Сценарий урока "План текста. Составление плана текста"

  • docx
  • 07.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Молодой педагог. Русский язык..docx

Сценарий урока

Дата

29.03.2024

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема урока

План текста. Составление плана текста

Уровень изучения

базовый

Тип -урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Для учителя:

научить составлять план текста.

Для ученика

Ты научишься: составлять план текста

 

Личностные (по УТК):

Осознавать язык как часть культуры и национального достояния; находить главную мысль в текстах о языке и слове, интерпретировать содержание

Метапредметные(по примерной рабочей программе)

Познавательные:

Коммуникативные:

 

 

 

Регулятивные:

-находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

 

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Предметные:

научатся составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

 

Формы деятельности:

фронтальная-

парная-

групповая

индивидуальная

Виды деятельности

 Вопрос-ответ

Составление текста «Рыбки»

 

Проект «План текста»

  Игра-Признаки текста

Оборудование: раздаточный материал, карточки с заниями . презентация

БЛОЧНО_МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

1.БЛОК Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1.Мотивирование на учебную деятельность(1м)

 Ребята, приготовились. Встали ровно. Посмотрели на свои парты. Все ли  у вас в порядке? Меня зовут Диана Магомедовна, я сегодня у вас проведу урок.  Здравствуйте ребята ,садитесь.

Сегодня наш урок будет проходить по определенным правилам (вывешивает на доске правила). А также за урок вы получите пять если

 Слушаю учителя, организуют рабочее место

Модуль 1.2 Актуализация знаний(3м)

https://www.youtube.com/watch?v=3EZOh09Iouk

Учитель: Ребята , скажите  для нужен план ?(ответы детей)

Учитель:  А как вы думаете , что такое план?

Давайте посмотрим  в словаре что означает это слово? ( презентация)

  План- взаимное расположение частей

Где встречается такой план?

При составлении текстов.

А какие виды планов вы знаете?( ответы детей) А хотите узнать?

Ребята смотрят видеофрагмент, анализируют и отвечают на вопросы.

Модуль 1.3 Целеполагание (1м)

Тема нашего урока: План текста Составление плана текста.

Посмотрите на доску.  Какая цель урока  лишняя?

1.Научиться составлять план текста
2.Научиться
3. Научиться выполнять арифметические действия.
4.Изучать окружающий мир

А цель урока : научиться составлять план текста

Ребята с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

 

 

БЛОК 2  Освоение нового материала

Модуль 2.1.Осуществление учебных действий по теме урока ( 8 мин)

 

 

Мы будем учиться составлять план текста. Давайте вспомним что такое текст?

Текст-

Текст

Какие признаки относятся к тексту?

 

Давайте составим алгоритм, которым будем пользоваться при составлении плана текста.

Алгоритм

 

Давайте вспомни сказку колобок

Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?

1. Появление Колобка.

2. Непослушный  Колобок

3. Встреча с зайцем.

4. Встреча с лисой.

5. Встреча с волком.

6. Встреча с медведем.

Правильно ли составлен План?

Что не так?

Как называется такой  план?(назывной или номинативный)

А это план , чем отличается?

Такой план  называем план по картинкам

 

Находят  в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

 

физминутка

 

Модуль 2.2.Проверка первичного усвоения (3 минут)

 

 

Игра собери текст

 

 

У кого получилось составить правильно ?. Давайте проверим по эталону. Ребята, текст мы составили и у нас это получилось. Давайте сейчас поработаем в группах.

Вступление
Основная
Заключение
а) Прочитайте 1 часть. (вслух)
-   О чем говорится в 1 части?
б) Основная часть состоит из двух маленьких частей.
-   Прочитайте 1-ю часть.
-   Какую картинку представили?
-  
в) Прочитайте 2-ю часть основной части.
-   О чем говорится в этой части?
-   -   Озаглавьте эту часть.
г) Прочитайте последнее предложение, которое служит заключением.
-   Какова роль этого предложения?
-   Озаглавьте.

д) Как текст называется?
-   Как вы понимаете такое название?
-   Как еще можно озаглавить

 

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата

Выполняют совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

БЛОК 3  Применение изученного материала (10ми)9 3+2+5)

Составьте из полученного текста план (работа в группах)

Ребята работают в группе 3 минуты, затем лидеры группы переходят в другую группу для оценки  своей работы (2мин).  Затем подводят итоги

 

Выполняют совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата

 

 

 

Осознавать язык как часть культуры и национального достояния; находить главную мысль в текстах о языке и слове, интерпретировать содержание

Рефлексия

Я УЗНАЛ …

Я НАУЧИЛСЯ …

МНЕ БЫЛО ТРУДНО …

Я ЧУВСТВУЮ

БЛОК 5  Подведение итогов/домашнее задание (2 ми домашнее задание)

 Составить план текста «Бобры» по картинкам

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru