Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группе "Путешествие со Спортиком."

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Праздник.docx

Сценарий спортивного праздника посвященного

Всемирному дню здоровья

в старшей и подготовительной к школе группе

«Путешествие со Спортиком».

Задачи: формировать здоровый образ жизни у педагогов и воспитанников.  Воспитывать у детей и взрослых любовь к спорту. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.  Совершенствовать  навык метания в цель, передачи эстафеты, катания на самокате, преодоление препятствий. Способствовать воспитанию  чувства коллективизма.

Оборудование: мячи, корзины, обручи, самокаты, флажки, канат, стойки.

Методические рекомендации: мероприятие проводится на спортивной площадке. Все участники (дети, воспитатели) в спортивной форме. Команды заранее продумывают название, девиз, эмблему команды, измеряют рост, вес, подсчитывают возраст  всех членов команды. Болельщики поддерживают свои команды «кричалками».

Звучит марш. Под музыку дети проходят на спортивную площадку.

Инструктор:  ребята, сегодня у нас спортивный праздник, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Инструктор:  давайте вспомним какие части тела есть у человека.

(Дети называют и показывают на себе)

А теперь расскажите, что могут делать руки человека.

Дети: рисовать, ложку держать, в мяч играть и т. д.

Инструктор: вот сколько действий могут совершать руки человека. А для чего нужны нам ноги.

Дети: ходить, бегать, прыгать, приседать.

Инструктор:  а какую же роль играет тело человека?

Дети: туловище является хранилищем для внутренних органов человека, оно оберегает от внешних воздействий (травмы, удары).

Инструктор: с годами человек меняется, меняется его тело. Из слабого и беспомощного в детстве оно превращается в сильное и крепкое в молодости. А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть крепкими и здоровыми всю жизнь.

Дети: закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, не иметь вредных привычек, соблюдать правила гигиены, делать зарядку по утрам заниматься спортом.

Спортик: здравствуйте, ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно, вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня, объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу мне ответить.

Вы здоровы или нет

Дети дайте мне ответ.

Дети:да.

Спортик:  мы зарядкой заниматься

     Начинаем по утрам.

     Пусть болезни нас боятся,

     Пусть они не ходят к нам.

    Надо ловким стать стремится

    Словно зверь и словно птица.

    Становись-ка на зарядку,

    Всем поможем по порядку!

   Заяц головой вращает-

   Мышцы шеи разминает.

   Делает старательно каждое движенье,

   Очень ему нравится это упражненье.

   Руки ходят футы – нуты

   Словно щупальцы у спрута

   Как,  похоже посмотри!

   1 - 2 - 3! 1 - 2 - 3 !

   Серый волк немного сонный,

   Выполняет он наклоны:

  "Ты, волчишка, не ленись!

   Вправо, влево наклонись,

   А потом вперёд, назад,

   Получишь бодрости заряд!

   Медвежонок приседает,

   От пола пятки отрывает,

   Спинку держит прямо-прямо!

   Так учила его мама.

   Ну а белки, словно мячики

   Дружно прыгают и скачут!

   Вдох и выдох, наклонились.

   Всем спасибо, потрудились!

   Думаю,  вы все готовы

   В страну здоровья – Спортландию  отправиться.

Дети: да.

Спортик: дорога в Спортландию опасна и трудна, вам предстоит преодолеть все препятствия на своем пути.

По пути в страну здоровья

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем.

1 -2 -3 -4 -5 .

Что мы будем собирать?

Дети: картошку, морковку, свеклу, помидоры, огурцы, лучок, яблоко, капусту.

(На пути детям встречаются овощи).

Все дети: мы овощи и фрукты

Полезные продукты.

Как зайдем мы в огород,

Витаминов полон рот.

И петрушка и лучок,

Сельдерей и чесночок.

1 ребенок:  Дети в счете преуспели,

Яблок летом много съели.

В яблоках железа есть

Это нужно всем учесть.

2 ребенок:  Я морковка рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Пей морковный сок с утра,

Зорким будешь ты всегда.

