Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

  • Документация
  • docx
  • 22.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Посвящение в первоклассники.docx

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 Б классе

Ноябрь 2024

Цель: показать важность нового статуса ребенка,

Задачи: Укрепление и развитие школьных традиций; Привитие любви к знаниям, к школе; Развитие коммуникативных качеств у первоклассников; воспитание и формирование духовно-нравственных, качеств учащихся.

Участники : Ведущий-учитель,  Незнайка, Кнопочка,

Оборудование:

портрет бабы Яги (перевертыш), корабль с призами-лентами , конверт бутафорский  с письмом от Бабы Яги, маленькие цветные конверты с заданиями по каждому предмету ( положить в огромный конверт).

Для Кнопочки и Незнайки - утюг, веник, подушка, книга по вязанию, портфель.

- Фонограмма «Маленькая страна» , фанфары – на выход  корабля,  волшебная музыка ( для превращения Бабы Яги в принцессу), аудио звук - стук в дверь,

- Карточки (А4) с математическими знаками: минус, плюс, цифры, больше, меньше.

- Смайлы с улыбками 15 штук.

Ход мероприятия

(МУЗЫКА «Маленькая страна»)

Учитель:

Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

 В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьей?
Ну конечно – это школа, она для всех нас дом родной
.

(Музыку постепенно убавить и отключить. )

        Новую четверть мы начали в новой школе, многому научились и многое узнали.  На наших первоклассников мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня   выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Так что, смотрите на них внимательно и запоминайте.

 

-Что за праздник готовится тут?

 Видно, почетные гости придут.

 Может, придут генералы?

Зрители: Нет!

Учитель: Может, придут адмиралы?

Зрители: Нет!

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Зрители: Нет!

 Учитель:

 Гадать понапрасну бросьте.

 Смотрите, вот они, гости.

 Почетные, важные,

Самые младшие.

Встречайте... первоклассники!!!

(Звучат фанфары)

(Дети хлопают, машут руками)

Учитель: Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Ученики», разрешите считать открытым   

(Звучат фанфары)

Стихи.

Ученик:

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" –

 Это здорово звучит!

Ученик:

 Хоть читать давно умеем,

 В школе некогда скучать.

 Ведь нас стали в первом классе

 По   стандартам  обучать. 

Ученик:

 Я тороплюсь, я в школу мчусь.
   Ура! Я школьник! Я учусь?
   И вот мой класс, мой 1 класс,
   Здесь четверть я учился.
   Узнал я столько, что, друзья,
   Даю вам слово – из меня «ученый» получился!

Ученик:

Нам нравятся, конечно, перемены,

Хотя они кончаются мгновенно.

Порой непросто на уроке усидеть,

Но нам пора уже и повзрослеть

И на уроках не вертеться, не шуметь.

 

Ученик:

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Ученик:

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

Ученик:

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнали в первый раз.

Ученик:

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

 

Ученик:

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)

 

Ученик:

Руки мы вот так кладём, (показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать, (показывает)
И получишь точно пять.

 

Ученик:

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники

Всё же мы … ученики!

 

 (под музыку ученики садятся на стулья, музыка убавляется и из коридора появляется Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

Незнайка.  (обращаясь к учителю). Здрасьте! Я не опоздал? Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(выходит Кнопочка)

Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол.)

Кнопочка. Да ну?

Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)

Кнопочка. Что собрал?

Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

Кнопочка. Все?

Незнайка. Все!

Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Незнайка. Вяжет что?

Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…

Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)

Кнопочка. А это зачем тебе?

Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

Кнопочка. Ну а это-то зачем?

Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

Учитель:  Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

     Учитель:  Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  собираясь…

Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Учитель: Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

Стук в дверь (звук ). Учитель принимает огромный конверт из-за двери.

Учитель: - Ребята, я получила для вас странный конверт. Вот он (показывает бутафорский конверт). На нем написан наш адрес, школа, первоклассникам.

Давайте его откроем (вынимает из конверта портрет Бабы Яги и письмо. Портрет учитель вешает на доску.)

- Вот что написано: 

Дорогие детки - конфетки - табуретки! Отгадайте мои загадки - ковырялки!

Я их специально подобрала так, чтобы вы их не отгадали.

И с остальными заданиями вы тоже не справитесь. В школе – то проучились мало.

                                                                                                                    Ваша Баба Яга!

Учитель: 

-Баба Яга, зря ты не веришь в силы наших детей. Сейчас  все вместе объединимся и решим  твои загадки. А Бабу Ягу победить можно  смехом и улыбками. За каждое выполненное задание будем крепить смайл возле тебя, Баба Яга, чтоб ты подобрела.

