Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Медиа
docx
01.12.2019
День птиц.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГКОУ «РЦДО ДИ»

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии

«День птиц»

 

A description...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провели мероприятие: учителя  биологии РЦДО ДИ

 

12 апреля 2014 г.

 

г. Махачкала

Цель мероприятия: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

 

      Задачи мероприятия:

*          Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.

*          Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.

*          Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

 

Форма: праздник-конкурс

 

Оборудование: фотографии и рисунки птиц, запись «Голоса птиц»,  мультимедийный проектор

 

Ход мероприятия

 

      Марьям: Включить Музыку (1 апреля - Международный День птиц. Красота пернатых.  С любовью)

      Зумруд: 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу.

      Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

      Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. С 1924 года в нашей стране отмечается День птиц.

A description...


      Кадиева Патимат:

Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

Нежным пухом оденется лес,

Чья-то звонкая песня незримо звучит,

Из лазури прозрачных небес.

Побежали ручьи, запестрели цветы,

И навстречу румяной весне

Льётся чистая песня певца красоты

И гремит, и звенит в вышине.

Агаев Магомед:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает.

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари.


 

Зумруд: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. Сегодня мы проведем конкурсную программу о птицах. Нам нужно три  команды по 5 человек. Оценивать выступления команд будет жюри (представление членов жюри):

 

Зумруд: Мне бы хотелось представить Вам председателю ПК Чупалаеву Эльмиру Амирхановну

 

Кадиева Патимат: Председателя ревизионной комиссии Магомедову Сакинат Джаватхановну

 

Агаев Магомед: Завуча по учебной работе начальных классов Хирамагомедова Патимат Саидовна

 

 

Зумруд: Ребята Вы сейчас должны придумать название своей команде и девиз (Дети делятся на три команды).

 

A description...

Агаев Магомед: И пока команды придумывают название и девиз. Наша ученица Авшакова Карина 6  класса хотела бы спеть Вам песню про «Птиц»

 

Марьям: Включить песню про «Птиц»

Зумруд: Так надеюсь все команды определились. Это наша

 

A description...

A description...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда «Снегири»

 

A description...

Команда «Феникс»

 

 

 

 

 

Команда «Синички»

Зумруд: Для начала немного разомнёмся и проведем разминку команд:

Марьям: Включить «Самые красивые птицы»

 

Кадиева Патимат: Куда деваются из скворечников, скорлупки разбитых яиц?

Ответ: (выносят в клюве их птицы)

Агаев Магомед: Почему нельзя трогать яйца птиц в гнездах?

Ответ: (птицы могут бросить гнезда и тогда яйца погибнут)

Зумруд: Зачем грачи ходят по пашне?

Ответ: (подбирают червей и др. насекомых на свежее спаханной земле)

Кадиева Патимат: Какая птица может летать хвостом вперед?

Ответ: (Колибри)

Агаев Магомед: Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой?

Ответ: (Одинаковая)

Зумруд: Какая птица в нашей стране самая маленькая?

Ответ: (Королек)

Кадиева Патимат: Так называют влюбленных.

Ответ: (Голубки)

Агаев Магомед: Так называют человека, который разносит сплетни.

Ответ: (Сорока)

Зумруд: Так называют человека с необычайно раздутым самомнением.

Ответ: (Индюк)

Кадиева Патимат: Так называют плохую мать.

Ответ: (Кукушка)

Агаев Магомед: Кто из птиц имеет самое большое яйцо?

Ответ: (Страус)

Зумруд: Сколько кругов кровообращения у птиц?

Ответ: (Два)

Кадиева Патимат: Дышит ли птенец в яйце?

Ответ: (Дышит)

Агаев Магомед: Какая птица может поворачивать голову на 270 °?

Ответ: (Сова)

Зумруд: Какая птица использует вместо гнезда свои лапы?

Ответ: (пингвин)

Кадиева Патимат: Птица – санитар леса

Ответ: (дятел)

Агаев Магомед: Какая птица приносит  детей в семью?

Ответ: (Аист)

Зумруд: Какая птица определяет срок жизни человека?