3 ребенок:   Я такой хороший

Зелененький горошек.

Чтобы сердце не болело,

Съешь меня, дружочек смело.

4 ребенок:   Собери картошку с грядки

Отвари и съешь скорей.

И обмен веществ в порядок

Приведешь, ты мне поверь.

5 ребенок:   Спелый, сочный помидор

С кожицей атласной.

Он улучшит свойства крови,

Станет она красной.

Все дети: мы полезные продукты,

Витаминов много в нас.

Ешьте овощи и фрукты,

Пейте соки,  просим вас.

Спортик:быстрая горная река у нас на пути, нам предстоит ее перейти.

(Перепрыгивание на 2-х ногах по нарисованным кругам).

Ой , посмотрите какой густой кустарник, давайте его перешагнем.

(Ходьба с перешагиванием, поднимая высоко колено).

Мы подошли к высокой траве, тропинку совсем не видно, пробираться будем «гуськом» на присядках.

(Ходьба «гуськом» на присядках, поднимая высоко голову и выпрямляя спину).

Взгляните какая веселая гусенечка нам встретилась , давайте с ней поиграем.

(Прыжки по следам, нарисованных на гусенечке).

Вы готовы продолжить наше путешествие?

Дети: да.

Спортик:  друг за драгам вставайте и  дальше за мною шагайте.

(прыжки по камешкам).

Опасные горы встают на пути, нам предстоит их перейти.

(Перешагивание через скаты).

Лианы сплелись в волшебные дуги , нам нужно под ними пройти.

(Пролезание под дуги на присядках).

Затем прополем под кустом.

По мостику скорей ты проходи,

И в зыбкое болото смотри не угоди.

К стране Спортландии подходим все ближе и ближе, и поднимаемся все выше и выше, выше леса выше гор.

Все целы,  все добрались,  никого не потеряли?

Ребята посмотрите какая извилистая тропинка у нас впереди, пойдемте по ней , друг за другом смотри.

(Ходьба по тропинке в колонне по одному).

Здоровячек: кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых ,

И маленьких ребят.

Спортик: привет страна Спортландия,

Мир спорта, игр, детей!

К тебе страна Спортландия,

Ведем своих детей.

Что за чуда чудеса !

Два быстрых колеса.

Он – от нас, а мы – за ним,

Поспеваем, подгоняем,

Только падать не дадим!

Мы как кенгуру поскачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

                             Так  упрыгнуть далеко.

Инструктор: добро пожаловать гости дорогие!

                      Веселья вам, да радости желаем,  

                      Вы слышали об этой загадочной стране?

                      Она приснилась, как-то кому-то вдруг во сне.

                     Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

                      Бассейном океаны в Спортландии зовут.

                     Кто ловок, крепок, строен,

                     В Спортландию спешат.

                     Всегда в ней ждут и взрослых,

                    И маленьких ребят.

Инструктор: привет, страна Спортландия,

                      Мир спорта, игр, детей!

                     К тебе, страна Спортландия,

                     Ведем своих друзей.

                    Много маленьких спортсменов

                    Есть у нас в краю родном.

                    Будем мы отличной сменой,

                    Вместе скажем мы с тобой:

Инструктор: что такое Олимпиада?

                     Это честный спортивны бой.

В нем участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Пять колец Олимпиады

На арене мировой,

Пять колец Олимпиады

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо с детства их беречь!

Инструктор: чтобы собрать олимпийский символ

Вы должны выполнить задание.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает.

На рекорды нас зовет.

Инструктор: раз, два, три, четыре, пять.

Время ножкам побежать,

Чтоб окрепли мышцы ног.

Время всем бежать вперед.

1-эстафета: Бег.

Инструктор: молодцы все справились с заданием и получаете 1 олимпийское кольцо.

Инструктор: А  теперь у нас по плану,

                        Будет конкурс.

                        Испытаем вас сейчас.

                        У кого вернее глаз,

                       У кого рука сильнее,

                       Эй, ребята выходите

                        Свою меткость покажите.

