Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства »
Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.
Задачи:
1. Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;
2. Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;
3. Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
4. Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;
5. Формировать умения и привычки работать в коллективе.
Прогнозируемый результат:
1. Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.
2. Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).
3. Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.
4. Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.
5. Саморазвитие и самоутверждение учащихся или развитие благодаря другим участникам, определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.
Игра пройдёт успешнее, если до начала игры провести подготовительную работу: организовать в библиотеке выставку книг, которые помогут ребятам подготовиться к участию в игре.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная интеллектуально-творческая телевизионная игра, её многие видели и знают. «Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».
Тема нашей игры - «Знатоки сельского хозяйства », и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России, Пермском крае и по праву гордимся нашей замечательной Родиной.
Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
Сегодня в игре участвуют 4 соперника. Какие именно? Сейчас мы узнаем.
Блиц опрос (выборы участников игры)
Варианты вопросов:
- Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
1. Вредитель картофеля
2. Зерновые культуры (Овёс, рожь, пшеница, ячмень)
3. Дерево -медонос. (Липа)
4.Не море, не река, а волнуется. (Колосья)
5.Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
6.Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (Трактор)
7.Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.(Корова)
8.В землю - зубочек, а из земли – клубочек.(Чеснок)
9.Без окошек, без дверей, полна горница людей. (Огурец).
10. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
11.Из какого злака получают перловую крупу? /Ячмень/
12.Из чего фея сделала карету Золушке? (Тыквы)
После блиц опроса , представление участников и состава жюри.
Ведущий:
Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.
Садоводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Полеводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Овощеводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Животноводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Сектор «Садоводство»
10 –
Назови плодовые деревья выращиваемые в нашей зоне.
(Яблоня, груша)
20 –Как размножают смородину?
(Черенками, отводками, делением куста.)
30 –В чем заключается уход за садом?
(Удалять засохшие стебли, обрабатывание почвы вокруг кустов)
40 – Из сока какого дерева можно получить сахар? (Из сока клёна)
50 – В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в их состав входят вещества (кверцетин), которая препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Для получения высокого урожая этих фруктов садоводы советуют закапывать в местах их произрастания железные гвозди. Что за фрукты?
(Яблоки)
Сектор «Полеводство»
10 –Какие полевые культуры выращивают нашей местности?
(пшеница, кукуруза, клевер и т.д.)
20 – Из чего изготавливают манную крупу?
(Пшеница)
30 –Назови орудия для обработки почвы.
(Плуг, борона, дисковая борона, культиватор, каток)
40 –Какие растения - злостные сорняки вы знаете? Назовите 2-3 сорняка.
(Лебеда, осот полевой, мокрица, пырей ползучий.)
50 –Как называют растения быстро формирующие зеленую массу, выращиваемые с целью их последующей запашки в почву для улучшения его структуры, как источник органического вещества и азота для растений и почвенных микроорганизмов. Назовите 2-3 таких растения.
Седераты (зелёное удобрение): рожь, горчица, фацелия.
Сектор «Овощеводство»
10 –Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.
(Морковь)
20 –Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.
(Лук)
30-Что такое пасынкование и на какой культуре его производят?
(Удаление боковых побегов. На помидорах.)
40 –На какой год после посадки получают семена свёклы и моркови и почему?
(На второй год после посадки, так как двулетние растения)
50 –Листья крупные, опушенные, пазухах которых образуются боковые побеги и усики. Что это за овощ?
Сектор «Животноводство»
10 –Назови сельскохозяйственных животных.
( Корова, свинья, овца.)
20 –Этот белый сельскохозяйственный напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нём содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. Назовите продукт и это животное.
Молоко, корова
30 – Что случится с пчелой, если она потеряет жало?
(Погибает.)
40 –Как вывести цыплят без наседки?
(В инкубаторе)
50 –Какие породы кроликов выращиваемые вы знаете?
(Шиншилла, белый великан, серый великан , горностаевый, белый пуховой, венский голубой, бабочка.)
Подведение итогов основной игры
Ведущий:
А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки на листочках пишут ответ, а рядом ставят количество очков. Если вы уверены в ответе–ставьте больше очков, если не уверены –меньше. Если ответ верный, то игроку присуждается написанное им количество очков, а если ответ неправильный, то игрок лишается указанного количества очков. Вы можете всё потерять, или же наоборот – всё приобрести!
А сейчас внимание, вопрос второго тура:
Какое паслёновое пищевое растение попав в Европу вначале выращивалось на клумбах как цветы?
(Картофель)
Вопрос болельщикам:
1.Почему американцы рекламируют червивые яблоки?
(Черви питаются только экологически чистыми яблоками)
Заключительная часть
Подведение итогов игры, награждение победителей
Рефлексия
(проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно …»
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили вопросы связанные с сельским хозяйством.
Любите сельское хозяйство, будьте достойными продолжателями славных традиций русского народа!
Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить ,смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится.
Использованные источники:
М. А. Алексеева,А.А. Кощеева Тематический сборник для организации юннатской и экологической работы с учащимися.часть I.
Учебники сельскохозяйственного труда 5-9 классы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.