Сценарий праздника
«Пять условий красоты и здоровья»
На сцену поднимается девочка.
Девочка 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, а вы знаете, что же такое здоровье?
Дети – по 1 ученику по очереди говорят, что для них значит это слово.
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Девочка 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Кстати сегодня мы решили поговорить с вами о пяти условиях красоты и здоровья и пригласили для этого наших друзей.
(на сцену выходят Знайка и Незнайка)
Незнайка: Эй, ты, здравствуй!
Знайка: С кем это ты здороваешься, Незнайка?
Незнайка: С тобой, с кем же еще! Ну что, ты открыла новый закон? (с насмешкой).
Знайка: О чем ты?
Незнайка: О чем, о чем... Что ты дурочку валяешь? Думаешь, я такой глупый или совсем глухой!? Ведь вы все тут только и говорите о каких-то условиях? Пять условий! Пять условий! Красота! Здоровье! (ехидно).
Знайка: Ах, вот ты о чем! Только вот никакого закона я не открывала.
Незнайка: Как это не открывала? Хорош придуриваться!
Знайка: Да, не открывала! Это же всем известные правила. Пять основных условий красоты и здоровья. Если их выполнять изо дня в день, можно почти совсем не болеть, чувствовать себя просто замечательно, быть красивым, ну и вообще.
Незнайка: Да ну! (с удивлением) Врешь!
Знайка: Ни чуточки. Вот ты, например, Незнайка, знаешь какие условия нужно соблюдать, чтобы наш организм стал более устойчивым ко всяким там болезням, недугам, чтобы мы росли крепкими, здоровыми, жизнерадостными?
Незнайка: Ну не знаю, и что? А что только я не знаю, никто про ваши секретики ничего не знает!
Знайка: Никакие это не секреты. Каждый современный человек об этом знает, правда не всегда выполняет.
На сцену выбегает Кнопочка.
Кнопочка: Что вы, что вы, ребята, сейчас же перестаньте! О чем вы спорите?
Знайка: Да вот, пытаюсь втолковать этому неучу закон про пять условий красоты и здоровья.
Незнайка: А я говорю, что никакого такого закона нет, все это выдумки одни!
Кнопочка: Не надо спорить. Давайте мы напомним всем ребятам о «Пяти условиях красоты и здоровья».
Незнайка: Вот, вот, давайте!
Незнайка садится на край сцены, Кнопочка - на другую сторону. Знайка занимает почетное место ведущего. Сцена оформлена в виде цветочной поляны. На стене позади сцены, большими буквами виден заголовок. Прикреплены плакаты («Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Чистота - залог здоровья»).
Знайка: Итак! (торжественно) Мы начинаем!
Звучит гонг, помощник Знайки Листик объявляет
Листик - «Первое условие»!
Буковка - помощница Знайки, выносит табличку с надписью «Правильный режим дня», затем прикалывает табличку под заголовок на стене.
Знайка:
Я повсюду, где
бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! - на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье -
Всюду успеваю я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! - несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! - приятная усталость…
Ох! - счастливого пути!
Дома - стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл - какое счастье!
Завтра будет выходной!
Незнайка: (смеется) Ну чудаки! Да кто же согласится с таким режимом! (почти с ужасом) это ведь (с ужасом) почти тюремный режим. А как же погулять с друзьями, посмотреть телевизор, компьютер, в конце концов!
Вмешивается Кнопочка
Кнопочка: Что ты, Незнайка! Все совсем не так, как ты говоришь! Вот представь, что будет, если не соблюдать режим дня!
Пантомима (участник на сцене изображает действия,
которые комментирует Кнопочка)
Кнопочка: Проснувшись утром, ты не сделал зарядку. Этим ты лишаешь свой организм заряда бодрости на весь день! Позавтракав на скорую руку, (потому что проспал), ты заставляешь свой желудок страдать и мучиться. Поэтому в школе на уроках ты работаешь невнимательно и с трудом справляешься с заданиями.
Возвратившись из школы, ты садишься за компьютер. Вместо того, чтобы пообедать, отдохнуть и сесть за уроки. Потом ты вспоминаешь, что должен встретиться с друзьями. Оторвавшись от компьютера, ты бежишь на встречу, жуя на ходу бутерброд и запивая его «Колой». А ведь это очень вредно для твоего желудка!
С друзьями было классно! Ты возвращаешься домой поздно и очень хочешь есть. Поэтому ты съедаешь все, что попалось под руку. Захватив еще один бутерброд, садишься к телевизору. Там ужастик (или боевик).
Проходит еще два-три часа...Тебе уже не до уроков. Очень хочется спать. Даже умыться и зубы почистить нет сил. Но во сне ты крутишься и всхлипываешь - то ли от тяжести в желудке, то ли от кошмаров.
Утром звонит противный будильник, а ты совсем не выспался. Под глазами - круги, голова болит, а в школе ждет двойка.
Незнайка (чешет затылок): Да, пожалуй, вы правы! Соблюдать режим дня - это хорошо!
Листик: Условие второе!
Звонит гонг, Буковка выносит следующую табличку с надписью «Правильное питание». Показав ее зрителям, прикалывает под предыдущей.
Листик: Внимание! Внимание!
Зависит от питания,
Но только полноценного,
жизнь человека целая!
Чтоб ноги были быстрыми.
Чтобы была здоровой и умной голова,
Должны дать организму мы
Такие вещества:
Белки и углеводы,
Жиры и витамины,
А также минералы
Нам всем необходимы!
Незнайка: Ну что ты раскричался! И зачем нам нужны все эти белки, жиры...Еда - это суп, котлеты, мороженое! Вот это я понимаю!
