Сценарий спортивных семейных соревнований "Папа, мама, я - спортивная и дружная семья"
Оценка 4.7

Сценарий спортивных семейных соревнований "Папа, мама, я - спортивная и дружная семья"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
физическая культура
6 кл—8 кл
20.06.2021
Сценарий спортивных семейных соревнований "Папа, мама, я - спортивная и дружная семья"
Данное мероприятие реализуется с целью организации семейного досуга, пропаганды здорового образа жизни, популяризации и укрепление семейных ценностей.
метод разраб.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

«Районный центр детского творчества»

структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Сценарий спортивных семейных соревнований

 «Папа, мама, я – спортивная и дружная семья!»

(возраст обучающихся 6-9 лет)

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Елисеева Наталья Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

г. Гатчина

2021 г.

1.                  Пояснительная записка.

         В условиях бурного изменения и усложнения окружающего ребенка мира, возрастающего потока информации, быстрой смены условий,  детям как никогда необходимо родительское общение, родительская любовь. Совместные мероприятия для детей и родителей – это, в первую очередь, площадка для человеческого общения. Досуговые мероприятия - конкурсы, викторины, праздники, соревнования – это место, где накапливается опыт коллективных переживаний, где возрождаются доверительные отношения родителей с детьми, где закладываются традиции совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости. Всё это закладывает фундамент успешности ребенка, уверенности в «тылах», в участливой поддержке родных. Через такие мероприятия успешно решаются вопросы привлечения детей к занятиям физической культурой, пропагандировать здоровый образ жизни, значение физической культуры как средства от болезней и достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

2.                 Адресность.

Данная разработка предназначена для детей 6 – 7 лет и адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеклассной работы с детьми.

3. Изложение основного материала.

Сценарий мероприятия.

Цель: Организация спортивного совместного досуга детей и родителей.

Задачи:

1.     Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

2.     Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми.

3.     Развитие физических способностей детей.

4.     Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

5.     Воспитание «здорового духа соперничества».

 

Оборудование: 3 эстафетные палочки, 3 конуса, 6 средних мячей, 3 столовые ложки, 3 конфеты, 3 обруча, 12 цветных ленточек, 3 скакалки, 3 воздушных шарика, 3 денежные купюры, 3 полотна плотной ткани («ковер-самолёт»), 3 пластиковых стакана, 9 трубочек, вода питьевая негазированная, 6 «кочек».

 

Продолжительность мероприятия: 1 час

 

 

 

 

Ход соревнования.

1.     Организационная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего соревнования. Сегодня мы с вами собрались отметить не совсем для вас обычный праздник – День здоровья, который отмечается 7 апреля. Сегодня у нас будут соревноваться и укреплять своё здоровье 3 семейные команды. В каждой команде 3 участника: папа – глава семьи, самый сильный; мама – самая ловкая и, конечно, ребенок – самый смелый член команды. Поэтому наше соревнование так и называется «Папа, мама и я – спортивная и дружная семья!». Наши команды волнуются, давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами.

Выход команд

- Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады приветствовать вас! Давайте познакомимся.

(Представление команд, знакомство с членами команд)

- Я думаю, все согласятся со мной, что капитаном каждой команды будет самый быстрый, самый смелый член команды – ребенок.

- Мы познакомились с командами, давайте познакомимся с членами нашего неподкупного и справедливого жюри.

Представление членов жюри.

- За каждую эстафету команды будут получать очки: за 1 место -3 очка, за 2 – 2 очка и за 3 – одно. Победитель определится по окончательной сумме очков. Желаем всем удачи и начинаем наше соревнование.

2. Основная часть. Проведение соревнований.

1 конкурс

Бег с эстафетной палочкой: ребенок – мама – папа.

2 конкурс

«Бег сороконожек – 1»

Ребёнок – мама – папа. Все кладут руки на плечи впереди стоящему члену команды, по свистку бегут до конуса и обратно.

3 конкурс

«Бег сороконожек – 2»

Папа – мама – ребенок

Первый бежит до конуса папа, берет за руку маму, вместе оббегают конус, берут за руку ребенка и заканчивают дистанцию.

4 конкурс

«Перейди через болото»

С помощью «кочек» преодолеть дистанцию, не наступая на пол.

5 конкурс

«Вперед по магазинам!»