2.     - эстафета: Метание в корзину.

Инструктор: молодцы заработали еще одно кольцо.

Инструктор: вот у нас волшебный  мяч,

                      Вы на нем помчитесь вскачь.

                      Укреплять мускулатуру,

                      И осанку, и фигуру

                      Ты здоров и строен будешь

Ну давай, скорей садись

Инструктор: игр веселых много знаем.

                      С удовольствием играем.

                      В эти игры всякий раз.

                      Поиграем и сейчас.

Игра: «Волейбол»

Инструктор: Если хочешь ловким быть,

                        Если хочешь сильным быть.

                        Предлагаю вам игру кенгуру.

Мы как кенгуру поскачем.

По дорожке далеко

Не сумел бы даже мячик

Так упрыгал далеко.

3.     - Эстафета:Кенгуру.

Инструктор: молодцы все справились с заданием и получаете 3 олимпийское кольцо.

Инструктор: Девочки внимание,

                        Мальчики внимание,

                        Есть для вас еще одно

                        Веселое задание.

Что за чудо –чудеса

Два быстрых колеса

Он – от нас, а мы за ним

Поспеваем подгоняем

Равновесье сохраняем.

4- Эстафета: Самокаты.

Инструктор: молодцы все справились с заданием.

 По плечу победа смелым,

Ждет того  большой успех.

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех,

   5 -эстафета: Передача мяча.

Инструктор: молодцы все справились с заданием.

Инструктор: мы желаем вам, ребята

                      Быть здоровыми всегда

                      Но добиться результата

                      Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте с водой!

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

Пять колец, на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.



Сценарий

спортивного праздника посвященного «Дню Победы»

в старшей и подготовительной

к школе группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий спортивного праздника посвященного «Дню Победы»

в старшей и подготовительной к школе группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к    Родине.

Задачи:

  • развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
  • учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
  • создание у детей положительных эмоций.

Оборудование: знамя, пакет с донесением, машинки игрушечные, шарики, кегли, аптечка, фитболы, обручи.

Ход развлечения:

 Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.

Инструктор: Сегодня праздник – День Победы
                   Счастливый праздник – день весны.
                   В цветы все улицы одеты,
                   И песни звонкие слышны.
                   Там, где пушки не гремят,
                   В небе солнце ярко светит!
                   Нужен мир для всех ребят,
                   Нужен мир для всей планеты!

Инструктор: сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.

Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий"). ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

1.    Обнаружить  вражеские объекты.

2.    Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника

3.    Уничтожить противника силами своего взвода.

4.    Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части

5.    Выполнение задания возложить на роту разведки.

Инструктор:   Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода

I взвод: "________________________________"

II взвод: "_______________________________"

Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

Инструктор:  наше знамя дошло до Берлина его передавали из рук в руки бойцы на шей армии, они отдавали жизнь за него, чтобы оно не стало добычей врагов. Знамя – это символ веры и  свободы для наших солдат.

Эстафета 1: «Передай знамя».

Инструктор:  на море воевали моряки. Это и военные корабли, и подводные лодки, и морские десантники. Морские корабли перевозили не только военные грузы, но и солдат различных родов войск.

Эстафета 2: «Переправа».

Капитаны команд становятся морскими крейсерами, которые будут перевозить солдат на тот берег широкого моря.

Инструктор:  молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас  готовы, пора выполнить следующее задание.

Эстафета 3: «Уничтожение объектов противника». (Кто больше собьет?)

У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м).

Инструктор: посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Инструктор: но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Игра – аттракцион «Фронтовая сестричка».

Играют девочки по двое. Напротив них на стульях сидят «Раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны пробежать, низко присев, до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в госпиталь. Игра проводится несколько раз.

Инструктор:  Раньше в армии был род войск – это кавалеристы, т.е. военные на лошадях, они тоже внесли свой вклад в нашу Победу.

Эстафета  4: «Отважные кавалеристы».

Каждому участнику команды необходимо доскакать на резвом коне до буйка и обратно, и передать коня следующему участнику.