Знайка: Ты опять не прав! Вся наша еда состоит из этих полезных веществ. Вот смотри, зачем они нужны!
На сцену выходят девочки, переодетые в костюмы (ягодки, цветы и т.п.) Они держат в руках таблицы «Белки», «Углеводы», «Жиры», «Минеральные вещества», Витамины».
Белки: Мы, белки - строители! Из нас состоят мышечные ткани, органы, мы выращиваем и обновляем клетки. А содержимся мы вот в этих продуктах: (показывает на табличку, где нарисованы продукты).
Жиры: В нас, в жирах, скапливается энергия, мы запасаем ее. Из нас - тоже состоят органы и ткани. Мы очень важны в питании, и получать нас нужно каждый день. Для этого ешьте (показывает; и называет продукты, нарисованные на табличке).
Углеводы: Мы, углеводы, тоже очень полезны. Мы улучшаем настроение, питаем мозг. Вы все нас любите, ведь мы -в конфетах, пряниках, печенье! (показывает на табличку). Но не: забывайте: если есть слишком много сладкого, можно остаться без зубов.
Витамин: А мы, витамины, отвечаем за обмен веществ в организме. Если нас не хватает, вы можете заболеть. Ищите нас вот в этих продуктах (показывает табличку).
Минеральные вещества: Мы , минеральные вещества - обогащаем пищу минеральными солями. В нас содержатся макроэелементы и микроэлементы (показывает табличку).
Незнайка: Незнайка (хватается за голову): Погодите! У меня от вас даже голова закружилась! Разве можно все это запомнить? Я и не знал, что у меня в тарелке помещается так много всякой всячины!
Знайка: Не волнуйся. Все это не так сложно. Это ты будешь проходить на уроках биологии в школе. А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки, о том, что является друзьями здоровья.
Чтец1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
Чтец 2. Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый хвост (морковь)
Чтец 3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Незнайка: - Вот это да! Надо пересмотреть свои привычки.
Выходит Листик: - Условие третье!
Буковка прикрепляет плакат с надписью: «Соблюдай личную
гигиену!»
Незнайка: Это что еще за гиена-гигиена?!
Знайка: Личная гигиена очень важна! И никакая это не гиена. Это правила о том, как надо ухаживать за своим телом.
Незнайка: А что за ним ухаживать! Утром встал, глаза протер – и нормально! Ну...можно зубы иногда почистить...если в них застрянет что-нибудь, летом в речке искупнуться...можно.
Кнопочка: Фи, грязнуля!
Знайка: Во-первых, не перебивай. А во-вторых, чистить зубы и умываться нужно каждый день. А еще надо следить за тем, что находится у тебя под шляпой.
Незнайка: А что у меня там находится? Волосы у меня там находятся.
Знайка: Так вот они должны быть чистыми, а то у тебя под шляпой заведутся какие-нибудь насекомые, и будут тебя кусать!
Незнайка: Ой, не надо!
Знайка: А теперь посмотри на свои руки. Стричь ногти нужно тоже вовремя, чтобы не было стыдно!
Незнайка смотрит на свои руки с удивлением и страхом и прячет их за спину
Знайка: Ну и вообще! (поддергивает очки на носу) Человек должен даже пахнуть чистотой!
Кнопочка: Мне, например, очень нравится пользоваться ароматическими маслами. Это так приятно и полезно!
Знайка и Незнайка (в один голос): Ох уж эти девчонки!
Незнайка: А загадки про гигиену будут?
Чтец 4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Чтец 5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок)
Листик: «Условие четвертое!»
(Гонг)
Буковка выносит плакат «Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Все вместе поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»,
повторяя за Знайкой, Листиком и Буковкой движения.
Незнайка тоже пытается петь и делать движения.
Звучит гонг
Листик: «Условие пятое - заключительное!»
Знайка: Ребята, попробуйте догадаться сами, о чем пойдет речь, отгадав загадки
Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я Так и знай. Велосипед |
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: «Очень просто, много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …» Гантели |
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел, Мы играем в … Волейбол |
К лежебоке у реки Притащил я две руки, По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. Лодка |
В квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Шахматы |
Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. Лыжи |
По пустому животу Бьют меня невмоготу, Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. Футбольный мяч |
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. Стадион |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе кони и лужайка? Что за чудо, угадай-ка? Спортивный зал |
Незнайка: Это даже я знаю и очень люблю.
Буквочка выносит плакат «Занимайся физкультурой!»
На сцену выходят несколько человек в спортивных костюмах.
Знайка: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Занятия физкультурой никому не повредят! (присоединяется к физкультурникам).
Все вместе выполняют несколько упражнений. Незнайка тоже.
Незнайка: Здорово! Мне понравилось! А вам?
Кнопочка: Вот видишь, Незнайка, все пять условий красоты и здоровья всем известны! Просто не все мы их соблюдаем: кому-то некогда, кто-то ленится...
Незнайка: (смущенно слушает, потом - с восхищением): А это ведь так просто!
Кнопочка (обнимает его): Конечно!
Незнайка: Ребята, а Вы запомнили 5 условий красоты и здоровья?
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Все вместе читают стихотворение:
Знайка: Пять условий здоровья!
Каждый день соблюдайте, друзья!
Незнайка: Чтоб не кашлять в мороз и не плакать от боли,
Забывать нам об этом нельзя:
Кнопочка: Мы займемся физкультурой,
Мы питанье подберем!
И закалку с гигиеной
Мы в режим теперь введем!
Красота и здоровье!
Листик: Все подвластно тебе, человек!
Если ты не забудешь про эти условья,
Будешь самым красивым из всех!
Буквочка: Гигиена! И закалка!
И питанье! И режим!
Мы красивы! Мы здоровы!
Физкультура! Мы бежим!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.