Ответ: (Кукушка)

 

 

 

 

Зумруд: И так первый конкурс «Загадочный»

Команды по очереди отгадывают загадки

Зумруд:

И в лесу заметьте дети

Есть ночные сторожа

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы (Филины и совы)

 

Агаев Магомед: Стихотворение про совушку расскажет Мевлютов Рамиль ученик 8 класса

Пестренькая совушка

Умная головушка

Смотрит совушка кругом

Ночью видит словно днем

Очень знающая птица,

Надо с нею подружиться.

Буду тоже много знать,

Лишь пятерки получать.

Зумруд:

Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

Повернулась и в лес (Сорока)

 

Кадиева Патимат:  А сейчас мы услышим стихотворение про Сороку  в исполнении Ахмедовой Айшат ученицы 8 класса

 

Две Сороки – белобоки

Поселились недалеко.

Очень любят бусы, серьги

Наши новые соседки.

Драгоценности найдут

И в свое гнездо несут.

Целый день они в дороге,

Чтоб собрать известий много.

Каждый вечер без умолку

Обо всем трещат без толку.

Слышим сотни новостей

Мы без радио – вестей.

Зумруд:

Подскажите, что за птички:

Хвостик, тонких две косички

Темно - синевого цвета

К нам летят в начале лета (Ласточка)

 

Агаев Магомед: Стихотворение про Ласточку расскажет нам Мирзекулиева Фатима ученица 8 класса

 

До чего уютный дом –

Быстрой Ласточки гнездо.

Прилепился он под крышей.

Очень модное жилище.

Дружат Ласточки с природой,

Сообщают нам погоду.

Если солнышко сияет –

Высоко они летают,

Перед самою грозой

Кружат прямо над землей.

Все ребята в доме знают,

Кто нам дождик обещает.


умруд:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля

Узнаешь? Ведь это (Цапля)

 

Кадиева Патимат: Стих про Цаплю расскажет нам ученик 6 класса Надыров Джамбулат

О, цапля! Она благородная птица!

Гордится орел, Если цаплей родится!

Она создана для большого полета,

Но встала одною ногою в болото,

Вторую поставить боится — стыдится:

Уж больно в болоте плохая водица,

Уж больно противное место — болото.

Да только ужасно лягушек охота!

Зумруд:

На скале он строит дом

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучие крыла у хозяина (Орла)

 

Агаев Магомед: А вот стих про Орла расскажет нам Курбанов Тагир ученик 6 класса

Гордой поступью орёл к куропатке подошёл:

"Здравствуй, милая соседка!

Жалко видимся мы редко...

Заходи ко мне домой – поклюём зерна с тобой".

Куропатка в травку – шмыг и соседки, тоже, в крик:

"Не обманешь нас, орёл, тоже дурочек нашёл:

Кто к орлам заходит в гости – от того перо и кости

Из гнезда орла летят!

Мы не пища для орлят!

Если птица хочет жить – ей нельзя с орлом дружить"

Зумруд:

В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится…

Ку – ку, ку-ку – не спит опушка

А птицу эту звать (Кукушка)

 

Кадиева Патимат: Стихотворение о  кукушке поведает нам Кадирова Марипат ученица 8 класса

Хорошо в лесу весной

Пахнет нежною травой

Тихо слышите? Ку –ку

Раздается наверху

К нам кукушка прилетела

И скорей взялась за дело

 

Зумруд:

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

 

Агаев Магомед: Стихотворение Снегири Омаров Абубакар ученик 8 класса.

 

Как посланники зари,
На деревьях снегири –
Снежные фонарики,
Красненькие шарики.
В ярких, розовых рубашках
На ветвях сверкают пташки,
Все расселись по кустам,
Чтоб не скучно было нам.

 



 

Кадиева Патимат: Стихотворение Аист расскажет нам Гасанова Камила ученица  6 класса

           

Аист – огромная птица:
Крыльев гигантский размах.
Аист на башнях гнездится
И на высоких домах,
Селится к людям поближе,
Как воробей и щегол…
Он на природу обижен –
Голоса нет у него!
Просто не развиты связки,
Что отвечают за крик…
Клювом трещать без опаски
Аист с рожденья привык!
Любит – не фрукты, не сласти –
Ящериц, жаб и мышей…
Людям приносит он счастье.
И – иногда – малышей!..

