведение)

 

По сигналу дети и родители, ведя мяч одной рукой, обводят пре­пятствия на слаломном участке и тем же способом возвращаются на­зад, передавая эстафету.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Конкурс 3. «Передал - беги!»

 

Дети с мячами в руках становятся напротив своих команд в трех метрах. Место, где стоят дети, родители (папа и мама), очерчивается. По сигналу дети передают мамам мяч двумя руками от груди. Пой­мав мяч, мама передает его обратно ребенку и быстро становится у него за спиной. Затем ребенок передает мяч папе, тот выполняет то же задание, что и предыдущий участник команды. Заканчивается игра тогда, когда все члены команды перебежали за спину ребенка и вста­ли в колонну, а сам ребенок, поймав мяч от последнего игрока, поднял его вверх. Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.

 

Викторина для зрителей:

 

1.От каких слов произошло название «баскетбол»?

                                                         (От англий­ских слов «баскет»- корзина и «бол» - мяч)

2.Какой мяч самый тяжелый - футбольный, волейбольный или баскетбольный?

                                                                                                                  (Баскетбольный.)

3.Где впервые начали играть в баскетбол?

                                                                                                                                 (В США.)

4.Сколько раз можно вести мяч?

                                                                                                                             (Один.)


Награждение сувенирами за каждый вопрос.

Конкуре 4. «Снайперы»

 

Судьи-помощники напротив каждой команды держат на вытяну­тых руках «баскетбольные корзины», изготовленные из малых обру­чей. Расстояние 3-4 м.

                         

 

Конкурс 5. «10 передач»

 

Семья становится треугольником. Семьи - в шахматном порядке.

По сигналу ребенок передает мяч с отскоком от пола маме, мама - папе, папа - ребенку. Это считается одной передачей. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выполнено 10 передач. Если кто-нибудь из членов семьи роняет мяч, он должен поднять мяч и продолжить пере­дачу.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончит передачи. Дети считают вслух, судьи-счетчики стоят рядом с командами и сле­дят за счетом и передачами.

Примечание: После того как сделано 10 передач, ребенок поднима­ет мяч вверх.

Эстафеты для зрителей

Гонка мячей через центр

У зрителей два баскетбольных мяча.

Их задачи:

а) передача мяча двумя руками от груди;

б) передача мяча с отскоком от пола.

Игра заканчивается после того, как центровой поднял мяч вверх.

 

                                                           

 

Быстрые и ловкие

Инвентарь: два цветных кубика, скакалка. Награждается самый быстрый и ловкий.

 

     

 

По сигналу дети бегут к своим кубикам и стараются первыми выдернуть скакалку.

 

Ведущий:         В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет,

Познаем на играх

Все мы формулы побед.

Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

 Это честь родной семьи,

Окрыляющая нас.

Конкурс 6. «Эстафета с передачей мяча в парах и ведением»

 

Напротив каждой команды около указателя-ориентира лежит по одному баскетбольному мячу. По сигналу первая пара (мама и ребенок) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками, добегает до указате­ля-ориентира, и мама остается. Ребенок берет второй мяч и начинает одновременно ведение двух мячей правой и левой рукой на линию старта. Там он отдает один мяч папе, и они вместе начинают ведение своих мячей к маме. Побеждает команда-семья, первой закончившая игру-эстафету.

Конкурс 7. «Гонка мячей над головой и  между ног»

 

По сигналу играющие передают мяч над головой двумя руками. Папа, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и пе­редает мяч следующему игроку. Когда дети снова окажутся впереди, начинается передача мяча между ног, и эстафета-игра повторяется так же, как и с мячом над головой. Когда дети снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх. Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.

 

Конкурс 8. «Челночный бег с мячом»

Расстояние между линиями пять метров. На противоположной стороне лежат два набивных мяча. По сигналу дети бегут к своим мячам, берут один и возвращаются к своей команде, оставляя второй мяч на линии старта. Затем быстро бегут назад, берут мяч и, возвращаясь, передают его маме. Мама, пробежав отрезок пути, ос­тавляет мяч около указателя-ориентира и быстро возвращается за вто­рым. Оставив второй мяч около указателя-ориентира, мама возвращается к команде и передает эстафету (рукой) папе. Папа переносит мячи по одному на линию старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. После конкурсов проводятся показательные выступления лучших баскетболистов школы.

Пока жюри подводит итоги соревнований и определяет самую баскетбольную семью, для зрителей предлагается викторина.

Викторина для зрителей

 

1.Ты ведешь мяч. Как нужно это делать, чтобы хорошо видеть свободного товарища по команде у корзины и вовремя передать ему мяч?

                                            (Вести мяч, не глядя на него. Смотреть вперед, на площадку)

2.Чем отличается мини-баскетбол от баскетбола?

                                     (Высотой бас­кетбольной корзины; разным  игровым   временем;

                                                                               размером баскетбольного мяча и весом)

3.Что означает правило «28 секунд»?

                   (Команда, завладев­шая мячом, в течение 28 сек. должна атаковать кольцо)

 

Награждение за викторину.

 

Ведущий: Итак, самые справедливые и честные судьи подвели итоги баскетбольного праздника. Им слово.

Жюри объявляет победителей и награждает их.

 

Ведущий:           Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Что лучше, надежней дружить с физкультурой,

В ней юности вечной секрет!

 

Успехов вам во всех ваших делах и начинаниях!

Здоровья вам, счастья!

До новых встреч!