Сценарий спортивного развлечения для 3-4 классов начальной школы «Влюблённое сердце»
Описание: Предлагаю Вашему вниманию Сценарий спортивного
развлечения для детей младшего школьного возраста «Влюблённое сердце».
Развлекательная программа с конкурсами, эстафетами, а главное – это Сердца, они
в каждом конкурсе, их хватит всем! Это спортивное развлечение способствует
сплочению коллектива, знакомству, взаимопониманию, помощи и уважению мальчиков
и девочек.
Цель: создание благоприятного психологического климата в детском
коллективе, организация досуга младших школьников.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, меткость в метании).
• Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
• Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.
• Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах – уважении,
сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
• Воспитывать у детей чувство коллективизма, способствовать сплочению
коллектива через игру - спортивное развлечение.
Назначение: данный материал предназначен для младшего школьного
возраста, учителей физкультуры, учителей начальных классов, организаторам
внеклассной работы, воспитателям ГПД, воспитателям и организаторам детского
досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, пришкольных оздоровительных
площадках.
Подготовительная работа: для 1 задания нарезать из белой бумаги 10
сердец, разрезать на 2 половинки разными линиями – прямая, зиг-заг, волна, через
центр, поперёк и так далее. На одной половинке написать мужские имена сказочных
и литературных героев, на другой половинке имена женские. Руслан и Людмила;
Принц и Русалочка; Князь Гвидон и Царевна Лебедь; Кай и Герда; Царевич Елисей и
Спящая Красавица; Иван да Марья , Лель и Снегурочка; Буратино и Мальвина; Юнона
и Авось; Ромео и Джульетта. Сложить в разные конверты.
Для 2 задания – из картона вырезать 2 сердца около 30сантиметров, разрезать на
10 частей по-разному, сложить стопочкой. Не перепутать!
Для 3 задания на стене нарисовать цветными мелками сердце – мишень диаметром
около 60 сантиметров на высоте 150-170 сантиметров.
Для 4-5 задания приготовить 10 воздушных шаров, ножницы, нитки (10 ниток
заранее отрежут от катушки помощники)
Для 6 задания из цветной бумаги вырезать нужное количество сердец (для одного
комплекта 2 голубых, 2 розовых, 2 желтых, 2 красных, но одно вытянутое в длину,
а другое в ширину, 1 оранжевое, 1 картонное около 30 сантиметров). Клей
карандаш. Строительный скотч помощники заранее подготовят по два отрезка 5-8
сантиметров (мы наклеивали на торец скамейки перед эстафетой, пока раздаются
каждому игроку цветные сердца и распределяются роли).
Подобрать мелодии для музыкального оформления, магнитофон с музыкальной
программой для оживления подвижных эстафет и придания праздничного настроения.
Хорошо бы украсить зал, хоть шариками! К сожалению, нам привезли оборудование,
и я не оформляла зал.
Небольшая справка: в России праздник носит светский характер и
отмечается с начала 90-х годов двадцатого века. В России с 2008 года снова
появился свой официальный праздник – Всероссийский День семьи, любви и
верности, который отмечается 8 июля в день памяти святых благоверных князей
Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.
Тем не менее, День святого Валентина почти для половины россиян превратился в
полноценный праздник. По данным ВЦИОМ, наиболее популярен этот праздник среди
молодёжи. Более 81 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет отмечает этот
праздник. В число подарков входят: сувенирные сердечки, цветы, открытки и т. д
Инвентарь и материалы:
2 скамейки, стол - для мелкого инвентаря,
10 сердец из бумаги, разрезанных на 2 половинки (каждому сердечку своя линия!);
2 стойки (кегли, фишки) для обозначения дистанции;
2 сердца из картона, разрезанные на 10 частей;
2 мяча для метания в цель;
10 воздушных шаров, нитки (10 ниток заранее отрежут от катушки помощники);
2 комплекта по 10 сердец разного размера и цвета, строительный скотч, клей;
Участники: 2 команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек), жюри
- 3 человека.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал под музыку
Учитель: Здравствуйте, дети. Вы, наверное, заметили, что сегодня
необычный день! Суета на переменках, девочки нарядные, а мальчики подтянуты,
обходительны. И все друг другу улыбаются!
Ответы детей. Да! Сегодня 14 февраля, День святого Валентина. День
всех влюблённых.
Учитель: Что за ящик с красными сердечками стоит в холле, а
старшеклассники подходят к нему, что-то опускают и таинственно улыбаются?
Ответ детей: Это школьная почта!
Учитель: Что за необычные послания в ящике?
Ответы детей: самодельные открытки, сердечки, пожелания!
Учитель: Кто и кому их посылает?
Ответы детей: Те, кто хочет подружиться! Поздравить друзей с
праздником. И детей и взрослых!
Учитель: А вы приготовили своим друзьям поздравления? А хотели бы
поздравить одноклассников и одноклассниц?
Ответы детей: Да!
Учитель:
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым. (из Интернета)
И наша спортивная программа посвящена Дню всех влюбленных, значит все задания
будут связаны с влюблённым сердцем.