 

 

 

 

Агаев Магомед: Конкурс «Птичьи премудрости»

В этом конкурсе каждой  команде дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом. (Побеждает тот кто первый это сделает)

 

 

*          Птицу узнают в полете, а человека в работе.

*          Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

*          Ворон ворону глаза не выклюет.

*          Не поймав, курицы не щиплют.

*          Один гусь травы не вытопчет.

*          Воробьев бояться – проса не сеять.

 

 

 

 

 

 

Марьям: Включить песню «Птицы»

Кадиева Патимат: Конкурс “Бой скороговорок”.

Каждому капитану команды предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить.

1 –ая команда

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали ворон

Сорок орлов попугали ворон,

Сорок коров отогнали орлов.

 

2 – ая команда

Когда журчат ручьи – грачи.

Когда кричат грачи – ручьи,

Когда грачи – тогда ручьи,

Когда ручьи – тогда грачи.

 

3-ая команда

Сыч чижу часы починял,

Чиж частушки сычу сочинял.

Сочинил чиж сычу частушку,

Починил сыч в часах кукушку.

 

Зумруд: В нашей школе учатся такие талантливые дети которые могут петь и танцевать и многое и многое другое. Вот например Выстропова Сабина ученица 6 класса хорошо умеет петь. Она бы хотела спеть нам песню которая называется «Раненая птица» давай те ее поддержим.

Марьям: Включить песню «Раненая птица»

«Раненая птица»

1.Раненая птица

В руки не давалась,

Раненая птица

Птицей оставалась

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится:

На траве кровавой

Вздрагивает птица.

 

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море,

И земля без зверей - не земля!

Не земля!

Не земля!

 

2.Люди-исполины,

Люди-великаны,

Есть у вас винтовки,

Сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

Сила есть навечно –

И должно быть сердце,

Сердце человечье!

Припев:

 

3. Люди, человеки,

Страны и народы!

Мы теперь навечно

Должники природы.

Надо с этим долгом

Как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья

Раненая птица!

Припев:

 

Зумруд: Спасибо Сабина.  Ребята Вы наверно чуть подустали?! А Вам нравятся мультики?! Вашему вниманию предоставляется мультфильм про птиц

Мультфильм «Смешные птицы»

 

Марьям: Мультфильм «Смешные птицы»

 

Зумруд: Конкурс “Брачный союз”.

С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенным птицам. (команды отвечают по очереди)

Ответ:

Кадиева Патимат: У Петуха- курица

Агаев Магомед: У Гуся - гусыня

Зумруд: У Утки- селезень

Кадиева Патимат: У Голубя- голубка

Агаев Магомед: У Перепела- перепелка

Кадиева Патимат: У Индюка - индейка

Зумруд:  У Орла - орлица

Агаев Магомед: У Тетерева- тетёрка

Кадиева Патимат: У Глухаря - глухарка

Зумруд: У Фазана - фазанка

 

Зумруд: Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали ярко оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь. А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения,помогаютвихопылении.Ониспособствуютраспространениюплодовисемян.

Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов–вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

 

Кадиева Патимат: Наши ученики могут не только хорошо учится но и хорошо играть. Вашему внимаю предоставляется Басня Крылова «Кукушка и петушок»

 

Марьям: Включить «Кукушку и Петушек»

 

Агаев Магомед: Главные действующие лица:

Кукушка – Магомедова Заира

Петушок –  Махачев Нурулла

Воробей–Кадирова Марипат

Зумруд: Конкурс «Узнай ее»

Зачитывается небольшой рассказ, вы должны узнать о какой птице идет речь.

1. На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите ее. (Голубь)

2. В осажденном городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе еще много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в XVI веке. Благодарные люди поставили памятник птице. (Петух)

3. В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в Бостоне сильно расплодились вредные насекомые. Их гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица — она уничтожала насекомых вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города. Назовите птицу. (Воробей)

4. Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штат Юта, а другой в Австралии. Ведь она спасла  людей от голодной смерти. Что это за птица. (Чайка)

 

Зумруд: Ребята следующий наш конкурс называется «Угадай сказку».