1 этап: задание выполняет ребенок: бежит дистанцию с ложкой в вытянутой вперед руке, в ложке конфета.

2 этап: задание выполняет мама: добежать до ребенка и повязать ему на руки и ноги цветные ленточки.

3 этап: задание выполняет папа: бежит дистанцию с вытянутой вперед рукой ладонью кверху, на ладони денежная купюра.

6 конкурс

Конкурс для мам

Попасть в обруч мячом (Обруч держит папа, 6 мячей)

7 конкурс

Конкурс для пап. Конкурс прыгунов.

Всем папам выдается скакалка. Все начинают прыгать одновременно. Кто дольше пропрыгает, тот победит.

8 конкурс

Полёт Трёхголового.

Папа и мама зажимают воздушный шарик головами, преодолевает дистанцию, машет руками – крыльями.

9 конкурс

Гонка «папамамамобилей»

Папа  и мама делают сцепку руками и садят ребенка (ребенок обнимает родителей за шею). Кто быстрее прибежит, тот выигрывает.

10 конкурс

Полёт на ковре – самолете.

Папа и мама держат кусок полотна за 2 угла, ребенок сидит на «ковре» с согнутыми ногами. Кто быстрее прибежит, тот выигрывает.

11 конкурс

Дружные водохлёбы!

Каждой команде выдается стакан с водой и 3 трубочки. По свистку надо быстро выпить воду.

 

3.     Заключительная часть.

3.1.Подведение итогов.

- Молодцы все наши команды! Все успешно справились со всем конкурсными заданиями. А теперь послушаем наше жюри.

(Жюри оглашает итоги соревнований и награждает команды памятными кубками, медалями и сладким призом)

3.2. Прощание.

- Вот и закончились наши соревнования. Поздравляем победителей и призеров! Желаем всем здоровья, счастья и успехов!

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

 

Под торжественный марш команды покидают зал.

 

4.     Методические рекомендации по организации деятельности.

Мероприятие проводиться в спортивном зале или на спортивной площадке. Помещение необходимо украсить для создания праздничного настроения. Планируя мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:

·        Выбрать дату мероприятия.

·        Своевременно оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.

·        Подготовить необходимый инвентарь для проведения эстафет.

·        Подготовить подарки, грамоты для победителей и участников.

·        Подобрать музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.

·        Перед мероприятием необходимо провести разметку помещения (линию старта, определить длину пробега и др.).

Предварительно команды выбрали название команды и девиз, а так же проговорили приветствие («Физкульт – Привет!»). Для мероприятия выбирается жюри, которое фиксирует и объявляет результаты после каждой эстафеты и итоговый результат. Члены жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду.

Нельзя забывать и о сильнейшем педагогическом средстве -  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки, веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия веселыми шутками.

Перед каждой эстафетой четко проговариваются правила, они должны быть понятны всем.

Можно заранее подготовить музыкальный номер детского коллектива, что украсит мероприятие.

После мероприятия можно провести опрос гостей и участников о своих впечатлениях, вывесить стенгазету с фотографиями мероприятия.

5.     Заключение.

По мнению автора, данное мероприятие должно проводиться в образовательном учреждении регулярно.  Используя различные формы подобных мероприятий, мы способствуем объединению детей и родителей, зарождаем хорошие традиции, способствуем формированию здорового образа жизни,  а так же опосредованно объединяем и образовательное учреждение с основными потребителями образовательных услуг, способствуя решению важных задач в образовании детей.

6.     Список использованных материалов.

1.     Дошкольная педагогика, сентябрь, 2005

2.     Совместные праздники для школьников и родителей/ Кол. авторов – 2-е изд.-М.: Глобус, 2007.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Ход соревнования. 1. Организационная часть

Ход соревнования. 1. Организационная часть

Вперед по магазинам!» 1 этап: задание выполняет ребенок: бежит дистанцию с ложкой в вытянутой вперед руке, в ложке конфета

Вперед по магазинам!» 1 этап: задание выполняет ребенок: бежит дистанцию с ложкой в вытянутой вперед руке, в ложке конфета

Вот и закончились наши соревнования

Вот и закончились наши соревнования

Перед каждой эстафетой четко проговариваются правила, они должны быть понятны всем

Перед каждой эстафетой четко проговариваются правила, они должны быть понятны всем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021