Сценарий внеклассного мероприятия
« Прощай, Букварь».
Мероприятие разработала учитель начальных классов
Коновалова Юлия Анатольевна
МОУ Ново – Томышевская ош им. Героя Советского Союза И.Ф.Жукова
Цель мероприятия:
- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
- прививать интерес и любовь к чтению художественной литературы
- развивать творческий потенциал в детях
Оборудование: класс красиво украшен разноцветными шарами и цветами. На доске красочная надпись из букв «Прощай, Букварь!» Рисунки детей по страничкам букваря, выставка проектов детей.
Портфели для Мальвины и Буратино, сок, пакет конфет и печенье, пирамидки, кубики, погремушка, конверты с заданиями. Запись песен « Чему учат в школе», « Бу – ра – ти- но» « Студия детского праздника « Хлопай - топай»,
Роли Мальвины, Буратино, царевны – Лебедя, Букваря исполняют ученики 2- 3 класса.
Ход мероприятия.
Звучит детская фоновая музыка.
Учитель
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником вам в этом стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова.
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся ребята вам сразу
Вы прочитаете хороших книг не мало,
Пускай года пройдут и много, много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
И этот праздник мы посвятим ему!
1-й ученик.:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2-й ученик:
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3-й ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4-й ученик:
Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
5-й ученик:
Мне учиться очень нравиться.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
6-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
7-й ученик:
Букв
сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
8-й ученик:
В «Азбуке» живёт семья:
Буквы все от А до Я .
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
9-й ученик:
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
( Звучит песня « Учиться надо весело»).
Учитель: А теперь проведём перекличку нашего алфавита.
А – вёз из магазина на своей коляске груз: ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.
Б- быстрее ветра мы бежим.
В – ветер веет в чистом поле , волком воет он на воле.
Г- гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Д- дятел жил в дупле пустом , дуб долбил как долотом.
Е,Ё – ель на ёжика похожа – ёж в иголках , ёлка – тоже.
Ж- жук упал и встать не может , ждёт кто ему поможет.
З- в звезде найдёшь ты букву «з» и в золоте, и в розе,алмазе, бирюзе,земле, морозе.
И- иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Й- йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К- кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л- лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М- мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н- на коне наездник мчит, настоящий он джигит.
О – ослик был сегодня зол – он узнал , что он осёл.
П- панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р- роет землю серый крот – разоряет огород.
С- спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т- таракан живёт за печкой, то – то тёплое местечко.
У- ученик учил уроки , у него в чернилах щёки.
Ф- флот плывёт к родной стране, флаг на каждом корабле.
Х- ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Ц- цапля важная , носатая, целый день стоит как статуя.
Ч- часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш- шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу.
Щ- щеголь щётку уважает , щёткой щеголь пыль счищает.
Ь,Ъ – мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А твёрдый знак кепку носит только так.
Э- экскаватор землю роет, это школу детям строят.
Ю- юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.
Я- вы запомнили друзья. Я алфавите последняя.
Учитель:
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось не раз нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как она называется…
( Появляется букварь).
Букварь:
Здравствуйте, ребята!
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг. И я пришёл проститься с вами. А на прощание я предлагаю вам игру « Вежливые слова».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Букварь:
Спасибо, друзья! Я очень
рад встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научил я читать и
писать. Дальше по дорогам страны Читалии вас поведут другие книги и они будут
во всем вам помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со
всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете? Доброго вам пути по
стране Читалии!
( Звучит песня « Расстаёмся с букварём»)
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке6
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает всё из портфеля).
И линейку не забыла.
Её тоже положила.
Учитель:
Ребята, Мальвина в гости к нам пришла не одна. А с кем вы узнаете , отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Дети хором – Буратино.
( Звучит фрагмент песни « Бу- ра – ти – но» . Вбегает Буратино. За спиной у него портфель на одной лямке.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки-
В общем , все свои игрушки!
( Буратино выкладывает на стол рядом со школьными принадлежностями)
Мальвина:
Что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Мальвина : Ребята , помогите собрать правильно портфель Буратино. Но сделать это надо с закрытыми глазами.
( Выходит ученик и с завязанными глазами собирает портфель).
Буратино: Хорошо , Мальвина , ты права. Но я знаю , что в школе у ребят есть весёлые подвижные перемены. Я вот сейчас мы повеселимся.
( звучит электронная физминутка Студия детского праздника « Хлопай – топай»).
Буратино : До свидания , ребята.
Учитель:
А сейчас ребята, у нас будет необычная гостья. Попробуйте догадайтесь кто это?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама – то величава,
Выступает словно пава;
А как речь – то говорит.
Словно реченька журчит.
О ком , ребята, идёт речь? А почему гостья необычная?
( Ответы детей: это литературный герой)
Учитель : молодцы , ребята. Гостья к нам пришла из литературного чтения.
Царевна – Лебедь:
Здравствуйте, дорогие , ребята. Я к вам пришла и гостинец принесла. Гостинец – то непростой, под стать вашему празднику: это слова.
Но у меня они рассыпались. Помогите их собрать.
( Дети из магнитных букв собирают слова).
Царевна – Лебедь:
Пока ребята у нас работают , мы с вами будем отгадывать загадки, которые я для вас тоже приготовила.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Царевна – Лебедь :
Спасибо, дорогие первоклассники.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом , толково
Их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель. Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.
Дети поют частушки.
Ученик 1
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споём..
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3
Буквы гласные
мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 4
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Ученик 5
Мы
простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ученик 6
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.
Ученик 7
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Ученик 8
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Ученик 9
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
( Выходит Букварь).
Учитель : Мы сегодня прощаемся с букварём – первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И поэтому сегодня вам вручаются удостоверения.
( Вручение удостоверений и памятного подарка).
Дети читают стихи для Букваря.
1 ученик:
Буквы,
слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
2 ученик:
Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
3 ученик:
Мы
теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
4 ученик:
Нам сегодня выдают удостоверения.
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
5 ученик:
Сегодня праздник необычный
Спасибо, Букварь тебе
Ты столько знаний подарил нам
Мы будем помнить о тебе.
6 ученик:
Мы
хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
7 ученик:
До
свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наш Букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Букварь:
А я прощаюсь с вами
До свиданья, до свиданья
А на следующий год
Буду я учить читать
Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
( Звучит песня « От улыбки»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.