 

Агаев Магомед: Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

Ответ: (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

 

Кадиева Патимат: Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки

Ответ: ("Гуси – лебеди")

 

Зумруд: Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя

Ответ: (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

 

Агаев Магомед: Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом

Ответ: ("Курочка – ряба")

 

Зумруд: Конкурс актёрского мастерства

Ребята, вы не забыли, что 1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.

Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить:

- пение кукушки (для одной команды);

- крик петуха (для другой команды);

- крик совы (для третьей команды)

 

Кадиева Патимат: Конкурс «Собери птицу»

Рисунок птицы, разрезан на несколько частей. Нужно собрать рисунок, угадать и назвать птицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

 

 

Зумруд: Ребята на наших стенах изображены птицы разных годов. Союз охраны птиц России ежегодно объявляет птицу года. По этому виду который становится символом природоохранной работы, проводят специальные исследования, распространяются информационные листовки и плакаты, проводятся детские конкурсы рисунков и другие мероприятия

2014 – Черный стриж

2013 – Орлан белохвост

2012 – Варакушка

2011 – Белая трясогузка

2010 - Чибис

2009 – лебедь

2008 – Снегирь

2007 – Зимородок

2006 – Чайка

2005 – Сова

2004 – Аист

2003 – Кроншнеп

2002 – Пустельга

2001 – Обыкновенный скворец

2000 – Большая синица

 

Кадиева Патимат: Наши ученицы 6 класса  Абдулаева Разият,  Выстропова Сабина, Гасанова Камила хотели бы спеть для вас песню про «Чибиса»

 

A description...

A description...

Агаев Магомед: Ребята а сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку?  На нашей доске располагается два столбика нужно соединить подходящую птицу с ее характеристикой.

На доске:

 

Птица-рыболов

Соловей

Птица-плотник

Ласточка

Лесная кошка

Поползень

Птица-строитель

Баклан

Птица-акробат

Иволга

Пернатыйсолист

Кукушка

Ночной хищник

Дятел

Легкомысленная мамаша

Сова

 

По ходу игры учитель делает небольшие сообщения о птицах.

Птица-рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель (ласточка). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат (поползень) лазает по деревьям.

Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".

Ночной хищник (сова)

Легкомысленная мамаша (кукушка)

 

 

Зумруд: Я хочу рассказать вам ребята подробнее о красной книге. Много самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком много охотились, другим не оставили клочка леса или степи где они могли бы жить третьих выловили хищники привезенные людьми. В конце концов, люди поняли, если не помочь природе животные будут гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили  специальную книгу – Красную книгу. Вот я сейчас в руках держу Красную книгу.

Ребята Вам такой вопрос почему книга красная? Почему не желтая ни зеленая?

«Красный цвет книги, запрещающий знак стоп остановитесь дальше так нельзя». Это книга сама по себе не охраняет а только устанавливает, фиксирует, предупреждает .

Марьям: «Красная книга»

 

Кадиева Патимат: Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней!

 

Зумруд: Ребята нам сейчас Кадиева Патимат расскажет стихотворение

На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

 

 

Зумруд: Уважаемое жюри мы бы хотели, чтобы вы сейчас определили, какая из команд сегодня победила.

 

 

Агаев Магомед: И закончить наше мероприятие нам бы хотелось песней про птиц «Аист на крыше»

Марьям:  «Аист на крыше»

 

Агаев Магомед: Нам бы хотелось подвести к концу наше мероприятие

 

Кадиева Патимат: И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. Береги те жизнь наших братьев меньших

A description...

Зумруд: Ребята у нас было домашнее задание сделать своими руками скворечник.

 

A description...

 

 

 

1 место

Гасанова Камилла

 

 

 

 

 

A description...

 

 

 

 

 

 

 

2место

Курбанов Тагир

 

 

 

 

A description...

 

 

3 место

Мидиев Юсуф

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)