Дата 13.04.2020
Дорогой друг!
Начинаем урок русского языка.
Тема урока: Развитие речи.
Тебе необходимо:
1. Повторишь материал и обогатишь свой словарный запас за счёт включения в него синонимов, антонимов, многозначных слов.
2. Будем учиться восстанавливать деформированные тексты.
3. Закрепишь знания о синонимах, антонимах, многозначных словах.
4. Сообщить о результатах работы.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1. Учебник с. 37 упр. 61 (устно), с. 40 упр. 1, 2, 4 (устно); обрати внимание на упр. 3 (синонимы помогают нам обогатить нашу речь, сделать её красиво, выразительной).
По желанию: https://youtu.be/0HRWgzUQcZA - мы попадаем в «Шишкину школу» (ещё раз можно прослушать тему «Синонимы и антонимы).
2. - Сегодня на уроке будем учиться применять синонимы в своей речи. Начинаем работу с деформированными текстами – это «неправильные, поломанные» предложения (стр. 3).
1) Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
2) Восстанови
деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг
пролетела муха и села на шляпу.
Котенок
сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны
только белые лапки.
Котенок
прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
3) Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
3. Выполни проверочную работу (лист 4), закрепи изученную тему.
*Завтра словарная работа: здравствуйте, до свидания, ученик, пожалуйста, спасибо, учитель, Россия, русский, Москва, столица, девочка, мальчик, ребята, фамилия, собака, корова.
4. Выполненные письменные работы сфотографируй, отправь через Сетевой город.
Спасибо за работу!
Работа с деформированными текстами:
1) Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Восстанови деформированный
текст. Расставь номера предложений.
Вдруг
пролетела муха и села на шляпу.
Котенок
сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе
подарили котенка.
На
стуле лежала шляпа.
Видны
только белые лапки.
Котенок
прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
3) Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа.
по теме «Синонимы, антонимы»
1. Запиши как можно больше синонимов к слову:
Ребёнок - ___________________________________________
2. Запиши антонимы:
далёкий - _________________ сладкий - _________________
широкий - ________________ большой - ________________
грустный - ________________ враг - ____________________
холод - ___________________ высоко - __________________ богатый - _________________ добро - __________________
начало - _________________ громкий - ________________
3. Запиши синонимы:
смелый - _________________ весёлый - __________________
собака - __________________ доктор - _________________
метель - ___________________ пилот- _________________
уста - __________________ лгать - ___________________
зной - ___________________алый - _________________
4. Напиши два многозначных слова:
______________________________________________
5. Соедини:
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие
|
антонимы |
Слова противоположные по значению, но отвечающие на одинаковые вопросы
|
многозначные |
Слова, которые имеют два и более значений |
синонимы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.