Эстафета 5: «Передай снаряды»

Капитан команды берёт большой мяч и передаёт его второму, третьему, обратно мяч последний участник прокатывает мяч вперёд снизу.

Инструктор:  Пехота – здесь, а танки – тут.

                         Лететь осталось семь минут.

                          Понятен боевой приказ.

                          Противник не уйдет от нас!

Подвижная игра: «Летчики»

Подвижная игра: «Три танкиста»

Инструктор:  какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, что значит тренировка. Ну, просто высший класс! 70 лет назад, в День Победы были такие радость и ликование! 

 Пусть гремит салют Победы,

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов,

Дню Победы 70 лет!

Подвижная игра:  «Салют»

Инструктор:  Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус -  с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Инструктор:  Пусть будет мир,

 Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Под музыку дети уходят из спортивного зала.

 

 

 

 

 

Картотека подвижных игр на военную тематику для детей подготовительной к школе группы

Учения.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Дети по очереди преодолевают выстроенные перед ними препятствия: ползут на животе под низко установленными гимнастическими палками (или по матам), преодолевают «бревно» (мягкий модуль) и проходят по «мостику» (по дощечке из набора для балансировочного моста), после чего бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету.

Минное поле.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив команд обозначена граница игрового поля – за неё они и должны перебраться. Перед дальней границей в шахматном порядке на близком расстоянии расставлены кегли («мины»). Сразу за границей для каждой команды лежит флажок. Первый участник должен преодолеть игровое поле, не сбив кегли, перейти границу, помахать флажком – дать сигнал второму игроку для начала прохождения дистанции. Побеждает та команда, которая быстрее всем составом переберётся за границу и собьёт меньше мин.

Тоннель.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Все дети встают в широкую стойку. Замыкающий в колонне на четвереньках ползёт вперёд между ногами остальных игроков своей команды, затем встаёт в начало колонны и машет рукой замыкающему – даёт сигнал к началу перемещения. Выигрывает та команда, у которой быстрее в начале вновь окажется первый направляющий.

Построй башню.

Участники делятся на две команды и выстраиваются параллельно друг другу в шеренги. Сбоку от первого номера выстроена башня из 3-4-х кубиков. По сигналу инструктора играющие встают в упор лёжа (близко друг к другу). Первый номер дальней рукой берёт верхний кубик и переставляет его ко второму номеру, который также дальней рукой переставляет его третьему и т.д. Последний в шеренге должен из переданных ему кубиков построить башню. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием (башня должна устоять минимум в течение 5 секунд).

Боевое ранение.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой на расстоянии в 4-5 метра ставиться барьер/точка стрельбы. На расстоянии в 1-1,5 метра от барьера устанавливается мишень. Корзины со «снарядами» (маленькими мячиками) стоят рядом с командами. По очереди игроки должны как можно быстрее встать у барьера и попасть мячиком в цель. Перед началом игры инструктор называет какую-то часть тела (правую ногу, левую руку, левый глаз) – она считается раненной и её нельзя использовать при выполнении задания. Т.е. без правой ноги до барьера нужно прыгать только на левой; без левого глаза нужно использовать только правый, чтобы прицелиться и т.п. Выигрывает команда, которая забросить как можно больше снарядов цель.

Медсестра.

Каждая команда делится на мальчиков и девочек, которые встают в колонны напротив друг друга на расстоянии в 2-3 метра. У каждой девочки в руках короткий бинт. По сигналу инструктора первая девочка бежит к колонне мальчиков и перевязывает руку или ногу первому стоящему в колонне. Затем убегает обратно и передаёт эстафету. Вторая девочка перевязывает второго мальчика и т.д., пока последний мальчик не будет перевязан. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Разведчики.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив команд на расстоянии в 6 метров разложены конвертики. Между командами и конвертиками поперёк игрового поля натянуты веревочки, на которые прикреплены колокольчики. Задача игроков по очереди пройти поле и достать конвертик так, чтобы колокольчики не зазвенели. Тот, кто заденет веревочку, считается раненным и прекращает выполнение задания. Выигрывает команда, у которой в конце окажется больше конвертиков.

