Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства »
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства »

Оценка 5
docx
06.01.2021
Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства »
Своя игра знанио.docx

Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства »

 

Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.

Задачи:

1.     Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;

2.     Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;

3.     Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;

4.     Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;

5.     Формировать умения и привычки работать в коллективе.

Прогнозируемый результат:

1.     Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.

2.     Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).

3.     Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.

4.     Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.

5.     Саморазвитие и самоутверждение учащихся или развитие благодаря другим участникам, определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.

Игра пройдёт успешнее, если до начала игры провести подготовительную работу: организовать в библиотеке выставку книг, которые помогут ребятам подготовиться к участию в игре.

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная интеллектуально-творческая телевизионная игра, её многие видели и знают«Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».

Тема нашей игры - «Знатоки сельского хозяйства », и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России, Пермском  крае и по праву гордимся нашей замечательной Родиной.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Сегодня в игре участвуют 4 соперника. Какие именно? Сейчас мы узнаем.

Блиц опрос (выборы участников игры)

Варианты вопросов:

- Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)

1.     Вредитель картофеля

2.     Зерновые культуры (Овёс, рожь, пшеница, ячмень)

3.     Дерево -медонос. (Липа)

4.Не море, не река, а волнуется. (Колосья)

5.Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)

6.Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (Трактор)

7.Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.(Корова)

8.В землю - зубочек, а из земли – клубочек.(Чеснок)

9.Без окошек, без дверей, полна горница людей. (Огурец).

10. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).

11.Из какого злака получают перловую крупу? /Ячмень/

12.Из чего фея сделала карету Золушке? (Тыквы)

После блиц опроса , представление участников и состава жюри.

Ведущий:

Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

 

Садоводство

10

20

30

40

50

Полеводство

10

20

30

40

50

Овощеводство

10

20

30

40

50

Животноводство

10

20

30

40

50

Сектор «Садоводство»

10 –

Назови плодовые деревья выращиваемые в нашей зоне.

(Яблоня, груша)

20 –Как размножают смородину?

(Черенками, отводками, делением куста.)

 

30 –В чем заключается уход за садом?

 

(Удалять засохшие стебли, обрабатывание почвы вокруг кустов)

 

40 Из сока какого дерева можно получить сахар? (Из сока клёна)

 

50 – В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в их состав входят вещества (кверцетин), которая препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Для получения высокого урожая этих фруктов садоводы советуют закапывать в местах их произрастания железные гвозди. Что за фрукты?

 

(Яблоки)

 

Сектор «Полеводство»

10 –Какие полевые культуры выращивают нашей местности?

(пшеница, кукуруза, клевер и т.д.)

 

20 – Из чего изготавливают манную крупу?

(Пшеница)

 

30 –Назови орудия для обработки почвы.

(Плуг, борона, дисковая борона, культиватор, каток)

 

40 –Какие растения - злостные сорняки вы знаете? Назовите 2-3 сорняка.

(Лебеда, осот полевой, мокрица, пырей ползучий.)

 

50 –Как называют растения быстро формирующие зеленую массу, выращиваемые с целью их последующей запашки в почву для улучшения его структуры, как источник органического вещества и азота для растений и почвенных микроорганизмов. Назовите 2-3 таких растения.

Седераты (зелёное удобрение): рожь, горчица, фацелия.

 

Сектор «Овощеводство»

10 –Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.

(Морковь)

20 –Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.

 

(Лук)

 

30-Что такое пасынкование и на какой культуре его производят?

(Удаление боковых побегов. На помидорах.)

 

40 –На какой год после посадки получают семена свёклы и моркови и почему?

(На второй год после посадки, так как двулетние растения)

 

50 –Листья крупные, опушенные, пазухах  которых образуются боковые побеги и усики. Что это за овощ?

 

Сектор «Животноводство»

10 –Назови сельскохозяйственных животных.

( Корова, свинья, овца.)

 

20 –Этот белый сельскохозяйственный напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нём содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. Назовите продукт и это животное.

Молоко, корова

30 – Что случится с пчелой, если она потеряет жало?

(Погибает.)

 

40 –Как вывести цыплят без наседки?

(В инкубаторе)

 

50 –Какие породы кроликов выращиваемые  вы знаете?

(Шиншилла, белый великан, серый великан , горностаевый, белый пуховой, венский голубой, бабочка.)

Подведение итогов основной игры

Ведущий:

А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки на листочках пишут ответ, а рядом ставят количество очков. Если вы уверены в ответе–ставьте больше очков, если не уверены –меньше. Если ответ верный, то игроку присуждается написанное им количество очков, а если ответ неправильный, то игрок лишается указанного количества очков. Вы можете всё потерять, или же наоборот – всё приобрести!

А сейчас внимание, вопрос второго тура:

Какое паслёновое пищевое растение попав в Европу вначале выращивалось на клумбах как цветы?

(Картофель)

Вопрос болельщикам:

1.Почему американцы рекламируют червивые яблоки?

(Черви питаются только экологически чистыми яблоками)

Заключительная часть

Подведение итогов игры, награждение победителей

Рефлексия

(проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно …»

Ведущий:

Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили вопросы связанные с сельским хозяйством.

Любите сельское хозяйство, будьте достойными продолжателями славных традиций  русского народа!

Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить ,смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится.

Использованные источники:

М. А. Алексеева,А.А. Кощеева Тематический сборник для организации юннатской и экологической работы с учащимися.часть I.

Учебники сельскохозяйственного труда 5-9 классы.

 

 


 

Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «

Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами!

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами!

После блиц опроса , представление участников и состава жюри

После блиц опроса , представление участников и состава жюри

Для получения высокого урожая этих фруктов садоводы советуют закапывать в местах их произрастания железные гвозди

Для получения высокого урожая этих фруктов садоводы советуют закапывать в местах их произрастания железные гвозди

Что такое пасынкование и на какой культуре его производят? (Удаление боковых побегов

Что такое пасынкование и на какой культуре его производят? (Удаление боковых побегов

А сейчас внимание, вопрос второго тура:

А сейчас внимание, вопрос второго тура:
Скачать файл