Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"
Оценка 4.8

Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Взрослым
24.10.2023
Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"
Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» (для детей всех возрастных групп)
пдд с незнайкой для Знанио.docx

                                 Сценарий спортивного развлечения

 «Незнайка  и правила дорожного движения»

(для детей всех возрастных групп)

Цель: систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

3.Уточнить знания детей о назначении светофора;
4.Формировать навыки культурного поведения в транспорте;
5. расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Оборудование: костюм для Незнайки, музыкальная колонка, мяч, Азбука дорожных знаков, напольные дорожные знаки и светофор, 4 ориентира, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), мячи для сухого бассейна (красные, желтые, зеленые), 2 жезла, 10 кубиков, 2 куклы, 2 самоката, светоотражающие наклейки на каждого ребенка.

 

Дети всех возрастных групп под музыку строятся  на площадке

 

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! У нас в гостях инспектор ГИБДД Ткаченко Светлана Владимировна. Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с проезжей частью. А ведь дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Слышится шум. (Звук тормоза автомобиля) Входит Незнайка с мячом в руках.

Незнайка. – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инструктор: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, всем! Да вот дорогу я переходил, а машина чуть меня не сбила.

Инструктор:  Как же ты переходил через дорогу?

Незнайка:

Шел и в мячик я играл.

Вдруг мой мячик ускакал.

Стал его я догонять,

Тут меня машина – хвать!

Инструктор: Незнайка, ну, разве можно идти по дороге и играть в мяч? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Незнайка(Нет)

Незнайка: Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Будем повторять правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Инструктор: Ну, тогда присоединяйся к нам. Ребята, отгадайте загадку:

 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

 

Инструктор: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво-то как!

Инструктор: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка:  А для чего?

Инструктор: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Задать вопросы детям: зачем нужен светофор

Инструктор: Вот видишь, Незнайка, какие наши ребята умные. Все знают. А еще они у нас и очень быстрые, ловкие и умелые. Ну, а мы приступаем к соревнованиям. Но для начала мы проведем разминку! Я буду показывать, а вы все повторяйте за мной.

Разминка «Этот мир состоит из пешеходов..»

Инструктор: Итак, первая эстафета называется…

1. Эстафета «Светофор» (для второй младшей группы)

Раскладываются 3 обручав виде светофора : красный, желтый и зеленый. Перед детьми ставится корзина с мячами для сухого бассейна. Под музыку дети берут мячи и раскладывают их в обручи соответствующего цвета.

Незнайка: А что это за полосатая палка у вас в руках?

(показывает на жезл)

Инструктор:

Это не простая палка.

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (Жезл)

2. Эстафета «Кто быстрее» (для средней  группы)

(Первый игрок бежит по прямой, обегая ориентиры, возвращается к команде, передает жезл.)

Незнайка: Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с вопросами  о правилах дорожного движения, мне дядя полицейский дал, я думал – думал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может ребята ответят (передает воспитателю книгу).

 

ü Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

ü Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

ü Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

ü Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

ü Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

ü Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? Где нужно ждать автобус? (на остановке)

ü Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

ü Где можно играть детям?(на детской площадке)

ü Почему нельзя играть на проезжей части?(может сбить машина)

Незнайка: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Инструктор: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу (достает из сумки математические знаки =, +, -).

Инструктор: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Инструктор: Ничего ты не понял, Незнайка.

Инструктор вместе с детьми показывает Незнайке дорожные знаки, а дети рассказывают ему, что они обозначают.

Инструктор: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

Инструктор: Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Их очень много. Мне столько знаков сразу не запомнить, но я буду стараться.

Инструктор: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами подарим тебе книгу: «Азбука дорожных знаков».

Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами.

Инструктор: Ребята,  давайте продолжим наши эстафеты.

3. Игра-Эстафета «Автокресло» (для старшей группы)

 

(Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая – правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажают куклу. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает ее следующей паре)

4. Эстафета «Самокаты» (для подготовительной  группы)

(До ориентира и обратно.)

 

5. Конкурс загадок (для всех детей)

Незнайка: Я подготовил для ребят загадки. Отвечайте громко, дружно, весело.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. 

(«Осторожно, дети!»)

5. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Автозаправка)

6. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулем узнали?

(Велосипед)

7. Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький(Троллейбус)

8. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались друг с другом! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: Да, очень понравилось.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Спасибо вам. До свидания.

Инструктор: Наш праздник подошел к концу! Вы все молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке и нашей гостье инпектору ГИБДД очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!

 

Дети каждой группы идут на свои прогулочные участки, а инспектор ГИБДД дарит каждому ребенку светоотражающую наклейку.

 

Как это было.....

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRrNlI5IkBr7fdSWfKDiTPLg

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRaR3WPvF1lV1Y-Jv-aVyHpQ

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_6oNMwZimjJViSaEz2A63A

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRI69XDnkc4nfVGur7Wd00Cg

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRFWEASf87miKa4ecJOS-zog


 

Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения » (для детей всех возрастных групп)

Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения » (для детей всех возрастных групп)

Незнайка : Я тоже хочу с вами.

Незнайка : Я тоже хочу с вами.

Как называется дорога для пешеходов ? (тротуар) ü

Как называется дорога для пешеходов ? (тротуар) ü

Конкурс загадок (для всех детей)

Конкурс загадок (для всех детей)

Помогая нам в пути. (Светофор)

Помогая нам в пути. (Светофор)

Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Незнайка и правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023