Сценарий урока
Дата |
29.03.2024 |
Предмет |
Русский язык |
Класс |
3 класс |
Тема урока |
План текста. Составление плана текста |
Уровень изучения |
базовый |
Тип -урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые результаты |
|
Для учителя: научить составлять план текста. |
Для ученика Ты научишься: составлять план текста
|
Личностные (по УТК): |
Осознавать язык как часть культуры и национального достояния; находить главную мысль в текстах о языке и слове, интерпретировать содержание |
Метапредметные(по примерной рабочей программе) Познавательные: Коммуникативные:
Регулятивные: |
-находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; -выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. -проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Предметные: |
научатся составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
|
Формы деятельности: фронтальная- парная- групповая индивидуальная |
Виды деятельности Вопрос-ответ Составление текста «Рыбки»
Проект «План текста» Игра-Признаки текста |
Оборудование: раздаточный материал, карточки с заниями . презентация |
|
БЛОЧНО_МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА |
|
1.БЛОК Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1.Мотивирование на учебную деятельность(1м) |
|
Ребята, приготовились. Встали ровно. Посмотрели на свои парты. Все ли у вас в порядке? Меня зовут Диана Магомедовна, я сегодня у вас проведу урок. Здравствуйте ребята ,садитесь. Сегодня наш урок будет проходить по определенным правилам (вывешивает на доске правила). А также за урок вы получите пять если |
Слушаю учителя, организуют рабочее место |
Модуль 1.2 Актуализация знаний(3м) |
|
https://www.youtube.com/watch?v=3EZOh09Iouk Учитель: Ребята , скажите для нужен план ?(ответы детей) Учитель: А как вы думаете , что такое план? Давайте посмотрим в словаре что означает это слово? ( презентация) План- взаимное расположение частей Где встречается такой план? При составлении текстов. А какие виды планов вы знаете?( ответы детей) А хотите узнать? |
Ребята смотрят видеофрагмент, анализируют и отвечают на вопросы. |
Модуль 1.3 Целеполагание (1м) |
|
Тема нашего урока: План текста Составление плана текста. Посмотрите на доску. Какая цель урока лишняя? 1.Научиться
составлять план текста А цель урока : научиться составлять план текста |
Ребята с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
|
|
|
БЛОК 2 Освоение нового материала |
|
Модуль 2.1.Осуществление учебных действий по теме урока ( 8 мин) |
|
|
|
Мы будем учиться составлять план текста. Давайте вспомним что такое текст? Текст- Текст Какие признаки относятся к тексту?
Давайте составим алгоритм, которым будем пользоваться при составлении плана текста. Алгоритм
Давайте вспомни сказку колобок Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен? 1. Появление Колобка. 2. Непослушный Колобок 3. Встреча с зайцем. 4. Встреча с лисой. 5. Встреча с волком. 6. Встреча с медведем. Правильно ли составлен План? Что не так? Как называется такой план?(назывной или номинативный) А это план , чем отличается? Такой план называем план по картинкам
|
Находят в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
|
физминутка |
|
Модуль 2.2.Проверка первичного усвоения (3 минут) |
|
Игра собери текст
У кого получилось составить правильно ?. Давайте проверим по эталону. Ребята, текст мы составили и у нас это получилось. Давайте сейчас поработаем в группах. Вступление д) Как текст называется?
|
Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата Выполняют совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
|
БЛОК 3 Применение изученного материала (10ми)9 3+2+5) |
|
Составьте из полученного текста план (работа в группах) Ребята работают в группе 3 минуты, затем лидеры группы переходят в другую группу для оценки своей работы (2мин). Затем подводят итоги
|
Выполняют совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата
Осознавать язык как часть культуры и национального достояния; находить главную мысль в текстах о языке и слове, интерпретировать содержание |
Рефлексия |
|
Я УЗНАЛ … Я НАУЧИЛСЯ … МНЕ БЫЛО ТРУДНО … Я ЧУВСТВУЮ |
|
БЛОК 5 Подведение итогов/домашнее задание (2 ми домашнее задание) |
|
Составить план текста «Бобры» по картинкам |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.