Проводила спортивное развлечение в 4 классе, где 25 детей и можно было
разделить на девочек и мальчиков. Но в этом возрасте только зарождается чувство
дружбы и закрадывается чувство симпатии, его дети так скрывают и становятся
грубыми, или капризными...
Чтобы спокойно разделить класс на нужное количество играющих, объявила условие
игры первого задания: В голубом конверте сердечки-половинки литературных и
сказочных героев с мужскими именами, а в розовом - с именами женскими. Надо
собрать половинки в целое сердце, взяться за руки и пройти на скамейку. Кто не
захотел играть, пригласили в жюри и в помощники учителю - раскладывать и
убирать инвентарь, тоже занятие увлекательное.
Итак, 1 задание: "Найди половинку" По
сигналу играющие должны найти свою половинку по сказкам и произведениям, и
чтобы сердечки по разрезанным линиям совпали.
Что тут началось! Самые смелые оказались девочки, они стали называть свои
сказочные имена, и мальчики подхватили игру. Первыми нашли друг друга Буратино
и Мальвина. Их я отправила на скамейку справа (допустим 1), вторая пара пошла
на скамейку слева (2). Так и разделили на команды. Образовавшиеся пары до
скамейки должны пройти, взявшись за руки, но мальчики проявили себя настоящими
мужчинами – они не только довели девочек до своего места, но еще и усадили их.
Конечно, не обошлось без казусов! Долго держали за руки друг друга Царевич
Елисей и Царевна Лебедь, Принц и Спящая Красавица, а Русалочка не хотела
становиться в пару с Князем Гвидоном!.. Решилось всё, когда сложили сердечки!
2 задание: "Разбитое сердце" Разрезанное на
10 частей сердце лежит на противоположной стороне зала, рядом со стойкой. -
Добежать взять один осколок вернуться к команде, передать эстафету касанием
руки следующему.
Ребята не стали ждать, когда принесут все части, а стали собирать по мере того, как другие приносили свои осколочки!
Как же было трудно оценивать! одна команда прибежала раньше, а другая собрала
Сердце!
Жюри после каждой эстафеты подводит итоги.
3 задание: "Стрела Амура" Вместо стрелы у нас
мяч для метания, а цель - на стене нарисованное мелом Сердце. Расстояние до
цели 6 метров, бегут так: мальчик с мячом, до отмеченной линии, от неё метает в
цель, (жюри внимательно следит за результатами!) подбирает мяч, возвращается и
как эстафетную палочку передаёт его девочке, та бежит, повторяет все действия,
и так далее. По количеству попаданий подводится итог. Болели, шумели,
радовались попаданиям, огорчались промахам, поддерживали друг друга!
4 задание: "Одно на двоих" Каждой команде
даётся 5 воздушных шаров - мальчикам, 5 ниточек - девочкам. По команде,
мальчики надувают шары, а девочки завязывают.
Когда всё готово, берутся за руки и поднимают шар над головой. Ждём всю
команду.
Мои ученики опять отошли от правил и стали помогать тем, кто не мог надуть, или
завязать.
Но жюри оценило только итог, кто первый и кто второй!
5 задание: "Донеси подарки" 5 воздушных шаров
у первого участника. По сигналу мальчик бежит до стойки, обегает её,
возвращается и передаёт шары девочке и так вся команда. Выигрывает команда,
первой закончившая эстафету и не растерявшая шары.
И здесь победила сплоченная, целеустремлённая команда!
6 задание: "Счастливое лицо влюблённого" Участникам
команды раздаются сердца разного цвета. Дети должны обсудить, как оформят «Счастливое
лицо влюблённого». Каждое сердечко на руках у игроков – это глаза, рот, нос,
уши, щеки, и челка.
1 участник бежит к стене, клеит скотчем самое большое сердце – это лицо,
возвращается, передаёт эстафету рукой следующему.
Второй бежит, на скамейке перед большим сердцем намазывает клеем сердечко и
наклеивает, куда договорилась вся команда! И так все остальные, пока не
получится счастливое лицо влюблённого.
Выигрывает команда, которая первой выполнит задание. Вот какие лица влюблённых
получились!
Образец я не стала делать, дети сами разобрались, было весело – ведь влюблённый
человек, будто на крыльях летает, душа его поёт, он так и светится от счастья!
Жюри объявляет победителей. Мальчики вручают воздушные шары девочкам и под
музыку дети покидают зал.
В классе спокойно смастерят поздравления и напишут пожелания.
С днём всех влюблённых тебя поздравляю,
От всей души я тебе пожелаю
Мира в семье, любви, теплоты,
Радости, счастья и красоты!
С днём святого Валентина!
Пусть любовь будет взаимной,
Греет, словно, солнца лучик,
И прогонит с сердца тучи!
Пусть как белые снежинки,
Среди февраля,
Прилетают валентинки,
Всем любовь даря!
Пусть валентинка отыщет тебя,
Желаю удачи, любви и тепла,
Всегда будь весёлой и не унывай,
Свою валентинку скорей отправляй!
Пускай метёт метель – я знаю,
Что будет в сердце праздник:
С Днём Валентина поздравляю,
Желаю много счастья!
Пусть тебе подарит валентинку,
Тот, которого ты любишь всей душой,
Чтобы стала ты самой счастливой,
Удачи тебе и любви большой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.