Сценарий урока "Слова называющие признак предмета"
Оценка 4.6

Сценарий урока "Слова называющие признак предмета"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
русский язык
6 кл—11 кл +1
04.06.2024
Сценарий урока "Слова называющие признак предмета"
Сценарий урока.docx

 

 

 

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

Дата

17.04.2024

 

Предмет (укажите название учебного предмета):

Русский язык

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

1

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК)

125

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Слова, называющие признак предмета

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

 

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по УТК)

Ты узнаешь:

         

         

Ты научишься:

         

         

Метапредметные (по примерной рабочей программе)

Предметные (по УТК)

 БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации для  ученика

Начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу. Повернемся к гостям - улыбнемся.

Сейчас мы узнаем, готовы ли вы начать работать на уроке?

Отвечайте да или нет на мое утверждение.

 

Очень любим мы учиться – да

И конечно же лениться – нет

Выполняем все задания – да

Очень любим опозданья – нет

Считаем, пишем, рассуждаем – да

Дисциплину нарушаем – нет

Всем успехов пожелаем – да

И урок мы начинаем!

Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности (Это интересно / Знаешь ли ты, что …).

 

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Рекомендации  для ученика

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Какие словарные слова надо запомнить? (апрель, классная, работа)

 

Минутка чистописания. Словарная работа.

- Прочитайте  соединения  на доске:

ор ро оро

- Напишите каждое дважды.  Обратите  внимание  на наклон, правильное положение тетради, посадку)

хорошо   хороший   хорошенько

- Как называются такое слова? (однокоренные) Почему?

- Спишите слова. Поставьте ударение. Какие орфограммы подчеркнём в словах?

- Какую непроверяемую гласную надо запомнить?

- Запишем новое словарное слово в словарики.  Хороший

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности (Вспомни, тебе известно / Это тебе нужно для изучения новой темы / Повтори главное).

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Рекомендации  для ученика

-Подберите названия предметов, подходящие по смыслу. (Хороший день, хороший вкус)

- На какой вопрос отвечает это слово?

Что обозначает слово,  которое помогло описать эти предметы? (Признак)

- Слова, обозначающие признаки предметов, подчёркивают волнистой линией.

- Попробуйте определить тему урока.

(Сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предметов. Выясним их роль в речи и на какие вопросы они отвечают.

Научимся распознавать и правильно употреблять.)

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности (Изучаем новое / Открываем новое).

Опишите, что именно должен делать ученик.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

Рекомендации для учителя

Рекомендации  для ученика

Посмотрите на доску, упр. 2.

- Прочитайте загадку. Какие слова помогли вам её отгадать? Как называются такие слова? На какой вопрос они отвечают? (Один ученик выполняет задание у доски, проверка)

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности, (Сформулируй / Изложи факты / Проверь себя / Дай определение понятию / Установи, что (где, когда) / Сформулируй главное (тезис, мысль, правило, закон)).

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Рекомендации для  ученика

б) Прочитайте правило. Какие слова – названия предметов можно подобрать по смыслу?

(Золотой луч, весёлая песенка, доброе сердце, красивые цветы)

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности, (используй правило/ закон/ формулу/теорию/ идею/ принцип и т.д.; докажи истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируй собственное мнение; выполни задание; реши задачу; выполни/сделай практическую/лабораторную работу и т.д.) 

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Рекомендации для учителя

Рекомендации для  ученика

в) Выполнение упр. 3.

-Прочитайте стихотворение. Спишите. Каждую строчку пишем с новой строки с большой буквы.

- Найдите в тексте название предметов (шары), как подчеркнём это слово? (одной чертой по линейке).

- Найдите в тексте слова, обозначающие признаки шаров. Подчеркнём их волнистой линией.

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности.

Модуль 3.4. Систематизация знаний и умений

Рекомендации для учителя

Рекомендации для ученика

- А сейчас поиграем. Если я назову название предмета, поднимем руки вверх, если признак предмета – хлопнем в ладоши. (Проводится игра.)

Окно, красный, высокий, весна, медведь, добрый, дерево, тетрадь, деревянный, кислый.

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности.

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Модуль 4.1. Диагностика / самодиагностика

Рекомендации для учителя

Рекомендации  для ученика

Выполнение заданий на карточках. Самопроверка по электронному учебнику.

 

1.     Соедини слова, противоположные по значению.

 

широкий                 короткий

длинный                 низкий

толстый                   узкий

высокий                  тонкий

 

2.     Соедини предложение со словом, подходящим по смыслу.

 

Неуклюжий, как ……….                     лиса

Трусливый, как ………..                      медведь

Хитрый, как ……………                      заяц

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Рекомендации  для ученика

–С какой новой частью речи познакомились? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают признаки предметов?

- Чему научились?

- Где и как вы можете применить новое знание?

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.

* Узнали много нового и интересного, отлично поработали.  (зеленый кружочек на полях)   

* Хорошо поработали, но не всё получилось.  (желтый)

 *  Не поняли тему урока.  (красный)

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя  за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Введите рекомендации для ученика по организации самооценивания.

Модуль 5.2.Домашнее задание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

Ты научишься:

Ты научишься:

Как называются такое слова? (однокоренные)

Как называются такое слова? (однокоренные)

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности, (Сформулируй /

Введите рекомендации для ученика для организации и поддержки его самостоятельной учебной деятельности, (Сформулируй /

Соедини слова, противоположные по значению

Соедини слова, противоположные по значению

Вы замечательно потрудились.

Вы замечательно потрудились.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024