Сценарий спортивного развлечения
« Все профессии важны, все профессии нужны»
для группы смешенного дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
Образовательная область «Физическая культура»
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Безопасность»
- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;
- развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Оборудование: музыкальное сопровождение, музыкальная зарядка «Строители», песня «Профессии» Железновы для массажа;
презентация по профессиям, раскраски для детей по професссиям,
2 ведерка, 2 обруча, 2 узкой дорожки, 2 пламени, 8 разметок, 2 руля, 2 мешочка, 2 картинки-пазла с изображением врача, 2 стола, атрибуты для эстафеты «Повар» (2 кастрюли, 2 черпака, овощи и фрукты, соль, сахар, 2 плиты), 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, атрибуты к игре «Угадай профессию» (ножницы, черпак, кисть, кисточка, фонендоскоп, лейка, сантиметр, жезл, ), раскраски по профессиям.
Ход досуга:
Слайд 1 (с изображением людей разных профессий)
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, каждое утро
вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат
на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они
любят. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из
пруда». (Ответы детей).
Инструктор: Ребята, людям каких
профессий необходимо трудиться?
Дети: Трудиться надо всем.
Инструктор: А как вы считаете,
сколько существует на земле профессий?
Профессии существует более 40 000. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
бег, подскоки, ходьба с упражнением для дыхания.
(дети становятся в круг)
Слайд 2 (с изображением строителя)
Инструктор: Итак, первая профессия – назовите ее (строитель). Строительных профессий множество – это и маляр, и прораб, и отделочник. И сейчас мы побудем на месте этих работников.
Общеразвивающие упражнения под музыку
«Зарядка строителей»
1. «Замесим глину»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками на поясе.
1. руки с кубиками вперёд,
2. руки вверх, круговые движения кистями;
3. руки с кубиками вперёд;
4.И.п.
2. «Укладываем кирпичи»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны.
1-3. руки с кубиками вперёд, кубик на кубик;
4.- И.п.
3. «Кроем крышу»
И.п.: сидя, ноги в стороны, руки в упоре сзади, кубики на полу у пяток.
1-2. руки дугой вверх, наклон вперёд, дотянуться до кубиков;
3-4. И.п.
4. «Строим забор»
И.п.: сидя, ноги скрестить, руки с кубиками у плеч.
1. поворот влево, правой
рукой положить кубик на пол;
2. И.п. ;
3. то же вправо;
4. И.п.
5. «Отдыхаем»
И.п.: лёжа на животе, руки с кубиками опущены.
1-4. перекаты на правый и
левый бок.
6. «Веселимся»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Кубики на полу, руки на поясе.
Прыжки- через кубики, прыжки- вокруг кубиков, прыжки на двух ногах.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Инструктор: Молодцы, ребята, наше путешествие в мир профессий продолжается! Для этого мы разделимся на 2 команды и устроим соревнования.
Делятся на 2 команды.
Слайд 3(с изображением пожарного)
- Посмотрите следующую картинку – как называется эта профессия?
Дети: Пожарный.
- Правильно! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Инструктор: Что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.
Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).
Слайд 4(с изображением водителя)
Инструктор: Мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий.
И следующая профессия…..
Дети: Водитель.
Инструктор: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Инструктор: Какие бывают машины?
Дети: Легковые, грузовые, специальные
Инструктор: Правильно! Сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин.
Эстафета «Водитель грузовых машин»
Дети, с рулем в руках, на голове мешочек (груз), проходят «змейкой» до разметки и возвращаются по прямой.
Слайд 5(с изображением врача)
Инструктор: Какая профессия на этой картинке?
Дети: Врач.
Инструктор: Что делает врач?
Дети: Лечит.
Эстафета «Собери картинку-пазл»
Дети по очереди берут часть карточки, бегут, и на столе должны собрать картинку врача.
Слайд 6 (с изображением повара)
Инструктор: Посмотрим – какая следующая профессия?
Дети: Повар
Инструктор: Что делает повар?
Дети: Готовит еду
Инструктор: Где может работать повар?
Дети: в столовой, детском саду, кафе…
Эстафета « Повар»
Ребенок выбирает на столе необходимый атрибут или продукт для приготовления борща (компота), переносит на плиту. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.
« У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я ………»
Дети: Художник.
Слайд 7 (с изображением художника)
Инструктор: Правильно! Что делает художник?
Дети: Рисует.
Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
Эстафета «Художник»
Дети по очереди подбегают к ватману и рисуют лучи у солнышка. Чья команда нарисует быстрее.
Слайд 8 (изображения предметов труда, соответствующих различным профессиям)
Инструктор: Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
«Угадай профессию»
Детям показывают предметы труда, они должны назвать профессию.
Слайд 9 (слова «Все профессии нужны, все профессии важны»)
Инструктор: Предлагаю встать друг за другом и выполнить массаж спины
Массаж спины «Профессии»
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
Слайд 10
Все
профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Детям дарятся раскраски по профессиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.