Шифровальщики.

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на стартовой линии. Перед каждой командой по три барьера различной высоты. За барьерами разложены вперемешку кубики с красными и синими буквами и цифрами. Участники по очереди преодолевают барьеры, берут кубик с определённым цветом и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету. Когда команда соберёт все кубики нужного цвета, они должны будут поставить их по порядку (в соответствие с цифрами). На другой стороне кубиков соберётся слово. Капитан команды должен поднять руку, как только его прочитает, и сообщить его инструктору.

Береги командира.

Участвует команда и один игрок соперников. Из участвующей команды выбирается командир – он встаёт в конец колонны. Дети в колонне встают близко и обхватывают друг друга за талию. Соперник встаёт напротив первого в колонне на расстоянии в 2-3 метра. По сигналу инструктора соперник пытается осалить командира, а команда, поворачиваясь, старается его защитить. Как только замыкающий осален, выбирается новый командир, а из числа соперников – новый догоняющий.

Погрузка снарядов.

Участвуют команды по 6-8 человек. Для каждой команды в ряд выкладываются кольца на небольшом расстоянии – места погрузчиков. Участники встают в кольца напротив друг друга. Рядом с первым игроком разложены мячи разного диаметра, мешочки. По сигналу он перекидывает любой предмет второму игроку, тот третьему и т.д., пока игрушка не попадёт к последнему. Он кладёт её в обруч рядом с собой. Выходить из колец нельзя. Поднимать упавший снаряд нельзя. Победит та команда, у которой в обруче будет больше предметов.

Захвати в плен.

Участвуют команды с одинаковым количеством игроков (6-10 человек в каждой). Команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах зала. У каждого игрока команд за поясом заткнут красный или синий платочек (в зависимости от цвета команды).По сигналу инструктора игроки синий команды стараются выхватить красные платочки, но при этом сохранить свои. Красные выполняют такое же задание с синими платочками. Выигрывает команда, у которой больше участников сохранят свои платочки.

Победи противника.

Команды выстраиваются напротив друг друга в шеренги. Игровое поле разделено на две половины сеткой/веревкой. На каждой половине находится одинаковое количество воздушных шариков. По сигналу/началу музыки игроки начинают перекидывать шарики на сторону соперника. При команде «Стоп!»/остановке музыки игроки поднимают вверх руки. Выигрывает команда, на стороне которой будет меньше шариков.

Ценный груз.

Команды выстраиваются в шеренги у стартовой линии. У каждого в руках мешочек с песком. Напротив команд в ряд выстроены несколько фишек, за которыми лежат обручи. По сигналу первые номера кладут мешочек на голову и идут змейкой между фишками, затем кладут мешочек в обруч, возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету. Поддерживать мешочек руками нельзя. Если он упадёт, надо остановиться, снова положить его на голову и продолжит путь с того же места. Выигрывает команда, которая быстрее перенесёт все мешочки.

Битва крепостей.

Участвуют по 4 человек в каждой команде. Игровое поле делится посередине веревкой. Заходить на половину поля соперника нельзя. В 3-4 метрах от середины у каждой команды в ряд расставлены кегли/башни крепости. У двух игроков каждой команды в руках мячи – они атакующие, оставшиеся двое – защитники. По сигналу инструктора атакующие начинают сбивать башни соперника мячами, а защитники стараются эти мячи отбить. Побеждает команда, у которой устоит больше башен в конце игры.

Догони врага.

Игроки встают в круг. У детей, которые находятся напротив друг друга флажки красного и синего цвета. Под музыку дети передают флажки в одном направлении. Как только музыка останавливается, ребенок, который окажется с красным флажком, должен будет оббежать круг и встать на своё место, при этом убегая от игрока с синим флажком. Если ему это удастся – он остаётся в игре, а участник с синим флажком выбывает. И наоборот, если синий флажок догонит красный, то он остаётся, а красный – выбывает. Игра повторяется несколько раз.