Сценарий спортивного развлечения
для дошкольников
«Поиграем в профессии»
Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности.
Задачи:
Образовательное направление:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- обогащать знания детей о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательное направление:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.
Оборудование: 2 белых халата, 2 картонки (рецепта), 2 корзины, 2 колпака, муляжи фруктов, 2 кастрюли, 2 обруча, 2 мольберта, 2 маркера, 4 конуса, два набора кубиков, экран, проектор, ноутбук.
Ход спортивного развлечения:
Звучит музыка, в физкультурный зал заходят дети и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя любимая профессия. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы наше развлечение с
Разминки «Разные профессии»
Бывает много профессий на свете,
И на зарядке давайте покажем их дети.
1. Строитель кладёт кирпичи,
Одним за одним растут этажи.
И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки;
и. п. (6-7 раз)
2. Повар варит суп, компот,
Жарит вкусный пирожок.
И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,
ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;
и. п. (6-7 раз)
3. Учитель в школе много знаний нам даёт,
Чтоб каждый умным быть бы мог.
И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;
и. п. (6-7 раз)
4. Водитель с рейса груз везёт,
И в магазин продукты раздаёт.
И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед; и. п. (6-7 раз)
5. А дворник чисто подметёт дворы,
Чтоб любовались ими мы.
И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,
и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)
6. А вы пока ещё малы,
И много, много знать должны.
И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.
7. Упражнение на дыхание.
«Вырасту большой».
И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх
подняться на носки—вдох. Опустить прямые руки через
стороны вниз, опуститься на всю ступню—выдох.
Выдыхая произнести «Ух!»
Инструктор:
Молодцы!
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.
А теперь вам предстоит по очереди отгадывать загадки о той профессии, которая появится на экране, а затем выполнять игровое задание, связанное с ней.
1. Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач).
(беговая эстафета в белом халате с передачей картонки (рецепта))
2. Скажите, кто так
вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар).
(надев колпак на голову, добежать сначала
до корзины с овощами, взять один из них, перенести в кострюлю и вернуться обратно).
3. Правила движения. Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер).
(Участник команды изображает шофёра. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а таксист также перевозит по одному всех своих пассажиров).
4.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник).
(Участники команды поочереди добегают до впереди стоящего мольберта и рисуют солнышко (первый рисует круг, остальные – лучи), эстафетной палочкой служит маркер (мел)).
5. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель).
Задание «Строители»
(Команды собирают из кубиков дом. Оценивается скорость, красота и качество конструкции).
Игра: «Угадай профессию»:
Инструктор задаёт вопрос, дети хором отвечают и проверяют правильный ответ на экране в виде картинки с изображением.
Трактор водит – ... (тракторист),
Электричку – ... (машинист),
Стены выкрасил – ... (маляр),
Доску выстрогал – ... (столяр),
В доме свет провел – ... (монтер),
В шахте трудится – ... (шахтер),
В жаркой кузнеце – ... (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Инструктор: вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свою.
Рефлексия «Кем ты хочешь быть»
Дети называют профессии, которые им нравятся и почему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.