Сценарий театрализованного мероприятия "День театра"
Оценка 4.8

Сценарий театрализованного мероприятия "День театра"

Оценка 4.8
docx
20.03.2024
Сценарий театрализованного мероприятия "День театра"
День театра 24.docx

Сценарий театрализованного  мероприятия на тему:

 «День  театра»

 

 

Цель:

Реализация индивидуальных возможностей и потребностей

воспитанников в самовыражении и развитии через

театрализованные постановки,

раскрытие творческого потенциала обучающихся, их таланта.

Задачи:

1.     Продолжать расширять знания детей об окружающей

действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи

и изнутри.

2.     Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку,

социально-коммуникативные качества.

3.     Воспитывать культуру речевого общения.

4.     Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать

игровой образ, поощрять неповторимость.

5.     Учить владеть телом, мимикой, жестом.

6.     Формировать умение взаимодействовать в коллективе воспитанников.

7.     Расширение кругозора в области театрального искусства.

Оборудование: костюмы к сказкам, реквизит, микрофоны.

 

 Звучит музыка. Двери открываются, появляются 2 скомороха.

Музыка 1. Скоморох 1: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

И не говорите, что не слышали!

 

Скоморох 2: Смотрите! Смотрите! Смотрите!

И не говорите, что вы не видели!

 

Скоморох 1: Сегодня и только сегодня,

Сегодня и только сейчас.

 

Скоморох 2: Мы день театра восхвалим.

На праздник приглашаем вас!

 

 

Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие  я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... ( ответы детей)

 

Ведущий: Да, ребята, вы правы, речь сегодня пойдет о театре.

 

Чтец 1: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Чтец 2: Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Музыка 2. (Появляется Аполлон, следом в  зал входят две богини с горящими свечами в руках.)

    Хором:  О, трижды благородное собранье.

      Приветствовать вас рады, издалече

      Явились к вам, чтоб с вами вместе славить

      Его величество, любимый наш театр!

     Мельпомена: Я Мельпомена - муза вечной драмы

     Талия:  Я Талия - комедии я муза

     Хором:  Мы Мнемосины дочери и Зевса

      И спутницы младого Аполлона

      Он впереди нас шествует, увенчан

      Венком он из душистых листьев лавра

      Поет он и играет на кифаре

      И вторим мы ему - наш хор божествен,

      Он зачаровывает всю природу разом.

      Мы с Аполлоном следуем к Олимпу,

      Чтобы в тиши и мире зазвучали

      Кифары струны, и в потоках света

      Плясали боги, юные богини,

      Забыв о войнах, шуме битв кровавых-

      Так воцаряется покой и тишина.

            Сей день благословляем мы театр!

            Сияй как солнце, грей своим теплом

            И расцветёт душа, тобой согрета.

            А мы вам рассказать должны сейчас,

            Как было рождено такое чудо,

            Носящее название- театр!

 ( идет рассказ об истории театра)

Ведущий:

Я хочу немного рассказать об истории театра.  Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Ведущий: В Древней Греции представления шли иной раз по

нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами.

Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само

действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта

в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь

бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем,

 было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать

 во всем мире как Международный день театра.

Мельпомена: Отец- театр, тебя навеки славлю!

Ты душу мою песней разбудил

Ты мне открыл глаза и рассказал

Как жизнь прекрасна!

Талия: Клянусь, что сохраню любовь к театру

Я навсегда, как ни было б мне тяжко

И в трудные и светлые минуты

Я буду приходить к тебе, театр!

Да будь благословенен!  

 О, Мельпомена, думаю, что можно

 Их посвятить без страха в театралы.

Мельпомена: И я такого мнения сестра

                      Надеюсь, что о клятве не забудут

                      И будут ее строго соблюдать.

                      Поклонники театра!

Хором: Сей же час в торжественной и строгой обстановке

Даём мы вам прозванье театралы!

В свидетели богов мы призываем!

Несите это звание достойно

И будьте театралами вовек!   

                        

Ведущий: Театр-это удивительное чудо! Кто из нас хоть раз в жизни не мечтал быть актёром, хоть раз не выходил на сцену? Театр- это всегда загадка и неожиданность!

 

Конкурс со зрителями «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть

час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки,

так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам

и сидящим рядом зрителям.

3. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

Ведущий: Хорошо, молодцы вы знаете как себя вести в театре.

— А скажите, ребята, вы знаете, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета, теней, зверей и др. )

— Во всех театрах работает большое количество  людей. А вы знаете кто работает в театре?

Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:

Чтец 3: Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Чтец 4: Еще, конечно, режиссёр,
Художник, бутафор, гримёр;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Чтец 5: Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
Чтец 6: И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

 Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Хором: Но самый главный – это зритель!

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( ответы детей)

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
( ответы детей) (Жесты и конечно мимика)

— Что такое мимика? ( ответы детей) (Это телодвижения, без слов)

Чтец 7:

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Ведущий:

Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду
(ответы детей)

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Ведущий: Прежде чем вы увидите постановку, предлагаю вам послушать загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши юные артисты:

Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки,
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название
(ответы детей)

 

         Главное чудо, к которому стремится актер и режиссер-спектакль. Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию. Мне нужны герои нашей сказки, семь человек. (Ребятам выдаётся реквизит и слова)

 Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова: «Театр начинается, занавес открывается».

«ТЕРЕМОК»

 Теремок (Заходите, будьте как дома!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантер-р-ресно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Э-гэ-гэй!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил,  кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Ведущий:   Спасибо нашим юным актерам за прекрасное выступление! Мы сегодня   доказали вам, что вы - талантливы друзья, и

раскрыли  для вас  небольшие секреты актёрского мастерства.

 

Хором: Знает прекрасно любой театрал:
Театр — не просто сцена и зал.
Театр не может жить без актёров,
Без драматургов и режиссёров,
Без костюмеров и без гримёров,
Без гардеробщиков и билетёров,
Без декораторов и осветителей…
И, что особенно важно,
Без зрителей!

Ведущий: Ну что ж, друзья! Теперь вы знаете, что чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь - четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и еще многое другое.  

Спасибо вам, до новых встреч на театральных подмостках!

Песня: Мы бродячие артисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Теремок «Заходите, будьте как дома!»

 

 

 

 Мышка-норушка «Ух, ты!»

 

 

 

 Лягушка-квакушка «Квантер-р-ресно!»

 

 

 

 Зайчик-побегайчик «Вот это да!»

 

 

 

Лисичка-сестричка «Тра-ля-ля!»

 

 

 

 Волчок-серый бочок « Тыц-тыц-тыц!!»

 

 

 

 Медведь косолапый «Э-гэ-гэй!»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий театрализованного мероприятия на тему: «День театра»

Сценарий театрализованного мероприятия на тему: «День театра»

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно

Ведущий: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней

Ведущий: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней

Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров; в

Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров; в

Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? ( ответы детей) (Жесты и конечно мимика) —

Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? ( ответы детей) (Жесты и конечно мимика) —

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Ведущий: Спасибо нашим юным актерам за прекрасное выступление!

Ведущий: Спасибо нашим юным актерам за прекрасное выступление!

Теремок «Заходите, будьте как дома!»

Теремок «Заходите, будьте как дома!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024