«Сценарий урока «Мир природы и человека» в 1 классе МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Тема «Домашние животные. Польза. Уход за животными»
Этапы урока:
- этап мотивации
- постановка цели и задач урока, актуализация знаний учащихся
- первичное усвоение новых знаний
- первичная проверка понимания
- первичное закрепление
- рефлексия (подведение итогов занятия)
Применяемые методики и технологии: игровая деятельность, личностно-ориентированное и проблемное обучение, дифференцированный и деятельностный (предметно-практическая деятельность) подходы, интерактивная модель обучения.
Принципы:
- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
- принцип коррекционной направленности
- принцип развивающей направленности
Используемая аппаратура: интерактивная доска с программным обеспечение «Игровой центр Сова»
Компьютерные технологии: на этапе подготовки к уроку использовались материалы сети Интернет (аудио и видеоматериалы), которые были подкорректированы по теме урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предварительная работы с учащимися: разучивание стихотворения, физминутки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Базовые универсальные действия |
Результативность этапа |
Примечание |
Этап мотивации (Организационный момент)
Логопедическая минутка |
- Какое время суток? - Какой урок по счету? - Верно, пятый урок - «Мир природы и человека»
Са-са-са будку сделали для пса Ошка-ошка-ошка на окошке кошка |
- день
- пятый
повторяют хором |
Регулятивные -нацеливание на успешную деятельность Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: -формирование умения слушать |
Положительная мотивация к работе
логопедическая разминка |
Настрой на урок, проверка готовности к уроку |
Постановка цели и задач урока
Актуализация знаний учащихся
|
- Сегодня на уроке, мы будем говорить о животных, а о каких узнаете, отгадав загадки 1. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки (кошка) - Верно 2. Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук, У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (собака) -Правильно, это собака 3. Отгадать я помогу, кто пасется на лугу Чтобы были мы здоровы, Молоко дают … Коровы - Правильно, следующая загадка: 4.
Ходят модницы за речкой (овечки) - Молодцы! 5. С детства он к труду приучен Пахать землю он научен Запрягай его в соху Он пропашет борозду (конь, лошадь) |
Отгадывают загадки Выходят по одному ребенку – ставят картинку с изображением животного на доску в «домик»
|
Познавательные: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов -Личностные: Развитие познавательных интересов учебных мотивов Коммуникативные: -Умение отвечать на вопросы различного характера - умение работать в коллективе Регулятивные: - активно участвовать в деятельности |
Подготовка к восприятию материала по теме |
На каждую отгаданную загадку учителем выставляется картинка-отгадка в домик на доске |
- Молодцы, отгадали все загадки. - А как вы думаете, почему этих животных мы поселили всех в один домик? - Верно, потому что они домашние. |
Ответы детей (потому что они домашние) |
||||
Сообщение темы урока
Первичное усвоение новых знаний.
|
-Почему их называют Домашние животные? - Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. - Сегодня на уроке, мы будем говорить о домашних животных. Узнаем как человек за ними ухаживает, какую пользу приносят домашние животные людям. |
Ответы детей |
Познавательные: -работать с информацией, - понимать устное высказывание Личностные: - готовность к бережному поведению в природе Коммуникативные: - умение работать в коллективе Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
|
|
Первичная проверка понимания
|
Все домашние животные живут рядом с человеком или в доме у человека. Вот кошка. Она живет в доме с человеком. - как за кошкой ухаживает человек? - верно, человек кормит кошку, моет. - А какую пользу приносит кошка человеку, мы узнаем из стихотворения. - Так какую пользу приносит кошка человеку? |
Кормит, моет.
Читает Света А.
Ответы детей |
Познавательные: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - понимать устное высказывание - пользоваться знаками, символами (схемами) - делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале Личностные: - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
|
Осмысления учебного материала всеми учащимися.
Выражение учеником собственной позиции.
Овладение технологией диалога
|
Показ картинки На каждый вопрос 2-3 ответа детей. На некоторые вопросы добиваюсь полного ответа.
|
Это собака. Она живет рядом с человеком. Некоторые собаки живут во дворе, а есть и такие, которые живут в доме. - Как ухаживает человек за собакой? - А какую пользу приносит собака человеку? |
Кормит, моет, вычесывает шерсть Охраняет дом, двор своего хозяина от чужих людей |
Показ картинки |
|||
Это корова Она живет рядом с человеком. Человек так же, как и за всеми домашними животными ухаживает за ней? Как? - А какую пользу приносит корова человеку? - Да, корова дает молоко (Стихотворение о корове) - А вот что делает человек из молока, мы расскажем по схеме. (Дается образец ответа по схеме. Предлагается детям повторить ответ по схеме) |
Кормит ее, чистит место ее проживания.
- Корова дает молоко
Ответы 2-3 детей |
Показ картинки
На доске схема 1. Ответ каждого ребенка оценивается. |
|||
Физминутка |
Мы купили кошке
К
празднику сапожки Причесали
ей усы
Сшили
новые трусы Только
как их надевать Хвостик некуда девать. |
-
поднять руки вперед - от щек развести руки в стороны - имитировать шитьё иголкой - пожать плечами, руки в стороны - показать «хвостик» за спиной |
Познавательные: - пользоваться знаками, символами Личностные: - понимание личной ответственности за свои поступки Коммуникативные: - конструктивно взаимодействовать с людьми Регулятивные - активно участвовать в деятельности |
Игровые действия. Снятие физического и эмоционального напряжения. Предупреждение утомляемости учащихся |
Оценивается выполнение действий всех детей |
|
Это овца. Он тоже живет рядом с человеком. Это домашнее животное. - Как человек ухаживает за бараном? - Правильно, кормит, чисто место его проживания. - Какую пользу приносит человеку баран? Что делает человек из шерсти барана? (Предлагается схема, по которой составляются ответы на вопрос) |
Ответы 2-3 детей
Ответы 2-3 детей |
|
|
Показ картинки Ответ каждого ребенка оценивается.
На доске схема 2. Ответ каждого ребенка оценивается. |
- И вот еще одно домашнее животное в нашем домике, это лошадь - Как же человек ухаживает за лошадью? - Какую пользу приносит лошадь человеку? |
Ответы 2-3 детей Ответы 2-3 детей |
Показ картинки
Ответ каждого ребенка оценивается. |
|||
Первичное закрепление |
Игра «Найди тень»
|
Дети второй группы выполняют работу по перфокартам. Дети третьей группы работают с накладными картинками. Дети четвёртой группы работают с интерактивной доской. |
Познавательные: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале - работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание) Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий Коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь Регулятивные: - следовать предложенному плану и работать в общем темпе |
Усвоение учащимися нового способа действия |
Задания для трёх групп детей по уровню сложности |
Игра «Угадай по голосу животное» |
Отгадывают голоса животных, пользуясь интерактивной панелью |
задания на интерактивной панели |
|||
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- Что мы делали на уроке? - О каких животных мы говорили? - Почему они называются домашние? - Как должен относиться человек к домашним животным? . |
-Отгадывали загадки, голоса животных -О домашних животных - Потому что живут рядом с человеком. - Должен их кормить, чистить, готовить жилье. |
Познавательные: - делать простейшие обобщения Личностные: - понимание личной ответственности за свои поступки Коммуникативные: - доброжелательно относиться, сопереживать Регулятивные: - принимать оценку деятельности |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
Оцениваются ответы детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.