Внеклассное мероприятие по технологии «Праздник профессий». 6 -7 классы.
Цель: - дать детям знания:
о работе маркетолога;
особенностей рекламной речи;
правил создания рекламы;
-помочь детям найти себе занятие по душе;
-формировать умение обобщать полученные знания
-развивать природные и творческие способности детей, их индивидуальность;
-воспитывать культуру общения, самооценку, эстетический вкус.
Оборудование: схемы, дерево, задания, предметы, стихи, рисунки младших школьников на тему «Профессии», аквариум с игрушечными рыбками.
Предварительная подготовка: подготовить рисунки о профессиях.
Для проведения четвертого этапа подготовить «дерево профессий: в цветочном горшке укрепить большую ветку дерева. Нарезать бумажные листочки с названиями разных профессий.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Доброе утро,
Добрый день!
Пуст хлопают в ладоши,
Пусть топают ногами,
Кивают головами
Не хлопают ушами.
И на вопрос ответить не возникает лень…
Доброе утро, Добрый день!
А теперь поприветствуйте друг друга по очереди и подарите один одному ласковую улыбку, через рукопожатие передайте теплоту ваших сердец.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А на какую, вы узнаете, когда сыграете со мной в игру – «Загадки-отгадки»
Дети по очереди ловят в аквариуме игрушечных рыбок, на которых написаны номера рисунков.
Задание: определить, о какой профессии идет речь.
Догадались, о чем пойдет сегодня речь? (о профессиях)
А что означает это слово?
III. Основная часть.
Учитель. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия требует специального обучения, чтобы человек мог работать и зарабатывать себе на жизнь. Все профессии связаны между собой и зависят друг от друга.
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь работать портному
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Игра « Если…»
- Давайте с вами поиграем еще в одну игру: «Если…»
Например, учитель не сможет учит детей, если не будет учеников, школы, учебников, строителе, которые построили эту школу.
Продавец не сможет продавать хлеб, если… (тракторист, хлебороб, мельник, пекарь, водитель)
У семьи не будет дома, если… (архитектор, водитель, крановщик, строитель)
Телефонный звонок.
Учитель. Здравствуйте, это не рекламное агентство, вы ошиблись номером. Хорошо, мы вам поможем. Ребята, поможем разработать рекламу? Тогда нам необходимо больше узнать о профессии маркетолога.
- Ребята, где мы встречаем рекламу? (газеты, журналы, телевидение, магазины)
- Назовите рекламные ролики, которые вам запомнились?
Учитель. Созданием рекламы занимаются маркетологи, которые должны знать, что рекламировать, какая информация необходима людям.
Конкурс «Реклама – пантомима»»
Задания раздают на карточках (придумать рекламу – пантомиму бытовой техники: 6 класс – холодильник, вентилятор; 7 класс – пылесос, стиральная машина)
Учитель. В рекламном агентстве есть такие люди, которые собирают информацию и передают ее в информационный отдел – это журналисты. А еще в этом агентстве работают художники, фотографы, поэты, писатели,, которые сочиняют стихи, пишут песни, чтобы заинтересовать людей тем, что рекламируют.
Финансисты и бухгалтеры рассчитывают расходы и прогнозируют прибыль.
Вот вы и узнали о новой профессии, а теперь смело выполним просьбу телефонного клиента.
Конкурс «Вставь пропущенную букву» Задания по группам
1 группа – 6 класс; 2 группа – 7 класс.
И.фор.ац.он.ый о.д.л.
Х.до.ест.ен.ый о.д.л.
Л.те.ат.рн.й отд.л.
Фи.ан.о.ый. от.е.
Побеждает группа, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Физминутка
Учитель. Сегодня 6 класс выполнит задание информационного отдела, а именно: расшифрует слова по цифрам. Каждая буква алфавита имеет свой порядковый номер, например, а - №1, б - №2 и.т.д.
3,18,1,25. (врач)
Учитель. 7 класс выполняет задание литературного отдела, а именно: сочиняет четверостишие из опорных слов (котлеты, компоты, с утра животы)
(Повар готовит котлеты,
Компоты, чтобы
С утра не болели
Животы)
Конкурс «Сортировочный»
Задание: из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы представителю определенной профессии.
6 класс – сапожник, врач, токарь, спортсмен.
7 класс: учитель, стилист, повар, менеджер.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Задание: на фото выбрать предметы, которые нужно скомпоновать в коллаж профессий.
По завершению работы дети представляют коллажи на всеобщее обозрение.
Учитель. А какую вы хотите в будущем выбрать профессию?
Дети говорят, комментируют.
- Сбудутся ли ваши мечты, мы можем проверить простым способом, напишите письмо в будущее. Сбор писем.
IV. Итог занятия
Ученикам раздают «листочки», на которых написаны названия профессий, Учитель задает вопрос, тот ученик, который правильно ответил, прикрепляет свой листочек к «дереву профессий»
Какие профессии самые:
Денежные?
Зеленые?
Сладкие?
Серьезные?
Кудрявые?
Тихие?
Глубокие?
Высокие?
V. Рефлексия
На кругах-шаблонах дети рисуют свои эмоции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.