- (если будут гости)Уважаемые гости, у вас на столах тоже лежат смайлы, вы будете оценивать ответы  наших первоклассников, поднимая карточки вверх.

- Начнем с предмета «Литературное чтение» Сказки мы знаем, все загадки отгадаем.

Загадки  - обманки

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)

4. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)

 

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)

5. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)

 

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)

6. Очень медленно и тихо 
По листу ползёт ...
(улитка)

- Какие вы Молодцы! Все загадки легко отгадали. Один смайлик прикрепим возле Бабы-Яги.  

- Следующий предмет выберем математику.

- В конверте математические знаки. Получите их. Я буду читать примеры, которые прислала Баба Яга, а вы будете показывать им карточки. (Гости, помните, что вы оцениваете смайлами правильные ответы)

Правила игры понятны?  Тогда начинаем!

2+1=3       5 – 1= 4        6   <  7       9 >  8

- Мы выполнили задание. Родители, оцените нас, пожалуйста.

Учитель: повесим смайлик возле Бабы Яги. Мы верим, что она подобреет от наших улыбок.

Следующий конверт с заданиями по окружающему миру.

(Принимают участие: и взрослые, и дети)

Называем по цепочке:

я – животное-папу (орел),  родители – животное-маму (орлица), а наши первоклассники называют детёныша этих животных (орлёнок).

- Задание  всем понятно? Тогда начинаем!

Учитель (называет животное-папу)

Дети (называют животное- детеныш)

Гости (называют животное- маму)

Орёл

Орлёнок

Орлица

Баран

Ягнёнок

Овца

Хряк

Поросёнок

Свинья

Жеребец (конь)

Жеребёнок

Лошадь

Бык

Телёнок

Корова

Волк

Волчонок

Волчица

Гусак (гусь)

Гусёнок

Гусыня

Кот

Котёнок

Кошка

Петух

Цыплёнок

Курица

Учитель: Баба Яга, мы справились со всеми заданиями. ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВОЛШЕБНАЯ, (портрет Бабы Яги переворачивается, теперь на доске изображение молодой девушки)

- Вот это превращения! Наша дружба победила ЗЛО.

- А вот и последнее письмо.

Про всех и про всё он в школе знает.

За приказы отвечает

Школой всей руководит,

За порядками следит.

Кто же это?

Звучит  музыка  «Фанфары. Приближение корабля».

Заходит директор школы, заносит корабль с призами.

Учитель: Слово предоставляется директору школы.

Учитель: Спасибо за праздник Кнопочке, Незнайке, Бабе Яге в особенности. Нашим гостям, которые переживали за вас, справитесь ли вы с трудностями.  Спасибо за напутствие от нашего директора.

Учитель: предлагаю вам спеть песню «Мы – первоклассники!»

1 Куплет:
В портфелях новеньких
Букварик новенький,
Уже не просто нас
Среди друзей найти.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

2 Куплет:
Мы пишем палочки,
Крючочки, галочки,
Уже мы можем в слове
Слоги все найти.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

3 Куплет:
Очаровашечки,
Цветки-ромашечки,
Поём мы весело,
Ты, песенка, лети.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

 

1 Куплет:
В портфелях новеньких
Букварик новенький,
Уже не просто нас
Среди друзей найти.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

2 Куплет:
Мы пишем палочки,
Крючочки, галочки,
Уже мы можем в слове
Слоги все найти.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

3 Куплет:
Очаровашечки,
Цветки-ромашечки,
Поём мы весело,
Ты, песенка, лети.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

 

1 Куплет:
В портфелях новеньких
Букварик новенький,
Уже не просто нас
Среди друзей найти.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

2 Куплет:
Мы пишем палочки,
Крючочки, галочки,
Уже мы можем в слове
Слоги все найти.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

3 Куплет:
Очаровашечки,
Цветки-ромашечки,
Поём мы весело,
Ты, песенка, лети.

Припев:
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!
Мы - первоклассники,
Мы - одноклассники.
Ах, как нам в школу
Вместе весело идти!

 

Вам самим понравился праздник?

Мы  очень рады, что вы стали учениками, НАСТОЯЩИМИ. В добрый путь!

(Музыка на уход.)

 

 

 

 

 

Дорогие детки - конфетки - табуретки! Отгадайте мои загадки - ковырялки!

Я их специально подобрала так, чтобы вы их не отгадали.

И с остальными заданиями вы тоже не справитесь. В школе – то проучились мало.

                                                                                                                    Ваша Баба Яга!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture background

Picture background

Picture background